Устройство для оптического воспроизведения электрических сигналов Советский патент 1928 года по МПК G06K7/14 

Описание патента на изобретение SU5956A1

Предлагаемое устройство предназначается для рудничных сигнализационных установок и служит для оптического воспроизведения электрических сигналов, которое появляется в поле зрения в виде групп различно расположенных j отдельных знаков.|

На схематическом чертеже изо- ; бражено предлагаемое устройство для оптического воспроизведения электрических сигналов.

Предлагаемое устройство должно i служить, главным образом, для i того, чтобы сигналы, поданные одним из известных до сих пор сигнальных устройств с нижних ярусов на поверхность шахты, одновременно передавались бы | в виде зрительных сигналов в машинное помещение, для того, чтобы машинист был в состоянии

сравнивать посланный позднее с верхнего конца шахты исполнительный звуковой сигнал с тем сигналом, который подан с нижнего яруса в машинное помеш,ение и сделан видимым при помош,и предлагаемого устройства.

Два провода 57 и 58 присоединены к полюсам источника тока. Провод 58 ведет, например, из машинного помеш,ения. управляюш,его рудничным подемником, в самый нижний ярус шахты. В каждом ярусе шахты к проводу 58 присоединены выключатели 59, снабженные вертикальной тягой. Для простоты на чертеже показан только один такой выключатель. Все выключатели, установленные на остальных ярусах шахты, следует мысленно предполагать включенными параллельно с выключатёлёМ 59. Выключателем 59 можно замкнуть электрическую цепь идущую от провода 58 через выключатель 59, катушку электромагнита 60, полукруглую контактную пластину 61, контактный мостик 62, один из расположённых по кругу контактов 63 и одно из изображенных в верхней части чертежа реле 88, и затем к проводу 57. Контакты 63 соединены с катушками реле 88 таким образом, что контакт 63а соединен с катушкой 64 а, контакт 63 с катушкой 64 b и т. д. Контактный мостик 62 укреплён на рычаге 65, Который может свободно вращаться вокруг оси 66. На рычаге 65 укреплено храповое колесо 67, в зубья которого входит нажимная (собственным весЬм) собачка 68. Пружина 69 стремится возйращать контактный рычаг 65 в его первоначальное положение т.-е. на контакт 63а. Собачка 68 может свободно поворачиваться на коленчатом рычаге 70. который может свободно поВЬрачиваться На с)Сй 66. К другому плечу коленчатого рычага 70 присоединён при помощи соединительного звена 71 якорь 72, удерживаемый в показанном на чертеже положении пружиной 73 и могущий опускаться сквозь катушку 60 против действия пружины 73. Путь якоря 72 рассчитан так, что при его движении вверх храповое колесо 67 поворачивается на два зубца. Число зубьев храпового колеса 67 равно числу лежащих внутри того же угла контактов 63. Поэтому при полном подеме якоря 72 вверх контактный мостик 62 передвигается на два контакта 63. Нижний конец якоря 72 имеет удлинение в виде болта 74. Этот болт снабжен упорным кольцом 75, ограничивающим подем якоря 72 кверху. Кроме того, на том же болте насажен второй якорь 76, имеющий свободное продольное движение по болту. Якорь 76 опирается своим удлинены Ь1М концом 77 в упорное кольцо 75. На якорь 76 действует

