шлицевой поверхностью, на которой установлена шестерня 12, введенная s зацепление с рейкой 3, соединенной с педалью 5. Золотник 4 соединен со средним шарниром коромысла 14, одно плечо которого соединено со штоком 15 датчика 1 нагрузки двигателя, а другое опирается на свободный конец консольного рычага 16,второй конец которого шарнирно соединен с помощью тяги 17 с рычагом 18 регулятора скорости двигателя. Возле рычага 16 установлены два регулируемых упора 19 и 20. Постоянный контакт плеча коромысла 14 со свободны.м концом рычага 16, а последнего в свою очередь с одним из упоров 19 и 20 обеспечивгь ется пружиной 21. Профильная поверхность кулачка 8 соединена с помощью толкателя 22, коромысла 23 и тяги 17 с рычагом 18 регулятора скорости двигателя. Профильная поверхность кулачка 9 соединена с помощью толкателя 24, коро.мысла 25 и тяги 26 с рычагом 27 управления трансмиссией.
По оси абсцисс графика (см. фиг. 2) отложена угловая скорость вала двигателя, а по оси ординат - крутящий момент нагрузки двигателя. Семейство линеаризованных зависимостей оптимальных режимов работы двигателя,
поддерживаемых устройством, показано линиями 28 и 29.
Работает устройство следующим образом. При стоянке самоходной машины нижняя опорная площадка педали 5 отжата до упора, рейка 13 смещена вниз, кулачки 8 и 9 повернуты до упора против часовой стрелки.
Если двигатель работает на холостом ходу, золотник 4 занимает в своем корпусе среднее положение, а порщень 11 с валом 10 и кулачки 8 и 9 - крайнее левое. При этом толкатели 22 и 24 касаются таких точек поверхностей кулачков, что рычаги 18 и 27 обеспечивают, соответственно, минимальной скоростной режим двигателя и остановку машины.
При разгоне машины поворачивают педаль 5, рейка 13 движется вверх и поворачивает шестерню 12 и кулачки 8 и 9 по часовой стрелке. При этом толкатель 22 не меняет своего положения, а толкатель 24 поворачивает рычаг 27 против часовой стрелки, уменьшая передаточное число трансмиссии и разгон машины до скорости, заданной положением педали 5. Между двигателем и трансмиссией появляется крутящий момент нагрузки, из-за чего золотник 4 смещается вверх и левая полость гидроцилиндра 3 соединяется с насосом, а правая - со сливом. Поршень 11 с валом 10 и закрепленными на нем кулачками 8 и 9 начинает смещаться вправо. Профильная поверхность кулачка 8 двигает толкатель 22 вниз. Последний через коромысло 23 двигает тягу 17 вверх. При этом рычаг 18 поворачивается по часовой стрелке, и скоростной режим двигателя увеличивается. Одновременно рычаг 16 поворачивается по часовой стрелке вокруг упора 19 и двигает золотник 4 вниз, возвращая его в среднее положение. Профильная поверхность кулачка 9 двигает толкатель 24 вверх и передаточное число трансмиссии увеличивается, компенсируя увеличение скоростного режима
двигателя таким образом, что скорость движения машины, заданная положением педали 5, не меняется.
Пока рычаг 16 контактирует с упором 19, - коэффициент усиления кинематической связи рычага 18 с золотником 4 остается повышенным, поскольку расположение упора 19 таково, что правое от него плечо рычага 16 больще левого. При это.м для удержания золотника 4 в среднем положении малым перемещениям рычага
18 должны отвечать большие перемешения штока 15, что соответствует регулированию по линиям 28 (см. фиг. 2).
По мере роста нагрузки двигателя тяга 17 поворачивает рычаг 16 по часовой стрелке. Он подходит к упору 20 и начинает поворачиваться вокруг него, оторвавшись от упора 19. В этом случае коэффициент усиления кинематической связи рычага 18 с золотнико.м 4 уменьшается, поскольку правое от упора 20 плечо рычага 16 меньше левого и регулирование происходит по пологим линиям 29 (фиг. 2).
Смещая упоры 19 и 20 в горизонтально.м и вертикальном направлении можно налаживать устройство на поддержание режимов работы двигателя, соответствующих любой из линий 28 и 29, не нарущая программ, заложенных
в кулачках 8 и 9.
Если нагрузка самоходной мащины возрастает настолько, что кулачок 8 подходит к толкателю 22 цилиндрической поверхностью максимального радиуса, рычаг 18 останавливается в положении максимального скоростного режима. Тогда осевые смещения вала 10, вызываемые изменением нагрузки, приводят лищь к изменению передаточного числа трансмиссии под действием кулачка 9. Устройство стабилизирует номинальный крутящий момент нагрузки двигателя, что в сочетании с фиксированным положением рычага 18 обеспечивает работу двигателя в режиме максимальной мощности. Скорость движения мащины становится меньше заданной и изменяется обратно пропорционально Исшенению нагрузки мащины.
Формула изобретения
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной мащиыы, содержащее датчик нагрузки двигателя, кулачковый механизм, состоящий из двух пространственных кулачков, вращающихся вокруг оси посредством зубчатого механизма, управляемого водителем, и перемещающи.хся вдоль оси посредством силового гидроцилиндра, и толкателей, соединенных посредством рычаж ных связей с регуляторами скорости двигателя и передаточного числа трансмиссии, отличающееся тем, что, с целью осуществления независимой подстройки программы оптимальных режимов работы двигателя при недогрузке, оно снабжено консольным рычагом, связанным с рычагом управления регулятора скорости двигателя и имеющи.м два
регулируемых упора, а также золотниковым
распределителем, подключенным к силовому гидроцилиндру и связанным своим штоком с коромыслом, соединенным одним плечом с датчиком нагрузки двигателя и взаимодействующим другим плечом с упомянутым консольным рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического управления двигателем и объемной гидропередачей транспортного средства | 1976 |
|
SU768669A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU384703A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией транспортного средства | 1976 |
|
SU763161A1 |
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия дВигАТЕлЕМ и бЕССТупЕН-чАТОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU802098A1 |
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046132A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и гидрообъемной трансмиссией самоходной машины | 1981 |
|
SU1104030A2 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства | 1983 |
|
SU1087376A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины | 1978 |
|
SU664861A1 |
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU958153A1 |
Батаннай механизм ткацкого станка для выработки махровых тканей | 1980 |
|
SU1025334A3 |
П 3
XX
пап
ФиУ. 2
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1972-06-23—Подача