Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов Советский патент 1981 года по МПК B61D9/06 

Описание патента на изобретение SU854788A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к вагонам для перевозки сыпучих грузов.

Известен саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержаний смонтированный на тележках кузов, состоящий из рамы, опирающихся на нее двух расположенных по обе стороны продольной оси емкостей, шарнирно соединенных между собой и закрепленных на стойках рамы с возможностью перемещения приводом в противоположные стороны, и ролики, закрепленные на раме lJ.

Однако при осуществлении разгрузки известного вагона посредством опрокидывания кузова не предотвращается засыпание железнодорожного полотна.

Цель изобретения - облегчение процесса разгрузки и предотвращение засыпания железнодорожного полотна.

Для достижения цели емкости шарнирно соединены между собой в верх- . ней части, а со стойками соединены шарнирно посредством серег, причем емкости снабжены разгрузочными люками, шарнирно закрепленными на обращенной к продольной оси стороне емкостей и опирающимися на указанные ролики.

На фиг.1 изображен предлагаемый вагон, общий вид; на фиг.2 - то же, вид с торца в транспортном положении (стойки не показаны); на фиг.З - положение емкостей при разгрузке.

Саморазгружающийся вагон содержит раму I, установленную на ходовых тележках 2. Основу рамы вагона составляет хребтовая балка 3 (фиг.2) с поперечными балками 4, на концах которых установлены ролики 5. На раме вагона закреплены концевые 6 н промежуточные 7 стойки. Кузов вагона выполнен в виде пары емкостей 8, на , которых шариирно закреплены крышки 9 3 разгрузочных люков. Емкости в верхне своей части связаны между собой шарнирным соединением 10, предотвращающим попаданне сьшучего груза на раму при загрузке вагона, и подвешены шар HripHo на стойкак посредством серег II и осей 12. -Подвешивание емкостей осуществлено в верхней их части в зоне располоокения боковых стенок кузова. Емкости в транспортном положении внешними краями крышек разгрузоч ных люков опираются на ролики 5. Силовой привод, обеспечивающий запирание .емкостей в транспортном положении и их возвращение после раз грузки, выполнен в виде силового цилиндра 13 двойного действия,установленного шарнирно на раме, шток 14 которого шарнирно соединен с зубчаты сектором 15,закрепленным на оси 16 стоек. Зубчатьй сектор 15 находится в зацеплении с шестерней 17 промежуточного звена 18, которое как и зубчатый сектор закреплено на оси 19 стоек. Промежуточное звено 18 шарнир но соединено с рычагами 20, которые в свою очередь соединены шарнирно с емкостями 8. В закрытом транспортном положении емкости удерживаются силовым приводо При этом крьшки 9 разгрузочных люков закрыты, так как они опираются на ролики 5, При разгрузке вагона сжатый воздух поступает в силовой 1дилиндр 13, шток 14 которого, вьщвигаясь, поворачивает зубчатый сектор 15, который через шестерни 17 поворачивает промежуточное звено 18„ Как только промежуточное звено пройдет свою мертвую точку, емкости под действием массы груза выдвигаются по сторонам вагона (фиг.З, крьшки разгрузочных люков при этом скатываются по роликам и автоматически открываются. Возвращение емкостей в транспортное положение и их запирание осущест вляется тем же силовым приводом. При этом крышки разгрузочных люков автоматически закрьшшотся. В зависимост от требуемого объема емкости могут быть вьпюлнены по длине цельными,при этом без промежуточных стоек.7. Емкости могут вьшолняться открытого или закрытого типа, в зависимости от назначения вагона. Предлагаемая конструкция саморазгружающегося вагона предотвращает засыпание железнодорожного полотна при разгрузке за счет того, что емкости при разгрузке выходят далеко за пределы габарита подвижного состава, а также облегчает процесс разгрузки, так как силовой привод необходим только для возвращения пустых емкостей в исходное транспортное положение и отпирания рычажного механизма. Крышки люков, перемещакицигеся по роликам в процессе разгрузки вагона, после их полного отклонения, образуют угол почти равный углу максимального отклонения разгруженных емкостей, что по своей величине удовлетворяет условиям разгрузки всех перевозимых сыпучих грузов с различными углами естественного откоса. Экономический эффект от применения предлагаемого вагона, например для перевозки минеральных удобрений и сырья, составляет 1168 руб, на вагон. Формула изобретения Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов, содержащий смонтированный на тележках кузов, состоящий из рамы, опирающихся на нее двух расположенных по обе стороны продольной оси емкостей, шарнирно соединенных между собой и закрепленных на стойках рамы с возможностью перемещения приводом в противоположные стороны, и ролики, закрепленные на раме, отличающийС я тем, что, с целью облегчения процесса разгрузки и предотвращения засыпания железнодорожного полотна, емкости шарнирно соединены между собой в верхней части, а со стойками соединены шарнирно посредством серег, причем емкости снабжены разгрузочными люками, шарнирно закрепленными на обращенной к продольной оси стороне емкостей и опирающимися на указанные ролики. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1, Авторское свидетельство СССР № 598786, кл; В 6 D 9/06, 1975 ( прототип),

Похожие патенты SU854788A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 1990
  • Колесник Алим Кириллович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Кульганек Геннадий Иосифович
  • Дровосеков Василий Иванович
SU1773764A1
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 1983
  • Нога Григорий Николаевич
  • Колесник Алим Кириллович
  • Оборин Сергей Иванович
  • Пакула Эдвард Эдвардович
  • Вдовин Юрий Владимирович
SU1094782A1
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов 1987
  • Торба Михаил Яковлевич
  • Хроменко Леонид Евдокимович
  • Колесник Алим Кириллович
  • Литвинчук Леонид Владимирович
  • Дровосеков Василий Иванович
  • Логинов Александр Иванович
  • Егоров Геннадий Сергеевич
SU1428639A1
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2
Саморазгружающийся полувагон 1982
  • Федоров Лев Петрович
  • Романов Юрий Николаевич
SU1063674A1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН (КОНТЕЙНЕР) ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2007
  • Колесник Игорь Алимович
RU2394712C2
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 1973
SU404668A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 1991
RU2093394C1
Кузов самосвального транспортного средства 1983
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
SU1123908A1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2

Иллюстрации к изобретению SU 854 788 A1

Реферат патента 1981 года Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов

Формула изобретения SU 854 788 A1

SU 854 788 A1

Авторы

Спиваковский Арон Львович

Речменский Вадим Николаевич

Кузьмич Леонид Дмитриевич

Терешкин Леонид Владимирович

Логинов Александр Иванович

Неделяев Иван Васильевич

Даты

1981-08-15Публикация

1978-06-02Подача