В зимнее время вязкость патоки и других густых жидкостей сильно увеличивается, вследствие чего при сливе из цистерн через имеющиеся нижние спускные отверстия густая жидкость течет очень медленно, вызывая тем самым большие простои железнодорожного транспорта.
Применяющийся метод подогрева жидкости паром требует большого расхода пара и удлинения времени слива, необходимого для разогрева всей цистерны.
Во избежание этих недостатков в работе по сливу жидкостей из цистерн предлагается цепной насос, служащий для слива жидкости не через нижние сливные отверстия, а через верхний люк цистерны, при помощи бесконечных цепей Галля; цепь надета на движущуюся зубчатую рейку, опускаемую в бак с перекачиваемой жидкостью и сцепленную с шестерней механизма, служащего для подъема и опускания рейки в бак.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает общий вид установки цепного насоса с цистерной, фиг. 2 - механизм для подъема и опускания рейки с цепью.
Предлагаемый цепной насос 1 вместе с приводящим его в движение электромотором 2 и редуктором 3 установлен на площадке 4 с четырьмя железными опорами 5. Вся эта установка помещена на железнодорожном тупике на высоте 6-6,5 м. Цепной насос опущен в железнодорожную цистерну 6, наполненную перекачиваемой густой жидкостью.
На каркасе 22 цепного насоса, сделанного из углового железа, смонтированы шесетрни, служащие для приведения в действие цепи Галля. Кроме того на этом каркасе установлено натяжное приспособление 9, угловые шестерни 10, 11, изменяющие направление движения цепи из вертикального в горизонтальное, очиститель патоки 12, зубчатая рейка 13 с двумя направляющими блоками 14 и 15 и механизмом 16 (фиг. 2) для подъема и опускания рейки. Зубчатая рейка длиной около 6 м выполнена из полос уголкового железа 17, 17', соединенных между собой с зазором при помощи трубочек, надетых на заклепки 18.
Зубчатая рейка при вращении шестерни расположенными с обеих сторон каркаса 22 рукоятками 19, 19' может быть опущена или поднята из цистерны 6.
По сторонам подъемного механизма насажены храповики 20, 20', из которых левый служит для закрепления положения рейки на какой-либо глубине цистерны, а правый - для того, чтобы при работе, во время выкачки жидкости, рейка не могла самопроизвольно подняться вверх. Таким образом при опускании или подъеме рейки один из храповиков должен быть выключен, а во время работы оба храповика твердо удерживают рейку на требуемой глубине в цистерне.
Для устранения возможных боковых колебаний рейки поставлены два направляющих ролика 21, 21' - один внизу, другой вверху каркаса 22; эти ролики входят в зазор между полками угольников 17, 17' рейки.
Из шестерни 23 подъемного механизма и двух направляющих роликов 21, 21' получаются три опорные точки, не допускающие вращения рейки во время ее работы, около одной из этих точек.
Приводные шестерни насоса соединяются через муфту с редуктором 3 и вращаются со скоростью движения цепи около 0,36 м/сек.
Работа насоса производится следующим образом. Цистерну с заранее открытым люком ставят под эстакаду с расчетом попадания рейки в центр люка. Затем, подняв собачку левого храповика и вращая рукоятки 19, 19' подъемного механизма, опускают рейку через верхний люк в цистерну с таким расчетом, чтобы нижний конец рейки при наличии густой патоки погрузился не более как на 400 мм; в таком положении рейку закрепляют путем опускания собачек на оба храповика.
Включением рубильника на прямой ход цепь приводится в движение, и патока, налипшая на звенья цепи, поднимается вверх, где, проходя через скребок 12, сбрасывается в приемный жолоб 24.
По мере выборки патоки цепью рейка прямо на ходу, при освобождении лишь левого храповика, опускается вновь на 300-400 мм и закрепляется в этом новом положении.
Такое периодическое опускание рейки при очень густой патоке необходимо, так как в противном случае нагрузка может быть столь велика, что будет грозить аварией с мотором.
По окончании выкачки, обязательно при продолжающейся работе цепей насоса только с освобожденным правым храповиком, рейку поднимают вверх, освобождая при этом цистерну для выгонки ее из-под эстакады.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2014 |
|
RU2657827C2 |
Установка для порционного смешивания осадков в составе растительного масла с цистерн в комбикормовом производстве | 2021 |
|
RU2761652C1 |
Устройство для подогрева вязких жидкостей в железнодорожных цистернах | 1985 |
|
SU1341117A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
Подвесные пружинные весы | 1928 |
|
SU15837A1 |
Устройство для подогрева вязкой жидкости в цистерне | 1988 |
|
SU1565775A1 |
Установка и способ для отвода паров и герметизации горловины от окружающей среды в процессе слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн | 2022 |
|
RU2786207C1 |
Устройство для разогрева вязкой жидкости в железнодорожной цистерне | 1989 |
|
SU1682284A2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1310267A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И СЛИВА ВЫСОКОВЯЗКИХ ПРОДУКТОВ ИЗ ЕМКОСТИ С ВЕРХНИМ ЛЮКОМ | 2002 |
|
RU2315704C2 |
Цепной насос со скребком для удаления с цепи захваченного материала и направления его в приемный жолоб, отличающийся применением вертикально установленной передвижной зубчатой рейки с укрепленными по концам ее двумя блоками для бесконечной цепи, каковая рейка сцеплена с шестерней механизма, служащего для ее подъема и опускания в бак с перекачиваемой жидкостью.
Авторы
Даты
1941-04-30—Публикация
1940-08-31—Подача