Изобретение относится к вепостроению и может быть испопьзовано в конструкциях вепосипедов, имеющих скпадную раму. Известны замки скпадной рамы велосипе да, содержащие закрепленные на трубчатых ее частях проушины, поворотную втупку и фиксирующий элемент |lj. Однако этот замок имеет увепиченные габариты в горизонтальной плоскости, а поворотная втулка, состоящая из двух частей, .требует значительных усилий для их поворота, что затрудняет перевод замка из зафиксированного в расфиксированное попожение и наоборот. Наиболее близким техническим решением является замок складной рамы вепосипеда, содержащий закрепленные на трубчатых ее частях проушины, шарнирно соединенные меж ду собой посредством планок, поворотную втулку, охватывающую проушины и планки в рабочем положении рамы, и фиксирующий элемент fc. Однако известный замок, имея небольшие габариты, констузуктивно сложен и требует повышенной точности изготовления входящих в него деталей. Цепь изобретения -упрощение конструкции замка. Для этого поворотная втулка выполнена с прорезью, имеющей ширину, по крайней мере равную толщине проушин, а фиксирующий элемент, стопорящий втулку, установлен на разделенных прорезью сторонах втулки. Кроме этого, для повышения эксплуатационной надежности замка за счет фиксации втулки, она имеет с внутренней стороны кольц&вую канавку, а ппанкн выполнены с выступами, входящими в эту канавку. На фиг. 1 показан велосипед в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в сложенном,, транспортном положении; на фиг. 3 - предаагаек.ый замок, обший вид; на фиг. 4 разрез А-А фиг. 3; на фиг. 5 - сеченне Б-Б фиг. 3; на фиг. б - сечениа В-В фиг. 3; г фиг. 7 - закюк в сложенном и зафиксированном положении; на фиг. 8 замок в положении складыванием ве- посинеаа, втулка повернута; на фиг. 9 сечение Г-Г фиг. 8; на фиг, 10 - вид
стрелке Д фиг. 7| на фиг. 11 сечение И-И фиг. О. ,
На трубчатых частях 1 и 2 рамы велосипеда жестко закреплены проушины 3 и 4, соединенные между собой планками 5 и 6 с; s помощью шарниров 7 и 8. Проушины и планки охЕйтываются разрезной поворотной втулкой 9. Ширина прорези втулки 9 должна быть по крайней мере равна толщине проушин 3 и 4. На разделенных прорезью сторонах втул 10 ки 9 устанавливается фиксируюшкй элемент
10,который может быть выполнен в виде стяжного болтаа быстродействующего эксцен трикового зажима и т.д. Втулка 9 снабжена по внутренней стороне кольцевой канавкой 15
11,а планки 5 и 6 снабжены выступами
12,входгацими в канавку 11 втулки 9. Для складывания велосипеда, т.е, приве
дения его в транспортное положение, следует освободить фиксирующий элемент 10 и повер.-20 нуть втулку 9 так, чтобы ее прорезь расположилась 1параплельно боковым сторонам проушин 3 и 4, За счет выведения :проушин 3 и 4 через п.рорезь из втулки 9 рама складывается, после чего для фиксации вепосипе- да в слох енном положении втулка 9 поворачивается примерно на 90 и вновь стягивается фиксирующим элементом 10. Ширина втул- ка 9 подбирается с таким расчетом, чтобы . торцы ее упирались в боковые стороны проу шин 3 и 4 при транспортном положении раMl,. Веиосипед (1}1КБадйт я { абочее (и) в обратной послеиошпегьнооти.
изобретения
1,Замок складной рамы велосипеда, содержаший закрепленные на трубчатых ее частях проушины, шарнирно соединенные между собой посредством планок, поворотную втулку, охватывающую проушины и планки в рабочем положении, и фиксирующий элемент, стопорящий втулку, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, втулка выполнена с прорезью, имеющей ширину, по крайней мере равную толщине проушин, а фиксирующий элемент установлен на разделенных прорезью сторонах втулки.
2,Замок по п. 1, отличающий-с я тем, что, с целью повышения его надежности за счет обеспечения фиксации втулки, последняя имеет с внутренней стороны кольцевую канавку, а планки выполнены с выступом, .входящими в эту канавку.
Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР
№ 36904О по кл. В 62 К 15/ОО от 1972
2,Заявка № 1797093/11 от 16,07.72г по которой принято ре иение о выдаче авторц. ского свидетельства,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок складной рамы велосипеда | 1972 |
|
SU553152A1 |
Складное транспортное средство | 1982 |
|
SU1062099A1 |
Замок складной рамы велосипеда | 1974 |
|
SU580138A1 |
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2605133C2 |
ГАРАЖ-КАРКАС | 1992 |
|
RU2035574C1 |
Кодовый замок бесступенчатого кодирования | 1986 |
|
SU1509497A1 |
Борона пружинная | 2021 |
|
RU2779178C1 |
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ "ЖУК" | 1995 |
|
RU2074939C1 |
Тара складная многооборотная для транспортирования велосипедов | 1984 |
|
SU1224219A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2000 |
|
RU2264945C2 |
фиг. 1
фиг.г
Ф-7
J
П
/
A-A
фиг.З
В- В
Ф14г.5
фиг. 7
-н
to
-А
.8
Авторы
Даты
1978-03-25—Публикация
1973-07-09—Подача