1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к вагонам для перевозки сыпучих грузов.
Известен саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержаний смонтированный на тележках кузов, состоящий из рамы, опирающихся на нее двух расположенных по обе стороны продольной оси емкостей, шарнирно соединенных между собой и закрепленных на стойках рамы с возможностью перемещения приводом в противоположные стороны, и ролики, закрепленные на раме lJ.
Однако при осуществлении разгрузки известного вагона посредством опрокидывания кузова не предотвращается засыпание железнодорожного полотна.
Цель изобретения - облегчение процесса разгрузки и предотвращение засыпания железнодорожного полотна.
Для достижения цели емкости шарнирно соединены между собой в верх- . ней части, а со стойками соединены шарнирно посредством серег, причем емкости снабжены разгрузочными люками, шарнирно закрепленными на обращенной к продольной оси стороне емкостей и опирающимися на указанные ролики.
На фиг.1 изображен предлагаемый вагон, общий вид; на фиг.2 - то же, вид с торца в транспортном положении (стойки не показаны); на фиг.З - положение емкостей при разгрузке.
Саморазгружающийся вагон содержит раму I, установленную на ходовых тележках 2. Основу рамы вагона составляет хребтовая балка 3 (фиг.2) с поперечными балками 4, на концах которых установлены ролики 5. На раме вагона закреплены концевые 6 н промежуточные 7 стойки. Кузов вагона выполнен в виде пары емкостей 8, на , которых шариирно закреплены крышки 9 3 разгрузочных люков. Емкости в верхне своей части связаны между собой шарнирным соединением 10, предотвращающим попаданне сьшучего груза на раму при загрузке вагона, и подвешены шар HripHo на стойкак посредством серег II и осей 12. -Подвешивание емкостей осуществлено в верхней их части в зоне располоокения боковых стенок кузова. Емкости в транспортном положении внешними краями крышек разгрузоч ных люков опираются на ролики 5. Силовой привод, обеспечивающий запирание .емкостей в транспортном положении и их возвращение после раз грузки, выполнен в виде силового цилиндра 13 двойного действия,установленного шарнирно на раме, шток 14 которого шарнирно соединен с зубчаты сектором 15,закрепленным на оси 16 стоек. Зубчатьй сектор 15 находится в зацеплении с шестерней 17 промежуточного звена 18, которое как и зубчатый сектор закреплено на оси 19 стоек. Промежуточное звено 18 шарнир но соединено с рычагами 20, которые в свою очередь соединены шарнирно с емкостями 8. В закрытом транспортном положении емкости удерживаются силовым приводо При этом крьшки 9 разгрузочных люков закрыты, так как они опираются на ролики 5, При разгрузке вагона сжатый воздух поступает в силовой 1дилиндр 13, шток 14 которого, вьщвигаясь, поворачивает зубчатый сектор 15, который через шестерни 17 поворачивает промежуточное звено 18„ Как только промежуточное звено пройдет свою мертвую точку, емкости под действием массы груза выдвигаются по сторонам вагона (фиг.З, крьшки разгрузочных люков при этом скатываются по роликам и автоматически открываются. Возвращение емкостей в транспортное положение и их запирание осущест вляется тем же силовым приводом. При этом крышки разгрузочных люков автоматически закрьшшотся. В зависимост от требуемого объема емкости могут быть вьпюлнены по длине цельными,при этом без промежуточных стоек.7. Емкости могут вьшолняться открытого или закрытого типа, в зависимости от назначения вагона. Предлагаемая конструкция саморазгружающегося вагона предотвращает засыпание железнодорожного полотна при разгрузке за счет того, что емкости при разгрузке выходят далеко за пределы габарита подвижного состава, а также облегчает процесс разгрузки, так как силовой привод необходим только для возвращения пустых емкостей в исходное транспортное положение и отпирания рычажного механизма. Крышки люков, перемещакицигеся по роликам в процессе разгрузки вагона, после их полного отклонения, образуют угол почти равный углу максимального отклонения разгруженных емкостей, что по своей величине удовлетворяет условиям разгрузки всех перевозимых сыпучих грузов с различными углами естественного откоса. Экономический эффект от применения предлагаемого вагона, например для перевозки минеральных удобрений и сырья, составляет 1168 руб, на вагон. Формула изобретения Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий смонтированный на тележках кузов, состоящий из рамы, опирающихся на нее двух расположенных по обе стороны продольной оси емкостей, шарнирно соединенных между собой и закрепленных на стойках рамы с возможностью перемещения приводом в противоположные стороны, и ролики, закрепленные на раме, отличающийС я тем, что, с целью облегчения процесса разгрузки и предотвращения засыпания железнодорожного полотна, емкости шарнирно соединены между собой в верхней части, а со стойками соединены шарнирно посредством серег, причем емкости снабжены разгрузочными люками, шарнирно закрепленными на обращенной к продольной оси стороне емкостей и опирающимися на указанные ролики. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1, Авторское свидетельство СССР № 598786, кл; В 6 D 9/06, 1975 ( прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1990 |
|
SU1773764A1 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1094782A1 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1987 |
|
SU1428639A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА | 2004 |
|
RU2273576C2 |
Саморазгружающийся полувагон | 1982 |
|
SU1063674A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН (КОНТЕЙНЕР) ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2394712C2 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1973 |
|
SU404668A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1991 |
|
RU2093394C1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1978-06-02—Подача