(54) АМОРТИЗАТОР
ирсдставляют собой пг)у сиг-1ы К учея1 к, котъаы из которгл.х пйсподс)жень; илд и иоц-поршнем и смещень; одна Стносительно другой на заданный радиальный угол.
Разрезная кольцевая ось выполнена в
виде одного витка ьинтовой цилиндригас хой пружины, замыкаемой ло контуру Б сборе.
На фиг, 1 изображен опистлзаемый амортизатор:, на фиг, . его силовые характеристики,.
Амортизатор содержит корпус 1, полый шток 2 с поршнем 3 и фланцеvr 4, винте- вую пружину 5, являющуюся основным упругим элементом и размешенную ,.три шт ка, и пружинь 6 Кручения, Конаы пружки 7,8,9 кручения охнатьшшот поршень идтока сверку, концы 10, 13-, 12 - снизу, а ЕОН-цы 1-3, 14 угЕИраются PV корпус.
кручении с разделительнь(ми uiaEftatviH 15 устаиовлень; на разрезной коль-це.еой оси 18, которая может быть БЬПЮЛ™ кена в виде о пного витка винтовой аилптдрической ттружины, замыкаемой по контуру в сборе. Свйрху я снизу к расделите 1,ьным шайбам покмыкают опорны-е шайбы 17, 18 с коническими вь ст упамк 19, 20. Опорньте шайбы ямают ппутренние- конические иоверх-ности 21, 22, а также цилиндрическ1ге поверкностк 23; 24, служащие для поджим,э концов пружин кручения. Между онорнкмп шайбами и корпусом установлены втулки иъ,
26,Снизу амортизатор а.акрыт пластиной
27,соединенной крепежиь1м:и зтулками 28 с корпусом. По центру иластины установлена направл.яюшаул 29 для винтовой . В торец штока введен ви15т 30, упирающийся
в шайбу 31,
Концы 7 и 10, 8 и 11, 9 и 12 пружин 6- KpYHOHSis с одинаковЬгМИ. углами их. паклена к нродоль-кмг оси итока 2, попеременно охватьшаю ние поршень 3 штока сверху и снизу и обра.ую;лие конически-е поверхиостк с разной конусностью, услосно показаны на
фиг, . hi O/lPO ПЛС1СКССТИ-.
в исходнох; положении амортизатора (фиг, 1) при статическом ногч-п-зкальнсм нагружении со стороны аморт-гзнруолого o6beis:та, установленного на флапиэ 4 штока 2 поршень 3 1итока 2 размеш.ен на одикаковьп-; расстояниях от кондов 7 и Ю пружин кручения G, что обеспечивается контактом конических вьступов 19, 2О опорных гаайб 17 18 с каннами 7 и 1О.,а такж.е устройством регулирования аморти.эатора по вьгсоте, 51к,пю- чаюшем винт 30 и шайбу 31, Поворот винта 30 приводит к поступательному пе емеиению лайбы 31 вверк или вниз и изменяет высоту амортизатора, нагруженного амортизируемой агшара- ,
турой, имеющей раз;)рос по весу. В ириве,i OK3::(j:,i на ibwr, 1 чоложеиии амортизатора рее амоатизируемого объекта воспри.нимается только основным yripyruM элементом винтовой пружиной 5 с малой жесткостью, я амортизатор имеет низкую частоту собственных колебаний (участок А силовой ка рактеристики 1-11, фиг. 2).
Часть концов 7 пружины б крученля отогнута и находится з контакте с цилиндрической поверхностью штока 2 для повыЧ1енкя его устойчивости в горизонтальном направлении.
При действии линейной перегруски со строны носителя амортичзатор деформируется на величину L , которая будет- зависеть от величинь линейкой перэгрузки (Лиг, 2).
Рассмотрим действия вертикальных тт лайньгк перегрузок.
случае вверх или вниз относите л ;:-,но корпуса 1, в контакт с KoHni:.:ii 7 или 10, поворачивая к концам 13 и/;и 14 и дерорК.мруя соответсто5Ч.О1Ш-1е тружины 6 круч;:;-чия (участок Й- си.ловой характеристики Т-П. фиг, 2), Размещение между пpyжинa v к Q ручения разделительных шайо 15, диа летг; KOTOpDJK неск(;лько больи;е наружного диа;.етра пружин, кручения, улуплает усло-
впя работы пру/пин 6 кручения.
