Изобретение относится к транспортным машинам, а именно к ставам ленточных конвейеров. Известен ленточный конвейер, содержа щий желоб, заменяющий верхние ролики, поддерживающие ленту. При транспортировании материала рабочая ветвь скользит по желобу, повторяя форму его поперечного сечения flj, Недостатком известного конвейера является быстрый износ желоба. Известен также конвейер с лентой, им щей верхнюю и нижнюю рабочую поверх ности, причем нижняя рабочая поверхность выполнена на стойкой к истиранию 2j. Недостаток указанного конвейера - бы стрый износ опорной поверхности, причем увеличение ее Толщины влечет за собой увеличение веса конвейера. Это особенно существенно при эксплуатации переносных забойных KoHBeiiepoB. Перемещение их сек ций во время монтажа и демонтажа конве ра в забое осуществляется вручную, в сте ненном гфостранстве и занимает значител ную часть, рабочего времени. Целью изобретения является снижение износа направляющих и ленты, транспортирующей материал. Это достигается тем, что направляющие закреплены на раме секции посредством цапф, оси которых разме;шены под острым углом к продольной оси става, а направляющие выполнены цилиндрическими с винтовыми выступами на наружной поверхности. На фиг. 1 изображен описываемый став, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1; на 4ягг. 5 - разрез по Г-Г на фиг. 1. Секция имеет два 1. К прогонам прикреплены П-образные связи 2, у которых верхняя часть выполнена в виде вогнутой Д}пги, а стойки в нижней части связаны между собой перемычками 3. Крайние связи 2 соединены со стойками 4 при помощи связей 5, которые с одной стороны секции несут скобы 6. Нижними концами стойки 4 опираются на прогоны 1, на концах которых против скоб 6 закреплены пластин ,J КЙ 7, Скобы 6 и П;1астиика 7 СПжат щ;н соединения с концами сосе, секдни, С/Г.ки связей .2 и стойки 4, опк1 аюшиеся па каждый из прогонов 1. жестко скяза11ь: бортами 8, К дугам связей 2 и к пепемычламк 3 прикреплены Г- -образные 3Jje;viCHTi3i Q с цапфами, каждая пара которьх, размещен-. ная на смежных связях 2 или на смйжшз1х перемычках 3, является опорой для накрав.ляющнх 10 и 11. Направляющие, размешен-so ные между дугами связей 2, предназначень для ноддержання рабочей веГЗ лепты. а направляющие, размещенные между пере-мычкамн 3, ДЛЯ поддержанки холостол вет-.вн ленты. Рабочая аоверхность направляв)-.s.; щих снабжена винтовыми выступами 12 к 13 соответственно направляюииж И) к . i . Винтовые выступы на каждой напраЕ. щей выполнены трехзаходкымн, а подъема ях значительно большие угл. тре..-on ния пары лента - направляющая. Проло.и-ные оси нанравляющих .1 О и ) I размете-НЫ НОД острым углом к продольно OLSl става конвейера. Направляюииге раслоложе гы попарно н в одиночку в шахматном глзрядко 55 для рабочей и холостой ветвей ленты. Шахматное расположение сохраняется и в вертикальной плоскости, т, е, npoiHD ла.-ры направляющих раб.очей ветви };аход|ггся одна направляющая холостой ветви jt на.-. лд оборот, одной направляющей рабочей Г:ет-.. ви соответствует пара нанравляощнх холостой ветви. В каждой паре иаправляюшве образуют в -ппаие транецию. менылсе c:c;iio.... ванне которой обращено в сторо - у /Б--:.:г;ке-... :-)-5 ния той ветви ленты, которую они подиер.. жйвают. В. секций става для каждой ветви ле-:ты количество направляющих 10 и 1 1 яоя.. жно одинаковым, чтобы силы сдвнгак:-. -О шив ленту в сторону, взаимно урапноЕ.е11ги-. вались. Для увеличения жесткост - связей 2 углы их усилены пластинкамп 14, При движении лента, взаимодействуя с винтовыми выступами 12 и 13 налравл гю 5 , щих 1О и 11 поворачивает, так как кх при дольные оси размещень- под тг.яом к Шзгкз-Нйю пенты. Большой угол подъема винтовьу выступов способствует малому колкчествг оборотов направляюших, а многоааходность 5У винтовых выступов позволяет .ленте нахо;диться постоянно в Контакте не с ловерх.-ностью направляющих, а с поверхностььэ выступов. Вращение направлякщкх обеспеч гвает равномерный износ -всех вь;ступс.в So каждой направляющей, в то же время сох- раняя спокойное перемещение груза по ста--. ву конвейера, так как практически лента двигается по сплошному настилу из направ™ ляющих. Различное нанравление вкктовь1х -iЬи.1сту;;.о:ь 12 и 1 Э ) каждой : c-rtiVeT наз-грнрованию лэкты, направленное витков зыступоь направляющах., pasi4{e JiaHHb;x : уравноиеша апт силы, стоамяиксся сдвитг/ть лгпгч-у в сторо.гу, 3рашаясь вокруг цаиф 1 - о5разиых элементов 9. н&ггразляю-. шме yivie.4ijiiii;ioT тренае .;И выстула -.;:- -L 2 и 13 и лел70ьбольше,:i yro.i впткоз Db;c-r iio. i 2 к 13 уменьшает сслоотиг тение ьоашс.ог:гим1Л1д,.; увеличелии ст-гп ;iijiif)ia) касателм-аи сс-у1ЦА/;г, гг.анет v.r ,,,;,;,:, д пг-1взц пр, Он 11 ;; Стаз :ют--очногс щий секции в виде на ней рродольиык ч а ю ш а и с а тем. чт ник износа напраЕляюши.; сггоргиоуюишй матеркаЛ; закреплены на раме секции посредством цапф оси которых размещены под острым углом к продольной оси става, а направляюшив выполнены цилиндрическими с винтовыми выступами на наружной поверхности. Источннки информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Транспорт шахт и карьеров, под редакцией А. О. Спиваковского. М.,Недра; 1971, С.8О-85.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДОЛИНСКОГО УКД, СЕКЦИЯ КРЕПИ (ВАРИАНТЫ), ПЕРЕКРЫТИЕ КРЕПИ, ВЫДВИЖНОЙ КОЗЫРЕК, СТАВ, ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, МЕХАНИЗМ ЦЕНТРИРОВАНИЯ ЛЕНТЫ, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРА, КОМБАЙН ОЧИСТНОЙ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМА БАРАБАНА КОМБАЙНА, ПРИВОД ОТБОЙНОГО БАРАБАНА КОМБАЙНА, СПОСОБ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОСТРАНСТВА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА, ЛЕСТНИЦА СТОЕЧНАЯ | 1997 |
|
RU2130554C1 |
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
Забойный конвейер в.м.панова | 1976 |
|
SU636418A1 |
Скребковый забойный конвейер | 1987 |
|
SU1666401A1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2362723C1 |
Секция става проходческого конвейера | 1989 |
|
SU1640454A1 |
Скребковый забойный конвейер | 1988 |
|
SU1752679A2 |
Став ленточного конвейера с опорами скольжения | 1986 |
|
SU1411230A1 |
Скребковый конвейер с вертикальным участком транспортирования | 1990 |
|
SU1756235A1 |
,6 /4
/. 64
h
W
,5
,2 ,9
3 5
mW i If
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1973-07-04—Подача