10
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов.
Цель изобретения - новышение надежности и производительности.
На фиг. 1 показан полувагон с устройством для открывания и закрывания крышек люков, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1 в нерабочем положении устройства; на фиг. 4 - то же, в рабочем положении; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов содержит : приводную тележку 1, опорный элемент в виде балки 2, установленной с возможностью перемещения при помощи гидроцили- : ндров 3 по стойке 4 своими опорами в радиальных направляющих, гидроцилиндры 5, расположенные на балке 2, перемещающие зубчатые рейки б, закрепленные на вер- 20 тикальных направляющих 7 балки 2. Гидроцилиндры 8 установлены для перемещения реек 9 в противоположных направлениях : по направляющим 10 и закреплены посредством кронштейнов 11 с возможностью воз- -f. вратно-поступательного движения. Рейки 9 снабжены консолями 12 и 13, перпендикулярными, отходящими вверх для перемещения закидок 14 люка. Зубчатые колеса 15 закреплены на балке 6 посредством крон- щтейна 16. На опорах 17 балки 2 закреплены балки 18, расположенные под каждым люком и имеющие ширину, равную ширине последнего, при этом сечение балок подбирается по упругим деформациям. На балке 2 по торцам имеются несущие цапфовые
30
оси симметрии люка (фиг. 1). Затем балка 2 при помощи гидроцилиндров 3 по радиусным направляющим стойки 4 цапфовыми опорами 19 и ориентирующими опорами 20 перемещается вверх до полного контакта секционных балок с угловыми опорами крышек люков, при этом балка реек б находится в нижнем транспортном положении на балке 2.
После полного обжатия секционными балками угловых опор крышек люков при помощи гидроцилиндров 5 рейки б перемещаются по направляющим 7 вверх до тех пор, пока выступающие пальцы 28 поворотных секторов 29 окажутся на одном радиусе между выстугГающими пальцевыми цилиндрами 27 кулачковой пластины 26 и закидки 14 установятся в промежутке между консолями 12 и 13. Затем рейки 9 при помощи гидроцилиндров 8 перемещаются навстречу друг другу, параллельно перемещая жестко связанные с ними консоли 12 и 13 и кронщтей- ны с зубчатыми рейками 24. При это.м первыми приводятся во вращательное движение зубчатые колеса 15, поворачивая через валы 25 кулачковые пластины 26, которые в свою очередь, находясь в зацеплении с пальцами 28, вращают поворотные секторы 29, создавая зазор для перемещения закидок 14, освобожденных от нагрузки балками 18. Зубчатые колеса 15, находясь в зацеплении с зубчатой рейкой 24. продолжают вращение, скользят по участку холостого хода (без зубьев) реек 24, что дает возможность отвести закидки без вращения с секторов. Подощедшие консоли 13 перемещают закидки 14, выводя их из-под уголковых опор
опоры 19 и ориентирующие опоры 20 для 35 Затем после опускания балки 2 на
небольшое расстояние, чтобы опорная часть закидок 14 оказалась выше уголковых опор люков, производится опускание реек 6 в транспортное положение, а откидная
перемещения по радиальным направляющим стоек 4. На платформе приводной тележки 1 размещена откидная эстакада 21 для разгрузки и защиты механизмов от повреждения. Эстакада приводится в раэстакада 21 при помощи гидроцилиндров
бочее и транспортное положение штоком 22 устанавливается своей консольной час- цилиндра 22 путем поворота вокруг шарнира 23.
тью на опорные края люков. Затем балка 2 опускается в транспортное положение и производится разгрузка груза.
На кронштейнах реек 9 смонтированы зубчатые рейки 24, выполненные с гладкими участками для холостого хОда, т.е. без зубьев для отведения крюков без вращения секторов. На одном валу 25 с зубчатым колесом 15 смонтирована эксцентровая кулачковая пластина 26 с выступающими паль45
По окончании разгрузочных операций откидная эстакада 2 возвращается в транспортное положение. Затем производится подъем балки 2 и б.
Для закрывания крышек люков гидроцилиндры 8 через кронштейны 11 перемецевыми цилиндрами 27 для зацепления вы- 50 Щают рейки 9 в направляющих 10. Конступающего пальца 28 сектора 29.
Устройство для открывания и закрывания крыщек люков полувагонов может работать в двух режимах.
Для открывания крышек люков полувасоли 12 на участках холостого хода зубчатых реек 24 переменгаются до встречи с закидками 14. Затем пальцевые цилиндры 27, взаимодействуя с пальцем 28 при помощи кулачковой пластины 26, реек 24 и зубчагон с закрытыми люками устанавливается в 55 тых лолес 15, возвращают в закрытое порабочую позицию. Приводная тележка 1 устройства подгоняется так, чтобы ось симметрии каждой балки 18 была расположена по
ложение сектор 29. Подошедшие консоли 12 заводят закидки 14 под уголковые опоры люков.
0 f.