11ри дальнейшем перемеикэнии поршень 3 штока 2 вксдит я контакт с концами 8 или 11 , по.дключая в работу соответствуюише
им пружинь кручен:ия 6 (участок С силовой характеристикл 1-Й, фиг-, 2), и далее - с KOHitaMM 9 12 (участок Д - силовой карактеристики 1-iij ()иг. 2).
Перемешение порин1я 3 штока 2, близкое
к максимальному, приводит к упору концов 7,8,9 {и,ли 1O,11,J2) во внутренние поверхности втулок 25 (или 26). Другие концьт10, 11, 12 или 7. 8, Э 1рилегаю-т при этом к вь утрешшм коническик-; поверх .-гостям 22
(или 21) опорных шайб 17 или 18, въКЛючая лз работы пружины кручения О (участок, к. силовой характеристики 1-11, фиг. 2).
Приведенная на фиг, 2 силовая характеристика 1Д--.) построена по аналитичесхкм зависимостям, учитывающим смеигение точк.и контакта поршня 3 с концами 7. 8. О 1-1ЛИ 10, 11, 12 и изменение углов поворота концов 7, 8, 9 или 10, 11, 12 отно- сптельно продольн(й оси штока 2. и близка
-к оптимальной.
Эта. оптимальность проявляется в том, что амортизатор воспринимает .значительную (до 2-ь15э ) линейную перегрузку при небольиах хо.дах штока 2 относительно корпу|са 1 с выхо.дом на учасгк В, С, /1 си; овой характеристики амортизатора, примерно параллельные участку характеристики А.
Жесткость амортизатора на участке В близка по величине жесткости на участке А а на участках С и Д даже несколько меньше.
Следовательно, достигнута возможность сохранения низкой частоты ( гц) соб ственных колебаний нагруженного амортиза тора и в случае действия линейной перегрузки различной величины.
При действии ударов со стороны носителя также будут подключаться в работу пружины 6 кручения,
Причем в зависимости от величины и направления удара в контакт с поршнем 3 штока 2 войдут концы 7 или 10, 7 и 8 или 10 и 11; 7, 8, 9 или 10, 11, 12.
Высокая эффективность гашения ударов с помошью предлагаемого амортизатора
обеспечивается значительными силами трения, возрастающими по мере увеличения деформации I-. амортизатора (силовые характеристики I и И, фиг. 2).
Работа предлагаемого амортизатора при действии горизонтальных линейных перег- рузок с вибрацией и ударов принципиально не отличается от рассмотренной выше. Горизонтальное смеи1ение поршня 3 штока 2 относительно корпуса 1 приводит к контакту с концами 7 и 10 одновременно, затем с концами 8 и 10 и далее - с концами 9 и 12.
Необходимо отметить, что число разрезных кольцевых осей с размешенными на них пружинами кручения может быть два, три и более. Размешаться они могут
:Б корпусе последовательно вдоль оси luioка,
Такое конструктивное исполнение предлагаемог- амортизатора позволяет обеспечить надежную виброизоляцию, аключая случай действия низких частот (445 г,ц), яри наличии линейных перегрузок со стороны носителя, {эавных 2-г15о . Известные (стандартные) амортизаторы обеспечивают виброизоляиию. начиная с 10-гЗО гц и , при условии отсутствия линейных перегрузок.
Формула изобретения
1о Амортиоатор, содержапип корпус, размешеннЕзЮ к нем связанный с амо ;тизируемым объектом шток с поршнеN-f, упругий элемент, располо;кепный в направлении перемещения поршнями упругие пружинные , расположеннь1е по обе стороны поршня, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что. с целью повышения виброизоляцип в условиях линейных перегрузок, амортизатор снабжен разрезной кольцевой осью, связанной с корпусом, а упругие пружинн яе элементы, размешены не этой оси, представляют собой пружины кручения, концы каждой из которых расположены над и под порашем, и смешены одна относительно другой на заданный радиальный угол.
2, Амортизатор по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что разрезная кольцевая ось выполнена в виде одного витка винтовой цилиндрической пружины, за ыкаемой по контуру в сборе.
Фиг.1
Фив. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1977 |
|
SU932002A2 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU781445A1 |
Амортизатор | 1977 |
|
SU696208A1 |
Амортизатор | 1988 |
|
SU1573255A2 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU748061A2 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU881430A2 |
Амортизатор | 1976 |
|
SU600344A2 |
Амортизатор | 1980 |
|
SU937816A1 |
Виброизолирующее устройство | 1987 |
|
SU1585573A1 |
Амортизатор | 1976 |
|
SU651155A1 |
Авторы
Даты
1976-03-25—Публикация
1974-12-08—Подача