1 .
Изобретение относится к подъемно-транспортному машинастроению, а именно к навесным приспособлениям к погрузчику, пред-назначенным для монтажа, демонтажа и краткоплечевой транспортировки рабочего колеса 5 мелющего вентилятора.
Известно навесное приспособление, содержащее наружную раму, на которой установлены направляющие с перемещающейся в них посредством гидроцилиндра внутренней Ю рамой, оборудованной съемником, содержашим корцус со штоком и крыщку с фланцем
Ы
Однако в таком приспособлении невозможно повернуть корпус съемника относительно 15 его продольной оси, так как он опирается на внутреннюю раму посредством плоской поверхности. В результате при забцре рабочего колеса с площадки ремонтной мастерской затрудняется стыковка (обеспечение 20 совпадения отверстий) рабочего колеса и фланца корпуса съемника. Для стыковки такую операцию, как перекачивание рабочего колеса и подъезд-отъезд погрузчика, необходимо повторить несколько раз. Кроме того, в свя-25
зи с большим усилием распрессовкн рабочего колеса с конца вала, достигающим 500 тс вслеастБие того, что посадка рабочего колеса осуществляется по конической поверхности и оно работает в условиях угольной пыли при температуре около 600 С, съемникгидроцилиндр с двусторонним штоком имеет большой вес и представляет собой технологически сложный узел.
Цель изобретения - упрощение конструкции и стыковки навесного приспособления с рабочим колесом.
Цель достигается тем, что щток съемника выполнен односторонним с кольцевой цроточкой на одном из его торцов и свободно установлен в корпусе, который посредством сферического шарнира связан с внутренней рамой, причем съемник свободно установлен на закрепленной на внутренней раме подушке.
На фиг. 1 изображен автопогрузчик, оборудованный навесным приспсх;эблением, вид сбоку; на фиг. 2 - навесное приспособление продольный разрез по оси симметрии; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2. Навесное приспособление содержит наружную раму 1, внутреннюю paN-iy 2, установлен ную на направляющих 3, 4 наружной рамы, н гидроцилиндр 5 с двусторонним, штоком 6. Концы штока 6 прикреплены к наружной раме, а корпус гидроцилиндра 5 входит в проем рамы 2 так, что с перемещением корпуса гидроцилиндра продвигается внутренняя рама. Направляющая 3 выполнена съемной и имеет цилиндрическую форму, чем облегчается технология изготовления устройства. На раме 2 установлен съемник, представляющий собой гидроцилиндр 7 с односторонним, свободно установленным в корпусе штоком 8. Крышка 9. гидроцйлиндра 7 снабжена фланцем для крепления рабочего колеса . мельницы. Корпус гидроцилиндра 7 при помощи сферического шарнира 10 связан с кронштейнами 11 внутренней рамы. Крышка 9, свободно опирающаяся на закрепленную на раме 2 подуш.ку 12, охвачена обоймой 13, прикрепленной к подушке 12. Обойма 13 снабжена пазом под болт 14, который ввинчен в крышку 9 и служит для ее фиксации. При отпущенном болте 14 гидроиилиндр 7 может быть повернут на некоторый угол относительно его продольной оси, что обеспе чивает совпадение отверстий фланца крышки 9 и рабочего колеса вентилятора при их сты ковке во время забора колеса с площадки. Подущка 12 прикреплена к раме 2 болтами 15, отверстия под которые выполнены овальной формы. Благодаря этому при отпу.щенных болтах 15 под действием толка1Ощего усилия погрузчика во время стыковки фланца крышки 9 с рабочим колесом вентилятора обеспечивается поворот гидроцилиндра 7 вместе с подушкой 12 на шарнире 10 и устраняется угловое отклонение в горизонтальной -плоскости оси. гидроцилиндра 7 относительно оси рабочего колеса. Во время транспортирования рабочего колеса мельницы болты 14 и 15 должны быть затянуты. Для демонтажа рабочего колеса вентилятора съемник подводят к колесу. При непараллельном расположении колеса и съемника последний под действием толкающего усилия погрузчика поворачивается вместе с пэдушкой 12 на шарнире 10 до соприкосновения с колесом по всей плоскости. Поворотом колеса вентиляторадбстигаютсовпадения отвер- - . исрстийколес а и съемника и скрепляют их болтами. Шток В при этом находится в крайнем заднем положении,. При подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроиилнндра 7 шток 8 вьщвигается, упирается в торед вала ра. . - - -f--« . бочего колеса и распрессовывает посадку на валу. Дальнейшее перемещение -,.-s.k колеса вентилятора осуществляется .ходом погрузчика. При стыковке рабочего колеса вентиля Ра Для монтажа его на i вал совмещение отверстий колеса н съемника достигается поворотом съемника относительно подушки 12, при предварительно отпущенном болте 14. Монтаж рабочего колеса на вал произ-, водится только передвижением погрузчика, несущего колесо на съемнике приспособле- . ния. При этом шток 8 находится в крайнем заднем положении и в работу не включается. Формула изобретени Навесное приспособление к погрузчику. л , содержащее наружную раму, на которой направляющие с перемещающейся . .i At;uu.awjiMt M J J В НИХ.посредством гидроцилиндра внутренней рамой, оборудованной съемником, соДержащим корпус со штоком и крышку с фланцем, отличающееся тем, целью упро.щения конструкции и стыковки навесного приспособления с рабочим колесом, шток съемника выполнен односторонним с кольцевой проточкой на одном из его торцов и свободно установлен в корпусе, который посредством сферического шарнира связан с внутренней рамой, причем ъемник свободно установлен на закрепленой на внутренней раме подушке. Источники информации,принятые во вниание при экспертизе : 1. Авторское .свидетельство СССР 235626, кл. В 66 F 9/12, 1967.
иг.2
J3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема управления рабочим органом | 1989 |
|
SU1654609A1 |
НАВЕСНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПОГРУЗЧИКУ | 1972 |
|
SU327129A1 |
СЪЕМНИК ПЯТНИКА ВАГОНА | 2009 |
|
RU2405691C2 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295849C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2263589C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1991 |
|
SU1787808A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГРУЗЧИКА-ОЧИСТИТЕЛЯ КОРНЕПЛОДОВ И АГРЕГАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2471334C1 |
Авторы
Даты
1978-03-05—Публикация
1976-08-03—Подача