магнитная катушка 78. Размеры katyшки 78 и якоря 76 рассчитаны так, что магнитная сила ее недостаточна для того, чтобы самостоятельно втянуть вниз якорь 72 и не достаточна для того; чтобы уравновешивать натяжение пружины 73, когда якорь 76 садится своим конусообразным нижним концом на конусообразное седло, имеющееся в корпусе магнита. Высота поднятия якоря 76 составляет половину высоты поднятия якоря 72. Катушка 78 присоединена одним концом к проводу 58, а другим через контакт 79 к проводу 57. Контактнь1Й мостик контакта 79 прикреплен к рычагу 81, вращающемуСя ОКО.Г10 точки 80. На рычаг 81 опирается якорь 72. Плечо рычага 81 удерживается пружиной 82 в положении, показанном на чертеже, или возвращается той же пружиной в это положение. К концу рычага 81 присоединен на шарнире поршень тормозящего цилиндра 83. Верх тормозящего циЛинйра снабжён клапаном 84, который при движении поршня вниз открывается, а при движении наверх, наоборот, прикрывается, оставляя очень небольшое свободное отверстие. Вследствие этого движение поршня вниз может происходить быстро, тогда как движение его вверх может быть замедлено в любой желательной степени регулированием величины остающегося свободного сечения не прикрытого клапаном 84. Неподвижные контакты 79 снабжены пружинами для ТОГО) чтобы сделать контакт с рычагом 81 продолжительным. Собачка 68 снабжена плечом 85, в котором проходит болт 86j присоединенный на шарнире к якорю 87 Катушка реле 88, которую можно включить в цепь при помощи контактного рычага 89, может поднимать якорь 87 вверх. На верхнем конце якоря 87 прикреплена рейка 90) назначение которой поднимать упавшие сигнальные фигуры 91 а, 91 .;; и сцеплять их снова с крючками 92, удерживающими их в верхнем положенйй. Прерывистые линий 93 обозначают 1вёртйкальнУе пределы поМ зрения, внутри кот ЗрЬго Ьигнальныё фигуры 91 ctaHOBHtCH видными.

Чтобы не затемнять чертёж на нём не показана часть, передающая oGuAeMsBectHbiM способом акустические сигналы. На чертеже эта часть выразилась бы в том, Что вь1ключатель 59 замыкал 6bi ещё второй контакт, или ike в том, что замыкаемая выключателем 59 электрическая цепь одновременно была бы Г1ровёдена к к верхней Поверхности шахты, где она пускала бь1 в ход акустический сигнал. Пусть, .например, рычаг 69 служит одновременно тормозным рУчагбм Нодемника, выключатель же 59 находится на любом из ярусов. Все остальное оборудование, показанное на чертеже, лучше бсёго заключить в один общий кожух и поместить в машйн ном помещений, управляюш,ёМ подёмнйком. Пусть, например, ибнтактйый мостик 62 стоит на первЬм контакте 63 и и всё сигйальные знаки (клапаны) 91а, 91 Ь... подвеЩёнь на соответствующих защёлках 92. Пусть с соответствующего яруса шахть подается HaBejjx шахть при помощи выключателя 59 сигнал „-, тоесть один удар колокола, пауза, два удара колокола. Тогда в изображённом йа 4epteme устройстве произойдет следующее: при первом замыкаййй 59 зaмыкaetcя электрическая цепь выключатель 59, катушку электромагнита 60 контактный полукруг 61, койтактйый мостик 62, контакт бЗа и относящуюся к нему катушку реле 64 а. Реле 64 а притягивает верхнее плечо защелки 92 а и освобождает этим знак (клапан) 91 а, который падает и стайовится вйдиМым в Г1блё зрёйия. Кроме того, якорь 72, преодолевая йатяжёнйе пружин 73 и 82, опускается в своё самое низкое положение и переводит собачку 6& на два зубца влево по храповому колесу 67. Одйоврёмёнйо с якд|рём 72 опускается якорь 76, прЬхоДя tiytb вдвое меньший, чём якорЬ 2, и садится на полюсйую поверхность окружающего его Магнитного корпуса. При своем движении вниз якорь 72 захватывает с собой рЬь чаг 81, так что контакт 79 замыкается, и катушка Магнита 78 получает напряжение. Катушка 78 удерживает якорь 76 в его нижнем положении до тех Пор, пока койтакт 79 снова не разомкнется. Как только выключатель 59 снова разомкнется, якорь 72 стремится вОзвратиться в свое первоначальное положейие благодаря действий пружины 73. Половину обратного пути он сделать беспрепятственно и повораЧйваё± при этоМ храповое колесо 67 на Щйрйну одного зубца вправо, а кон1айтйый мостик 62 ctdHOBHTta на кОйтакт 63 &. Пройдя Половину пути, вверх, упорное кОльцо 75 талкйваетсй с удлиненной частью якоря 7б, тай что якорь 72 на время останавливается в этом положении. Но одйовременно с этим и рычаг 81 Начал свое Обратное движение Под действием пружины 82. ВозвратйОё движение рычага 81 заМедляется воздушным тормозом 83. В продолжение первой части этого замедленного движения контакт 79 благодаря пружинам Остается ещё замкнутым, и в это время якорь 72 все еще удержИ1ваётся якорем 76 йа rtoлoвинe своего пути. Если в течение описанного промежутка бремени, длящегося около 1-2 сёкуНд, не последует нового замыкания тока выключателем 59, тО контакт 79 разомкнётся и катушка магнита 78 останется без тока, вследствие чего прекратится задержка якоря 72 якорем 76. Якорь 72 под действием пружины 73 возвращается в свОё нормальное положение и по дОрОге поворачивает храповое колесо 67 ещё на Один зубец йаправо, вследствие чего контактный мостик 62 Переключается с кОйтакта 63 и на контакт 63с.

