.Изобретение относится к скребковым конвейерам) предназначенным для транспорта горной массы из очистных забоев при подземной добыче угля и других полезных ископаемых.
Цель изобретения - повышение надежности работы конвейера путем исключения выхода консольных скребког из желоба для рабочей ветви цепи.
На фиг.1 изображен скребковый кон- |вейер, вид в плане; на фиг.2 - разрез А-А на {фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.З.
Конвейер включает линейные секции 1 |И концевые секции 2 и 3, на которых уста- |новлены концевые звездочки 4 и 5, взаи- 1модействующие с горизонтально замкнутой круглозвенной цепью 6. На цепи 6 закреп- |лены попарно сближенные консольные скребки 7, размещенные между горизонтальными круглыми звеньями 8 цепи. Каждый скребок 7 имеет основание 9, выполненное в виде Ч-образной скобы и связанное с промежуточным элементом цепи, а именно - с ее вертикальным круглым |звеном 10. Консольные части 11 скребков 7 (на рабочей ветви 12 расположены в направляющих 13. Ч-образная скоба каждого скребка 7 охватывает верхнюю часть 14 вертикального звена 10 цепи, обеспечивая вместе с пальцами 15 шарнирное соединение, с возможностью упора в нижнюю часть 16 этого звена 10.
Основание 9 каждого скребка имеет ограничители, выполненные в виде выступов 17, расположенных с возможностью опира- ния о горизонтальные звенья 8 цепи.
1Поверхности выступов 17, взаимодей- ствующие со смежными горизонтальными звеньями, имеют профиль, повторяющий наружную поверхность прутка звена 8. На рабочей ветви 12 перед звездочкой 4 вы полней .разгрузочный люк 18. Концевые секции
2и 3 снабжены наклонными направляющими 19-21. Холостая ветвь 22 размещена в желобе 23 с направляющими 24.
Конвейер работает следующим образом.
Попадая на рабочую ветвь 12, горная масса перемещается скребками 7 по линейным секциям 1 и концевой секции 2 к разгрузочному люку 18. При этом скребки 7 лежат в горизонтальной плоскости, ориентированные своими консольными частями 11 в противоположных направлениях и надежно удерживаемые в этом положении основаниями 9 и выступами 17.
При прохождении участков, где, например, из-за гипсометрии почвы став имеет изгибы в вертикальной плоскости, цепь 6
под воздействием усилия натяжения стремится сохранить прямолинейность и при этом подняться над впадиной, что может вызвать разворот скребков 7 и выход их
консольной части 11 из направляющих 13. В этом случае вертикальные усилия создают через выступы 17 равные и противоположно направленные вращающие моменты на горизонтальном звене 8 цепи 6, расположен0 ном между скребками 7. Таким образом, при движении рабочей ветви 12 над изогнутым вниз участком рештачного става пара сближенных скребков 7 образует вместе с расположенным между ними горизонтальным
5 звеном 8 цепи 6 жесткую конструкцию, препятствующую всплыванию цепи 6, развороту и выходу консольных частей 11 скребков 7 из направляющих 13. Благодаря шарнирному соединению оснований 9 с
0 цепью 6 скребки 7 также проходят беспрепятственно участки става, имеющие выступы. После разгрузки рабочей ветви 12 через люк 18 ее скребки 7, обращенные к завальной стороне става, вступают во взаимодей5 ствие с наклонными направляющими 19, поворачиваются вокруг вертикальных звеньев 10 цепи 6 и занимают перед звездочкой 4 вертикальное положение. Скребки 7, обращенные к забою, занимают верти0 кальное положение при взаимодействии с наклонными направляющими 20. В вертикальном положении скребки 7 перемещаются в желобе 23 холостой ветви 22, где их устойчивость обеспечивают направляющие
5 24. За пределами холостой ветви 22 после прохождения звездочки 5 скребки 7 занимают на направляющих 21 рабочее горизонтальное положение. Таким образом, в предложенном конвейере надежно обеспе0 чивается устойчивое положение скребков 7 на всем протяжении контура цепи 6 при минимальных габаритах става по ширине, Формула изобретения Скребковый забойный конвейер, вклю5 чающий концевые звездочки, находящиеся в зацеплении с расположенными в желобах горизонтально замкнутыми рабочей и холостой ветвями цепи с закрепленными между ее горизонтальными круглыми звеньями по0 парно сближенными консольными скребками, основания которых связаны с промежуточными элементами цепи и с ограничителями, расположенными с возможностью опирания о горизонтальные круглые
5 звенья цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе конвейера, промежуточные звенья цепи выполнены в виде вертикальных круглых звеньев, а основание каждого консольного скребка выполнено в виде Ч-образной скобы, охватывающей верхнюю часть вертикального круглого звена цепи с возможностью упора в его нижнюю часть, при этом
ограничители выполнены в виде выступов, а связь их с основанием каждого скребка выполнена жесткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скребковый забойный конвейер | 1988 |
|
SU1752679A2 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР | 2014 |
|
RU2574090C1 |
Скребковый забойный конвейер | 1988 |
|
SU1752680A2 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2019477C1 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2466076C2 |
Телескопический привод скребкового конвейера | 2002 |
|
RU2223211C2 |
Угловой забойный скребковый конвейер | 1979 |
|
SU804549A1 |
Угловой забойный скребковый конвейер | 1981 |
|
SU1221092A2 |
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2349760C1 |
ВЫЕМОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ РАБОТ | 2009 |
|
RU2410539C1 |
Изобретение относится к скребковым конвейерам и предназначено для транспортирования горной массы из очистных забоев при подземной добыче угля и др. полезных ископаемых. Цель - повышение надежности работы конвейера путем исключения выхода консольных скребков из желоба для рабочей ветви цепи. С расположенными в желобах горизонтально - замкнутыми рабочей 12 и холостой 22 ветвями цепи 6 находятся в зацеплении концевые звездочки 4, 5. Между горизонтальными круглыми звеньями 8 цепи 6 закреплены попарно сближенные консольные скребки 7. Основания скребков 7 связаны с промежуточными элементами цепи 6 и ограничителями, которые опираются о горизонтальные круглые звенья 8 цепи 6. Промежуточные звенья цепи 6 выполнены в виде вертикальных круглых звеньев 10. Основание каждого скребка 7 выполнено в виде Ч-образной скобы, охватывающей верхнюю часть вертикального круглого звена 10 цепи с возможность упора в его нижнюю часть. Ограничители выполнены в виде выступов. Связь ограничителей с основанием каждого скребка 7 выполнена жесткой. При движении рабочей ветви 12 над изогнутым вниз участком рештачного става пара сближенных скребков 7 образует со звеном 8 цепи 6 жесткую конструкцию, препятствующую "всплыванию" цепи 6, развороту и выходу консольных частей скребков 7 из направляющих 13 на ветви 12. Благодаря шарнирному соединению оснований с цепью 6 скребки 7 беспрепятственно проходят участки става, имеющие выступы. 4 ил.
/3
В-В по дернуто
8
А-А подернуто
Фиг. 2
5-5
повернуто
Фиг. 3
Скребковый транспортер | 1944 |
|
SU67047A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Заявка ФРГ №3111374, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-07-30—Публикация
1987-03-18—Подача