На фиг. 1 изображен велосипед в рабочем ооложеиии; на фиг. 2 - то , в сложенном положении; на фиг. 3 - замок, общий вид; на фиг. 4 - сечение А-А фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 6 - вид В фиг. 3; на фиг. 7 - вид Г фиг. 2; на фиг. 8 - вид Д фиг. 7; на фиг. 9 -сечение Е-Е фиг. 7.
На стыкуемых трубчатых частях 1 и 2 рамы велосипеда лсестко закреплены проушины 3 и 4 с криволинейными поверхностями. Проушины соединены между собой планками 5 и 6 при ломош и осей 7 и 8, причем планки имеют проточки а. Для фиксации рамы велосипеда в транспортном и сложенном положениях Служит стопор. Он содержит поворотную втулку 9, имеющую с торцовых сторон пазы б со скосами в на концах. Втулка стопорится фиксирующей -пружиной 10, концы которой закреплены на планках, а центральная часть выполнена изогнутой. Во втулке имеются два отверстия г, в одно из которых в зависимости от положения втулки западает изогнутая часть пружины. Для выбора люфтов и достижения определенного натяга в шарнирном соединении проушин с планками предусмотрены регулировочные винты 11 и 12.
Для складывания велосипеда необходимо втулку 9 повернуть по направлению стрелки (фиг. 7) на 90° до тех пор, нока ее пазы б не остановятся напротив проушин 3 и 4. После этого части 1 и 2 рамы совместно с проушинами 3 и 4 поворачивают вокруг осей 7 и 8 до достижения параллельности этих частей рамы, при этом плапки 5 и 6 будут располагаться перпендикулярно к ним. Для фиксации сложенных частей рамы следует повернуть втулку на 90° в обратную сторону, при этом изогнутая часть пружины 10 западет в соответствующее отверстие г втулки и тем самым зафиксирует ее, а скосы пазов втулки упрутся в планки, обеспечивая надежность зажима.
Для перевода рамы в транспортное положение необходимо вернуть втулку в исходное
положепие, а обе части рамУ совместить в одну плоскость до их соединения. После этого следует повернуть втулку на 90° в обратную сторону до положения зажима, при этом разворот втулки следует осуществлять в ту же сторону, что и при рамы в сложенном положении.
При стопорении частей рамы в транспортном пололсении осуществляется их зажим с
натягом, благодаря криволинейным поверхпостям нроушин, которые охватывает втулка, поскольку составляющая сила, возникающая от действия зал имного усилия втулки, смещает последнюю в сторону зажима и выбирает люфт между планками и втулкой.
Формула изобретения
Замок складной рамы велосипеда, состоящий из двух проушин с криволинейными поверхностями, закрепленных на стыкуемых трубчатых частях рамы и соединенных посредством осей с планками, и стопора для фиксации рамы в транспортном и сложенном поло.жениях, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет фиксации одним стопором рамы в обоих полол ;ениях, стопор содержит поворотную втулку, установленную в проточках, выполненных в плапках, и имеющую располол енные с торцовых сторон пазы со скосами на концах, охватывающие проушины в транспортном пололсении рамы, н отверстия, в которых установлена фиксирующая , закрепленная своими концами на планках.
2. Замок складной рамы велосипеда по п. 1, отличающийся тем, что, с целью выборки люфтов в осях соединения проушин с планками, он снабжен регулировочными- винтами, установленными в проушинах.
Источники, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Франции № 1521255, В62К. 1967.
2.Патент Италии № 75М32, В62К, 1965.
Nl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок складной рамы велосипеда | 1973 |
|
SU598792A1 |
Шарнирный узел складной рамы велосипеда | 1971 |
|
SU505594A1 |
Замок фиксаNии складной рамы велосипеда | 1976 |
|
SU662412A1 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
Рама складного одноколейного транспортного средства | 1982 |
|
SU1039792A1 |
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2605133C2 |
Замок складной рамы велосипеда | 1974 |
|
SU580138A1 |
Замок рамы складного велосипеда | 1976 |
|
SU595196A1 |
Складное транспортное средство | 1982 |
|
SU1062099A1 |
Замок для фиксации складной рамы велосипеда | 1974 |
|
SU551217A1 |
dud г
ВиЗЛ
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1972-06-16—Подача