1
Изобретение относится к области транспортного машияо,строени1Я, а кменно к конструкции устройства для автоматического управления двигателем са;моходных машин.
Известно устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией, самоходной маШИНЫ, содержащее датчик крутящего момента двИ:гател1Я, гидроусилитель и два пространственных -кулачжа, (Н(р01фильные поверхности которых соединены посредство.м механических связей с рычагами у)правлен,ия регуляторами скоростного режи,ма двигателя и передаточного числа трансмиссии.
Однако эти устройства по конструкции не универсальны для работы на любых типах трансмиссии и не обеспечивают точности показания крутящего момента двигателя при различных .режимах его работы.
Цель изобретения - иопользование предлагаемого устройства на самоходных машинах с любым типом бесступенчатой трансмиссии.
Для уирощепия профильных поверхностей пространственных кулачков и повышения точности работы устройстеа, датчик крутящего момента двигателя соединен с золотником гидроусилителя посредством коромысла, второе п.чечо которого опирается иа профильную поверхность дополнительного плоского кулачка, соединенного с рычагом управления регулятором скоростного режима двигателя.
2
И а чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Оно состоит из маховичка 1, связанного со шкалой 2 задаваемых скоростей движения
машины, пространственных кулач1ков 3 и 4, зафиксированных на штоке 5 гидроцилиндра 6 и кулачка 7, соединенного с рычагом 8 управления регулятором скоростного режима двитателя и воздействующего на верхний шарнир коромысла 9, шарнир которого сое1динен с датчиком 10 крутящего момента нагрузки двигателя, а средний - с золотником 11 гидроусилителя. Профильная поверхность кулачка 3 связана посредством тол/катечя 12 с рычагом 8 управления регулятором .скоростного режима двигателя, а профильная поверхность кулач1ка 4 связана посредством толкателЯ 13 с рычагом 14 управления регулятором передаточного числа трансмиссии.
Опора 15 кулачка 7 выполнена подвижной от.носительно основания и относительно профиля кулачка, что обеспечивает регула-гровку привода кулачка.
Устройство работает следующим образом. Водитель задает желаемую скорость двигкения мащины, поворачивая маховичок / до совмещения стрелки указателя скорости с соответствующим делением на шкале 2. Ири этом кулачки 3 н 4 поворачиваются к толкателям 12 и 13 продольными сечениями, которые предназначены для поддержания заданной скорости.
.Колебания сопротивления движению .машины |улавливаются датчиком 10 и преобразуются и-м в неремещение нижнего шарнира коромысла 9, которое передвигает золотник и. Пройдя через золот.ник //, лоток жидкости от насоса .поступает IK гидроцилиндру 6, 5 которого нередвигает в осевом лшправлении ,кул.ачк.и 3 и 4. ЕСЛ.И двигатель недогружен .и тол1кателИ 12 н 13 находятся на левых участках пространственных К1улач1ков, то кулачок 4 вызывает изменение передаточного числа тра.нсмиссии, направленное на уменьншние рассогласования 1между текущим и заданным значением крутящего М|0.мента нагруз1ки двигателя, а кулачок 3 изменяет скоростной режим двигателя, чтобы сохранить неизменной ваданную скорость дв-ижвния м ашины. Одновременно нроисходит (поворот кулачка 7, который так смещает верх.ний шарншр коромысла 9, ЧТО золотник // прекращает процесс регулирования только п;ри онтимально(м сочетании скоростного режима ,и крутящего -момента нагрузки двигателя. Если по хо.ду эксплуатации ма.щины возникает необходимость изменить ста1билизируе.мое сочетание этих параметров, смещают опору 15 отно10ите.тьно основания и относительно нрюфил.я кулачка 7, не нарущаЯ при этом кинемат1И1чес1ко« связи толк-ателЯ 12 с рычагом 8. Этим обеспечивается ра-бота Машины только в оптимальных режимах -при любых нагрузках двитател.я, меньших м aiKCH м а л ьнон.
Если в процессе регу.пирсования кулачки -3 и 4 подходят к толкателям 12 и 13 .правыми участкам.и, то устройство начинает поддерживать режим постоянной, мощности двигателя. При этом цилиндрическая поверхность кулачка 3 (удерживает рычаг 8 в одном и том же положении, и двигатель работает на постоянном скоростно.м режиме, а толкатель 13, скользя по правой конической повер-хности кулачка 4, иэменяетпередаточноечисло трансм.исси для поддержания номинального значения крутящего момента нагрузки .двигателя.
Сохр.анение постоянных значений скоростного режилма двигателя и крутящего момента нагруаки двигателя обусловливает работу двигателя в режиме постоянной мощности.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического ушравления двигателем и бесстз-тенчатой тра1нсмиссией| самоходной машины, содержащее датчик крутящего 1момбнта двигателя, пидроусилитель и два пространственных кулачк а, профильные поверхности который соединены (посредством механических связей с рычагами управления регуляторами скоростного режима двигателя и передаточного числа транс.миссии, отличающееся тем, что, с целью его использования на са1.моходных машинах с лю;бым типо.м бесступенчатой траномисоии, у1прощени(Я профильных поверхностей пространственных кулачков и
повышения ТОЧ.НОСТИ его работы, датчик крутящего момента двигателя соединен с золотник 0м гиароусилителя посредством :корО;мысла, второе плечо KOTOipo.ro опирается на профильную поверхность дополнительного о-лоского мулачка, соединенного с рычагом управления регуляторонм скоростного режима двигателя.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация