Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины Советский патент 1979 года по МПК B60K41/12 

Описание патента на изобретение SU664861A1

а средний - с золотником 13 гидрораспределителя.

Устройство работает следующим образом.

Поворачивая рычаг 1 до совмещения с соответствующим делением на шкале 2, водитель задает желаемую скорость движения, при этом кулачок 3 перемещается, изменяя с помощью толкателя 7 положение рычага 9 управления регулятора 10 скоростного режима двигателя, и одновременно смещает верхний шарнир коромысла И, и золотник 13 открывается. От насоса рабочая жидкость, пройдя через золотник 13, поступает к гидроцилиндру 5, щток 4 которого, передвигаясь в осевом направлении, изменяет передаточное число трансмиссии и положение кулачка 3.

Колебания сопротивления движения машины улавливаются датчиком 12 и преобразуются им в перемещение нижнего шарнира коромысла 11, которое смещается так, что золотник 13 прекращает процесс регулирования только при оптимальном сочетании скоростного режима и крутящего момента двигателя. Этим обеспечивается работа мащины только в оптимальных режимах при любой загрузке двигателя меньше номинальной.

Если в процессе регулирования кулачок 3 подходит к толкателю 7 нижним цилиндрическим участком, то устройство начинает поддерживать режим постоянной мощности двигателя. При этом цилиндрическая поверхность кулачка 3 удерживает рычаг 9 в одном и том же положении, и двигатель работает на постоянном скоростном режиме, следовательно, верхний шарнир коромысла 11 будет находиться в неподвижном состоянии. Отклонения крутящего момента двигателя от номинального значения улавливаются датчиком 12 и преобразуются им в перемещение нижнего шарнира коромысла 11, котбрбё передвигает золбтнйк 13 так, что расход рабочей жидкости от насоса поступает к гидроцилиндру 5, щток 4 которого, передвигаясь в осевом направлении, изменяет передаточное число трансмиссии до тех пор, пока не будет поддерживаться номинальное значение крутящего момента двигателя. Сохранение постоянных значений скоростного режима двигателя и крутящего момента нагрузки двигателя обуславливает работу двигателя в режиме постоянной мощности.

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной мащины, содержащее датчик крутящего момента двигателя, подвижный элемент которого связан с рычагом управления регулятором скоростного режима двигателя, распределитель, гидравлически соединенный с насосом гидробаком и гидроцилиндром, щток которого кинематически связан с пространственным кулачком, соединенным с рычагом управления регулятора скоростного режима двигателя, причем датчик крутящего момента двигателя установлен на валу двигателя, а золотник распределителя кинематически связан с подвижным элементом датчика крутящего момента, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, профиль пространственного кулачка выполнен конусообразным, а шток

гидроцилиндра шарнирно соединен с рычагом управления передаточным числом трансмиссии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 144094, кл. В 60К 21/08, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР № 384703, кл. В 60К 41/12, 1973,

Похожие патенты SU664861A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1973
  • Витель Л. И. Гром Мазничевский, В. И. Куликов А. Ф. Сафонов
SU384703A1
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины 1984
  • Махмудов Панжи
  • Файзуллаев Баходир Шамсуддинович
  • Хидиров Тошбадал
SU1191326A1
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины 1972
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
  • Козырев Сергей Николаевич
SU598784A1
Устройство для автоматического управления двигателем и объемной гидропередачей транспортного средства 1976
  • Попко Владимир Иосифович
SU768669A1
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией транспортного средства 1976
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
  • Коваль Виктор Алексеевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU763161A1
Устройство для стабилизации скорости движения трактора 1961
  • Гром-Мазничевский Л.И.
SU142160A1
Силовая установка транспортного средства 1983
  • Петров Вячеслав Александрович
  • Туранский Борис Владимирович
SU1138573A1
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия дВигАТЕлЕМ и бЕССТупЕН-чАТОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1976
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
  • Коваль Виктор Алексеевич
  • Харагоргиева Сусанна Саркисовна
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Ярон Семен Дмитриевич
SU802098A1
Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора 1959
  • Гром-Мазничевский Л.И.
SU125147A1
Регулятор гидростатической трансмиссии трактора 1960
  • Гром-Мазничевский Л.И.
SU138823A1

Иллюстрации к изобретению SU 664 861 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины

Формула изобретения SU 664 861 A1

SU 664 861 A1

Авторы

Харитончик Ефим Миронович

Посаднев Алексей Федорович

Деев Олег Иванович

Иванов Виктор Андреевич

Даты

1979-05-30Публикация

1978-01-09Подача