0
оси симметрии люка (фиг. 1). Затем балка 2 при помощи гидроцилиндров 3 по радиусным направляющим стойки 4 цапфовыми опорами 19 и ориентирующими опорами 20 перемещается вверх до полного контакта секционных балок с угловыми опорами крышек люков, при этом балка реек б находится в нижнем транспортном положении на балке 2.
После полного обжатия секционными балками угловых опор крышек люков при помощи гидроцилиндров 5 рейки б перемещаются по направляющим 7 вверх до тех пор, пока выступающие пальцы 28 поворотных секторов 29 окажутся на одном радиусе между выстугГающими пальцевыми цилиндрами 27 кулачковой пластины 26 и закидки 14 установятся в промежутке между консолями 12 и 13. Затем рейки 9 при помощи гидроцилиндров 8 перемещаются навстречу друг другу, параллельно перемещая жестко связанные с ними консоли 12 и 13 и кронщтей- ны с зубчатыми рейками 24. При это.м первыми приводятся во вращательное движение зубчатые колеса 15, поворачивая через валы 25 кулачковые пластины 26, которые в свою очередь, находясь в зацеплении с пальцами 28, вращают поворотные секторы 29, создавая зазор для перемещения закидок 14, освобожденных от нагрузки балками 18. Зубчатые колеса 15, находясь в зацеплении с зубчатой рейкой 24. продолжают вращение, скользят по участку холостого хода (без зубьев) реек 24, что дает возможность отвести закидки без вращения с секторов. Подощедшие консоли 13 перемещают закидки 14, выводя их из-под уголковых опор
5 Затем после опускания балки 2 на
небольшое расстояние, чтобы опорная часть закидок 14 оказалась выше уголковых опор люков, производится опускание реек 6 в транспортное положение, а откидная
эстакада 21 при помощи гидроцилиндров
22 устанавливается своей консольной час-
22 устанавливается своей консольной час-
45
тью на опорные края люков. Затем балка 2 опускается в транспортное положение и производится разгрузка груза.
По окончании разгрузочных операций откидная эстакада 2 возвращается в транспортное положение. Затем производится подъем балки 2 и б.
Для закрывания крышек люков гидроцилиндры 8 через кронштейны 11 переме50 Щают рейки 9 в направляющих 10. Кон Щают рейки 9 в направляющих 10. Консоли 12 на участках холостого хода зубчатых реек 24 переменгаются до встречи с закидками 14. Затем пальцевые цилиндры 27, взаимодействуя с пальцем 28 при помощи кулачковой пластины 26, реек 24 и зубчатых лолес 15, возвращают в закрытое потых лолес 15, возвращают в закрытое положение сектор 29. Подошедшие консоли 12 заводят закидки 14 под уголковые опоры люков.
Затем повторяется процесс опускания балки 2 и реек 6 в транспортное положение и устройство готово для повторения цикла.
Формула изобретения
1. Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов, содержащее смонтированный на подвижном основании с возможностью перемещения в вертикальной поперечной относительно полувагона плоскости опорный элемент, на котором установлены механизм .подъема крышек люков, содержащий элемент для взаимодействия с последними, механизм поворота закидов и секторов, причем последний содержит зубчатые рейки, смонтированные с возможностью взаимодействия с зубчатыми колесами, каждое из которых смонтировано на валу, несущем планку для взаимодействия с сектором, отличающееся тем.
0
0
что, с целью повышения надежности и производительности, опорный элемент выполнен в виде балки, смонтированной с возможностью перемещения по радиальным направляющим, которые установлены на подвижном основании, указанный элемент выполнен из отдельных балок, щирина каждой из которых равна ширине крышки люка, закрепленных на указанной балке, механизм поворота закидок и секторов снабжен установленными на кронштейнах, которые закреплены на указанных рейках, дополнительными горизонтальными рейками с перпендикулярными и направленными вверх консолями, причем зубчатые рейки выполнены с гладкими участками для холостого хода зубчатых колес.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено шарнирно закрепленной на опорном элементе откидной эстакадой для разгрузки и защиты для механизмов от повреждений.
28 757610 д « те 75 72 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК люков ПОЛУВАГОНОВ | 1965 |
|
SU176601A1 |
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678676A1 |
Устройство для открывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1983 |
|
SU1139661A1 |
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала | 1957 |
|
SU114119A1 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов. Цель изобретения - повышение надежности работы и повышение производительности труда. Устройство содержит подвижное основание, несушее опорный элемент, который выполнен в виде балки 2, смонтированной с возможностью перемеш,ения по радиальным направляюш,им, а механизм подъема крышек содержит балки 18 для каждой крышки люка, закрепленные на балке 2. Механизм для поворота закидок и секторов содержит рейки 6 с консолями 12 и 13 и снабжен зубчатыми рейками, выполненными с гладкими участками для холостого хода кинематически связанных с ними зубчатых колес 15. Откидная эстакада шарнирно закреплена на балке 2. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. о S О5
Фиг г
V V / 7
(риг 4б-Б
фиг. 5
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-05-15—Публикация
1985-09-16—Подача