Если снова заМкйуть вЫКлюЧателЬ 59, то в цепи этого выкЛючатёЛя

окажется не реле 64 а, а реле 64 с. Последнее реле возбудится и заставит выпасть сигнальный клапан 91А Одновременно с этим придут в движение якорь 72 и прочие связанные с ним части, как описано в предыдущем случае. Но так как сигнальщик с яруса щахты дает третий сигнал очень скоро после второго, то проходит слищком мало времени для того, чтобы пружина 82 успела разомкнуть пружинный контакт 79. Третий сигнальный толчок дается следовательно в такой момент, когда якорь 72 прошел только половину своего пути вверх и, следовательно, контактный мостик 62 переключился только на один контакт дальще, т.-е. на контакт 63d. В этот момент происходит, как уже было сказано выше, третье замыкание выключателя. На этот раз выпадает сигнальный клапан 91 d непосредственно следующий за клапаном 91 с, а якорь 72 опускается вниз всего на половину своего хода, так что собачка 68 переходит только на один зубец по храповому колесу 67. Если после этого не дается нового сигнала, то якорь 72, по прошествии определенного промежутка времени, делает полный возврат вверх и переключает при этом контактный мостик 62 на два контакта дальше.

Тот же самый сигнал ,,,-

одновременно передается на верх шахты акустическим путем. Как только дежурный у верхнего конца шахты передаст исполнительный сигнал акустическим путем в машинное помещение, машинист с первого же взгляда может убедиться, соответствует ли этот акустический сигнал сигналу, переданному снизу шахты на верх, так как этот последний сигнал видим в машинном помец ении. Убедившись в совпадении сигналов он освобождает тормоз подемника. При этом он нажимает находящийся на тормозном рычаге контакт 89 и этим самым включает в сеть электромагнит 88. Тогда якорь 87 поднимается, при чем рейка 90 поднимает

упавшие сигнальные клапаны 91 а 91 с и 91 й и вешает их на защелки. В то же время болт 86 поднимает плечо 85 собачки 68 и собачка освобождается, при чем храповое колесо под действием пружины 69 возвращается в свое первоначальное положение и контактный мостик 62 снова начинает соединять контактный полукруг 61 с контактом 63 а. Тогда все устройство готово к воспроизведению нового сигнала.

Предмет патента.

1.Устройство для оптического воспроизведения электрических сигналов, которые появляются в поле зрения в виде групп различно расположенных отдельных знаков, в применении к рудничным сигнализационным установкам, характеризующееся применением переключающего приспособления 61,62,63, служащего для включения в цепьсигнального выключателя 59 последовательно один за другим механизмов 62, 92, освобождающих отдельные сигнальные знаки 91, каждый из которых служит для изображения каждой отдельной части сигнала, для изображения же промежутка между группами сигналов служит пропуск только одного знака в ряде знаков.

2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что для приведения в движение последовательными скачками переключающего механизма 61, 62, 63 применен электромагнитный прибор 72, 73, 74, 75 и 76, включающее движение которого разделено на два периода, из которых первый должен продолжаться сравнительно короткое время, а второй должен протекать сравнительно медленно с тою целью, чтобы при быстром следовании замыканий тока через включающий прибор, последний успевал продвинуться только на одну половину своего хода.

