Замок складной рамы велосипеда Советский патент 1978 года по МПК B62K15/00 

Описание патента на изобретение SU598792A1

Изобретение относится к вепостроению и может быть испопьзовано в конструкциях вепосипедов, имеющих скпадную раму. Известны замки скпадной рамы велосипе да, содержащие закрепленные на трубчатых ее частях проушины, поворотную втупку и фиксирующий элемент |lj. Однако этот замок имеет увепиченные габариты в горизонтальной плоскости, а поворотная втулка, состоящая из двух частей, .требует значительных усилий для их поворота, что затрудняет перевод замка из зафиксированного в расфиксированное попожение и наоборот. Наиболее близким техническим решением является замок складной рамы вепосипеда, содержащий закрепленные на трубчатых ее частях проушины, шарнирно соединенные меж ду собой посредством планок, поворотную втулку, охватывающую проушины и планки в рабочем положении рамы, и фиксирующий элемент fc. Однако известный замок, имея небольшие габариты, констузуктивно сложен и требует повышенной точности изготовления входящих в него деталей. Цепь изобретения -упрощение конструкции замка. Для этого поворотная втулка выполнена с прорезью, имеющей ширину, по крайней мере равную толщине проушин, а фиксирующий элемент, стопорящий втулку, установлен на разделенных прорезью сторонах втулки. Кроме этого, для повышения эксплуатационной надежности замка за счет фиксации втулки, она имеет с внутренней стороны кольц&вую канавку, а ппанкн выполнены с выступами, входящими в эту канавку. На фиг. 1 показан велосипед в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в сложенном,, транспортном положении; на фиг. 3 - предаагаек.ый замок, обший вид; на фиг. 4 разрез А-А фиг. 3; на фиг. 5 - сеченне Б-Б фиг. 3; на фиг. б - сечениа В-В фиг. 3; г фиг. 7 - закюк в сложенном и зафиксированном положении; на фиг. 8 замок в положении складыванием ве- посинеаа, втулка повернута; на фиг. 9 сечение Г-Г фиг. 8; на фиг, 10 - вид

стрелке Д фиг. 7| на фиг. 11 сечение И-И фиг. О. ,

На трубчатых частях 1 и 2 рамы велосипеда жестко закреплены проушины 3 и 4, соединенные между собой планками 5 и 6 с; s помощью шарниров 7 и 8. Проушины и планки охЕйтываются разрезной поворотной втулкой 9. Ширина прорези втулки 9 должна быть по крайней мере равна толщине проушин 3 и 4. На разделенных прорезью сторонах втул 10 ки 9 устанавливается фиксируюшкй элемент

10,который может быть выполнен в виде стяжного болтаа быстродействующего эксцен трикового зажима и т.д. Втулка 9 снабжена по внутренней стороне кольцевой канавкой 15

11,а планки 5 и 6 снабжены выступами

12,входгацими в канавку 11 втулки 9. Для складывания велосипеда, т.е, приве

дения его в транспортное положение, следует освободить фиксирующий элемент 10 и повер.-20 нуть втулку 9 так, чтобы ее прорезь расположилась 1параплельно боковым сторонам проушин 3 и 4, За счет выведения :проушин 3 и 4 через п.рорезь из втулки 9 рама складывается, после чего для фиксации вепосипе- да в слох енном положении втулка 9 поворачивается примерно на 90 и вновь стягивается фиксирующим элементом 10. Ширина втул- ка 9 подбирается с таким расчетом, чтобы . торцы ее упирались в боковые стороны проу шин 3 и 4 при транспортном положении раMl,. Веиосипед (1}1КБадйт я { абочее (и) в обратной послеиошпегьнооти.

изобретения

1,Замок складной рамы велосипеда, содержаший закрепленные на трубчатых ее частях проушины, шарнирно соединенные между собой посредством планок, поворотную втулку, охватывающую проушины и планки в рабочем положении, и фиксирующий элемент, стопорящий втулку, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, втулка выполнена с прорезью, имеющей ширину, по крайней мере равную толщине проушин, а фиксирующий элемент установлен на разделенных прорезью сторонах втулки.

2,Замок по п. 1, отличающий-с я тем, что, с целью повышения его надежности за счет обеспечения фиксации втулки, последняя имеет с внутренней стороны кольцевую канавку, а планки выполнены с выступом, .входящими в эту канавку.

Источники информации, принятые во вни мание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР

№ 36904О по кл. В 62 К 15/ОО от 1972

2,Заявка № 1797093/11 от 16,07.72г по которой принято ре иение о выдаче авторц. ского свидетельства,

Похожие патенты SU598792A1

название год авторы номер документа
Замок складной рамы велосипеда 1972
  • Василец Владимир Семенович
SU553152A1
Складное транспортное средство 1982
  • Рыльков Константин Алексеевич
SU1062099A1
Замок складной рамы велосипеда 1974
  • Болотов Николай Петрович
  • Герасименко Вячеслав Николаевич
  • Макаренко Анатолий Иванович
SU580138A1
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА 2012
  • Герцель Гади
  • Стеницки Юваль
RU2605133C2
ГАРАЖ-КАРКАС 1992
  • Боринский М.Л.
  • Попов Ю.В.
  • Захаров В.Н.
  • Сулейманов Р.Ю.
RU2035574C1
Кодовый замок бесступенчатого кодирования 1986
  • Юров Виталий Константинович
  • Юрова Екатерина Степановна
  • Моисеев Анатолий Борисович
SU1509497A1
Борона пружинная 2021
  • Шепелёв Сергей Дмитриевич
  • Кравченко Евгений Николаевич
  • Теличкина Наталья Анатольевна
  • Пятаев Максим Вячеславович
  • Шалонкина Евгения Владимировна
RU2779178C1
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ "ЖУК" 1995
  • Жуков Анатолий Гералевич
RU2074939C1
Тара складная многооборотная для транспортирования велосипедов 1984
  • Субботин Тимофей Ефимович
  • Архалович Леонид Николаевич
  • Ощепков Виктор Иванович
  • Фахарутдинов Ринат Хусаинович
SU1224219A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 2000
  • Миксик Павел П.
RU2264945C2

Иллюстрации к изобретению SU 598 792 A1

Реферат патента 1978 года Замок складной рамы велосипеда

Формула изобретения SU 598 792 A1

фиг. 1

фиг.г

Ф-7

J

П

/

A-A

фиг.З

В- В

Ф14г.5

фиг. 7

to

.8

SU 598 792 A1

Авторы

Болотов Николай Петрович

Макаренко Анатолий Иванович

Герасименко Вячеслав Николаевич

Даты

1978-03-25Публикация

1973-07-09Подача