(54) АМОРТИЗАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2217323C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2015 |
|
RU2604751C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2008 |
|
RU2408804C2 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU781445A1 |
Амортизатор | 1977 |
|
SU932002A2 |
Амортизатор | 1974 |
|
SU507724A1 |
Соединение рельсового скрепления с основанием рельсового пути | 2021 |
|
RU2767115C1 |
Амортизатор | 1988 |
|
SU1573255A2 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU748061A2 |
ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ЦИКЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2467455C2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к амортизирующим средствамИзвестен амортизатор, выполненный в виде цилиндрической пружины установленной между амортизируемым объектом и основанием .Однако известный амортизатор имеет линейную нагрузочную характеристику, что ведет к увеличению габаритов амортизатора. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, размещенные в нем опорную шайбу, плаваю щи и поршень и упругий элемент ,установленный между ними Упругий элемент в данном амортизаторе вы полнен в виде упругих колец. Недостатками такого амортизатора являются его небольшой ход и невысокая надежность вследствие заклинивания упругого эле мента. Цель изобретения увеличение хода пор чя и повышение надежности амортизатора, Для этого упругий элемент выполнен в виде цилиндрической пружины с витками прямоугольного сечения .навитыми под углом к оси пружины, поверхности опорной шайбы и плавающего поршня, обращенные к пружине, выполненны со встречно-направленными скосами со смешением вершин их относительно оси симметрии профиля витков пружины: у поршня - внутрь и у шайбы - наружу, а прукица установлена, так, что опорный виток с одной ее стороны взаимодействует с наружным скосом опорной шайбы, а опорный виток с другой стороны - с внутренним скосом поршня. На фиг. 1 изображен описываемый амор. тизатор в ненагруженном состоянии, продольный разрез; на фиг. 2 - тот же амортизатор в нагруженном состоянии, продольный разрез; на фиг. 3 - нагрузочная характеристика амортизатора. Амортизатор состоит из цилиндрического корпуса 1, в котором размещены опорная шайба 2 и плавающий поршень 3. Между шайбой 2 и поршнем 3 установлена пружина 4. Корпус 1 амортизатора закрыт крышкой 5. Торцы опорной шайбы 2 и плавающего поршня 3 выполнены с двухсторо нимв скосами.; Вершина 6 скосов у опорной шайбы 2 смешена относительно оси симмеТ рии профиля витков пружины е наружную сторону, а вершина 7 скосов у плавающего поршня смещена относительно оси симметри профиля витков. пружины во внутрь. Пружина 4 выполнена с витками прямоугольного сечения, навитыми под углом к оси пружины. Работа амортизатора осуществляется еле дующим образом. При приложении нагрузки к поршшо пружина 4 сжимается и на участке кода поршня О-Н имеет линейную нагрузочную ха рактеристи у с нагрузкой Р. i При дальнейшем погружении витки пружины сохцшЕасаю ся между собой, а-затем направляются за счет смещения вершин скосов шайбы и пор ня в противоположные стороны 1фв этом наружная характеристика будш- нелинейной с загрузкой Pj, на участке хода поршня Н.Н-. При дальнейшем увеличении нагрузки на участке Н,-Нд хода поршня витки пружины вывернутся, а нагрузочная характеристика щ}ужвны на этом участке будет также нелинейной с нагрузкой R. Формула изобретения Амортизатор, содержащий цилиндричеокий корпус, размещенные в нем опорную шайбу, плавающий поршень и упругий элемент, установленный между ними, о т л вн чающийся тем, что, с целью увеличения хода поршня и повыщенвя надежности амортизатора, упругий элемент выполнен в виде цилиндрической пружины с витками прямоугольного сечения, навитыми под углом к оси гфужины, поверхносгти опорной; шайбы и плавающего поршня, обращенные к пружнне, выполнены со встреч но направленными скосами со смещением верщин их относительно оси симметрии профал витков Щ1ужины: у поршня-вну рь и у щайбы - наружу, а пруэкина уставов лена так, что опорный виток с одвой ее стороны взаимодействует с наружным . опорной шайбы, а опорный виток ее стороны - с внутренним скосом поршня. ИсточЕИКИ информации, щринятые во внемание при экспертизе: 1. Ильинский В. С. Защита аппаратов от динамических воздействий, М,, Энергия 1970, с. 188, 2. Авторское свидетельство СССР № 383924, кл, F 16 Г 13/О2, 1971.
L
Фив-Я
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1974-04-05—Подача