3.Форма выполнения охарактеризованного в п. п. 1 -2 устройства, отличающаяся тем, что вклю

Похожие патенты SU5956A1

название год авторы номер документа
Подпрессовщик брикетного пресса 1987
  • Эппле Владимир Николаевич
  • Гуридов Евгений Иванович
  • Володин Алексей Михайлович
  • Шаев Виктор Иванович
SU1500507A1
Реле для пожарной сигнализации 1930
  • Самбуров С.В.
SU29389A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОМЫВКИ ЩЕЛОЧНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ1Известно устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи, например магистральных локомотивов, содержащее узел съема чехла, узел мойки и сушки чехла, узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом, узел надевания чехла на корпус аккумулятора, узел подачи и выдачи аккумуляторов и транспортирующие механизмы.Известное устройство характеризуется большими затратами труда на обслуживание разрозненно работающих узлов, следовательно низкой производительностью; невысоким качеством ремонта; опасностью в работе, так как не исключена возможность выплескивания электролита.Цель изобретения — повышение производительности, качества промывки и безопасности.Это достигается тем, что узел съема чехла содержит вакуумную камеру и клещевые захваты; узел мойки и сушки чехла выполнен в виде камеры, внутри которой установлены сопла для подачи реагентов и вытаскиватель- кантователь; узел слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и заполнения его свежим электролитом содержит емкость с подвижной рамкой внутри, на которой смонтирован держатель корпуса, механизмы фиксации, вращения и вертикальноговозвратно-поступательного движения рамки, и подъемно-поворотную колонку для подачи реагентов, а узел надевания чехла на корпус выполнен в виде вертикально установленного 5 кожуха с боковым и верхним вырезами для чехла и корпуса и направляющим механизмом.На фиг. 1 изображено предлол<енное устройство, вид спереди; на фиг. 2 — вид по10 стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид но стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — предложенное устройство, вид сзади; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез по В—В на фиг. 1; на фиг. 7 — электрическая схема цепи управ-15 ления.Предлагаемое устройство для промывки щелочной аккумуляторной батареи содержит узел 1 подачи и выдачи аккумуляторов, узел 2 съема чехла, узел 3 мойки и сушки чехла,20 узел 4 слива отработанного электролита, промывки корпуса аккумулятора и его наполнения свежим электролитом, узел 5 надевания чехла на корпус аккумулятора, механизм 6 перемещения чехла от узла съема к узлу мой-25 ки и сушки, механизм 7 перемещения чехла от узла мойки и сушки к узлу надевания на корпус аккумулятора и механизм 8 перемещения аккумулятора (или корпуса) от одного узла к другому. Все узлы смонтированы на30 одной станине 9. 1971
SU429484A1
Устройство для накатывания ткани в ролики 1936
  • Главное Управление Хлопчатобумажной Промышленности
SU54080A1
Счетчик числа оборотов вала 1932
  • Тихомиров Н.А.
SU31684A1
Устройство для автоматической погрузки сыпучих или жидких материалов 1937
  • Рудницкий П.С.
SU55074A1
Устройство для образования попереч-НыХ шВОВ HA ТЕРМОСВАРиВАЕМыХ РуКАВАХи ОТРЕзАНия гОТОВыХ пАКЕТОВ 1979
  • Рафаильский Феликс Григорьевич
  • Скорик Григорий Иванович
  • Аксельруд Григорий Иосифович
  • Авраменко Виктор Николаевич
SU806540A1
Эксцентриковый кривошипно-шатунный механизм с регулируемым ходом ползуна 1987
  • Рябов Михаил Николаевич
  • Онищенко Александр Григорьевич
  • Гиверц Виталий Лазаревич
  • Чаленко Николай Васильевич
  • Рубановский Михаил Лазаревич
SU1645607A1
ПРОТИВОПОЖАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КИНОПРОЕКТОРА 1927
  • Т. Финей
  • Г. Годой
SU10028A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖГУТОВ АДРЕСНЫХ ПРОВОДОВ ДОЛГОВРЕМЕННЫХ ЗАПОМИНАЮЩИХ УСТРОЙСТВ ТРАНСФОРМАТОРНОГО ТИПА 1972
SU427376A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 956 A1

Реферат патента 1928 года Устройство для оптического воспроизведения электрических сигналов

Формула изобретения SU 5 956 A1

SU 5 956 A1

Авторы

К. Фогель

Р. Гейнольд

Ф. Шеффлер

Э. Альбрехт

Даты

1928-07-31Публикация

1926-09-11Подача