УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Советский патент 1973 года по МПК B60K41/12 

Описание патента на изобретение SU384703A1

1

Изобретение относится к области транспортного машияо,строени1Я, а кменно к конструкции устройства для автоматического управления двигателем са;моходных машин.

Известно устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией, самоходной маШИНЫ, содержащее датчик крутящего момента двИ:гател1Я, гидроусилитель и два пространственных -кулачжа, (Н(р01фильные поверхности которых соединены посредство.м механических связей с рычагами у)правлен,ия регуляторами скоростного режи,ма двигателя и передаточного числа трансмиссии.

Однако эти устройства по конструкции не универсальны для работы на любых типах трансмиссии и не обеспечивают точности показания крутящего момента двигателя при различных .режимах его работы.

Цель изобретения - иопользование предлагаемого устройства на самоходных машинах с любым типом бесступенчатой трансмиссии.

Для уирощепия профильных поверхностей пространственных кулачков и повышения точности работы устройстеа, датчик крутящего момента двигателя соединен с золотником гидроусилителя посредством коромысла, второе п.чечо которого опирается иа профильную поверхность дополнительного плоского кулачка, соединенного с рычагом управления регулятором скоростного режима двигателя.

2

И а чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Оно состоит из маховичка 1, связанного со шкалой 2 задаваемых скоростей движения

машины, пространственных кулач1ков 3 и 4, зафиксированных на штоке 5 гидроцилиндра 6 и кулачка 7, соединенного с рычагом 8 управления регулятором скоростного режима двитателя и воздействующего на верхний шарнир коромысла 9, шарнир которого сое1динен с датчиком 10 крутящего момента нагрузки двигателя, а средний - с золотником 11 гидроусилителя. Профильная поверхность кулачка 3 связана посредством тол/катечя 12 с рычагом 8 управления регулятором .скоростного режима двигателя, а профильная поверхность кулач1ка 4 связана посредством толкателЯ 13 с рычагом 14 управления регулятором передаточного числа трансмиссии.

Опора 15 кулачка 7 выполнена подвижной от.носительно основания и относительно профиля кулачка, что обеспечивает регула-гровку привода кулачка.

Устройство работает следующим образом. Водитель задает желаемую скорость двигкения мащины, поворачивая маховичок / до совмещения стрелки указателя скорости с соответствующим делением на шкале 2. Ири этом кулачки 3 н 4 поворачиваются к толкателям 12 и 13 продольными сечениями, которые предназначены для поддержания заданной скорости.

.Колебания сопротивления движению .машины |улавливаются датчиком 10 и преобразуются и-м в неремещение нижнего шарнира коромысла 9, которое передвигает золотник и. Пройдя через золот.ник //, лоток жидкости от насоса .поступает IK гидроцилиндру 6, 5 которого нередвигает в осевом лшправлении ,кул.ачк.и 3 и 4. ЕСЛ.И двигатель недогружен .и тол1кателИ 12 н 13 находятся на левых участках пространственных К1улач1ков, то кулачок 4 вызывает изменение передаточного числа тра.нсмиссии, направленное на уменьншние рассогласования 1между текущим и заданным значением крутящего М|0.мента нагруз1ки двигателя, а кулачок 3 изменяет скоростной режим двигателя, чтобы сохранить неизменной ваданную скорость дв-ижвния м ашины. Одновременно нроисходит (поворот кулачка 7, который так смещает верх.ний шарншр коромысла 9, ЧТО золотник // прекращает процесс регулирования только п;ри онтимально(м сочетании скоростного режима ,и крутящего -момента нагрузки двигателя. Если по хо.ду эксплуатации ма.щины возникает необходимость изменить ста1билизируе.мое сочетание этих параметров, смещают опору 15 отно10ите.тьно основания и относительно нрюфил.я кулачка 7, не нарущаЯ при этом кинемат1И1чес1ко« связи толк-ателЯ 12 с рычагом 8. Этим обеспечивается ра-бота Машины только в оптимальных режимах -при любых нагрузках двитател.я, меньших м aiKCH м а л ьнон.

Если в процессе регу.пирсования кулачки -3 и 4 подходят к толкателям 12 и 13 .правыми участкам.и, то устройство начинает поддерживать режим постоянной, мощности двигателя. При этом цилиндрическая поверхность кулачка 3 (удерживает рычаг 8 в одном и том же положении, и двигатель работает на постоянном скоростно.м режиме, а толкатель 13, скользя по правой конической повер-хности кулачка 4, иэменяетпередаточноечисло трансм.исси для поддержания номинального значения крутящего момента нагрузки .двигателя.

Сохр.анение постоянных значений скоростного режилма двигателя и крутящего момента нагруаки двигателя обусловливает работу двигателя в режиме постоянной мощности.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического ушравления двигателем и бесстз-тенчатой тра1нсмиссией| самоходной машины, содержащее датчик крутящего 1момбнта двигателя, пидроусилитель и два пространственных кулачк а, профильные поверхности который соединены (посредством механических связей с рычагами управления регуляторами скоростного режима двигателя и передаточного числа транс.миссии, отличающееся тем, что, с целью его использования на са1.моходных машинах с лю;бым типо.м бесступенчатой траномисоии, у1прощени(Я профильных поверхностей пространственных кулачков и

повышения ТОЧ.НОСТИ его работы, датчик крутящего момента двигателя соединен с золотник 0м гиароусилителя посредством :корО;мысла, второе плечо KOTOipo.ro опирается на профильную поверхность дополнительного о-лоского мулачка, соединенного с рычагом управления регуляторонм скоростного режима двигателя.

Похожие патенты SU384703A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины 1972
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
  • Козырев Сергей Николаевич
SU598784A1
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия дВигАТЕлЕМ и бЕССТупЕН-чАТОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1976
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
  • Коваль Виктор Алексеевич
  • Харагоргиева Сусанна Саркисовна
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Ярон Семен Дмитриевич
SU802098A1
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины 1978
  • Харитончик Ефим Миронович
  • Посаднев Алексей Федорович
  • Деев Олег Иванович
  • Иванов Виктор Андреевич
SU664861A1
Устройство для автоматического управления двигателем и объемной гидропередачей транспортного средства 1976
  • Попко Владимир Иосифович
SU768669A1
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией транспортного средства 1976
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
  • Коваль Виктор Алексеевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU763161A1
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины 1985
  • Ганькин Юрий Андреевич
  • Дроздов Владимир Александрович
SU1350048A1
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины 1984
  • Махмудов Панжи
  • Файзуллаев Баходир Шамсуддинович
  • Хидиров Тошбадал
SU1191326A1
Силовая установка транспортного средства 1983
  • Петров Вячеслав Александрович
  • Туранский Борис Владимирович
SU1138573A1
Устройство для автоматического управления двигателем и гидравлической трансмиссией самоходной машины 1961
  • Гром-Мазничевский Л.И.
SU144094A1
Регулятор гидростатической трансмиссии трактора 1960
  • Гром-Мазничевский Л.И.
SU138823A1

Иллюстрации к изобретению SU 384 703 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 384 703 A1

SU 384 703 A1

Авторы

Витель Л. И. Гром Мазничевский, В. И. Куликов А. Ф. Сафонов

Даты

1973-01-01Публикация