Предлагаемое устройство для бкотер-мической переработки (сбраживания) органических отбросов выполнено в виде канала, оборудованного рельсовыми нутя.ми и вагонетками.
В отличие от известных устройств подобного рода перемещение вагонеток производится за счет разности весов свежих отбросов и перебродивших, для чего канал и рельсовые пути выполнены криволинейными с вогнутостью вверх.
На чертеже фиг. I изображает вид в плане устройства для биотермической переработки органических отбросов с однопутным каналом; фиг. 2 --то же с двухпутным каналом; фиг. 3 - профиль углубления для канала; фиг. 4 - продольный разрез канала; фиг. 5 - то же в момент разгрузки; фиг. 6 - поперечный разрез по ГД фиг. 1; фиг. 7 - то же по ЕЖ фиг. I; фиг. 8 - то же по ИК фиг. 2.
Строительство канала данного устройства сводится к прорытию углубления на протяжении, примерно, 25-40 м. Углубление это в профиле имеет неодинаковую глубину,
начиная с нуля от обоих концов и доходя постепенно к середине, примерно, до 2-2,5 м.
Ширина углубления для канала с однопутной рельсовой дорогой (фиг. 1) берется около 2 м или больше, а для канала с двухпутной дорогой (фиг. 2), эта ширина доходит соответственно до 3,5 м или больше. Начальная точка профиля углубления должна иметь отметку выше конечной и если, как показано на чертеже, обе эти точки имеют одинаковые отметки, то следует поверхность земли у канавы из положения АБ спланировать в положение АВ (фиг. 3).
После того, как углубление выкопано и дно его правильно страссировано, углубление устилается внизу мятой глиной; после устройства жижеприемника приступают к установке через каждые 1-1,5 м поперечных рам крепления (фиг. 1), в которых лежни играют роль шпал для рельсового пути канала, выполненного, как и рельсовые пути в нем, криволинейным с вогнутостью вверх. Заделав потолок будущего канала, так же как и бока его, с засыпкой сверху толстым слоем земли и устроив еще входной 1 и выходной 2 тамбуры, заканчивают несложное устройство нодземного канала.
Что касается загрузочно-выгрузочной операции, то сущность ее понятна из продольного разреза ка«ала (фйг. 4), где можно видеть, что из возьми -вагОиеток канала кместимостью, примерно, по 2,5 м каждая, вагонетка № 4 нейтральна, недавно загруженные вагонетки №№ 5, 6, 7, 8 оказывают давление в сторону выхода, вагонетки № 1, 2 и 3, потеряв при сбраживании до 4% своего веса, оказывают сопротивление с меньшей силой. Поэтому вапонетка № 1 будет вытолкнута в выходной тамбур 2 и после этого оставшиеся в камере семь вагонеток, передвинувшись ближе к выходу, взаимно уравновесятся. Введенные в канал вагонетки № 9 и 10 вытолкнут вагонетку № 1 из тамбура 2 наружу, втолкнув в тамбур 2 вагонетку № 2.
Варьируя эмпирически форму профиля пути в канаве на временных шпалах, с испытанием его соответственно нагруженными вагонетками, можно установить наивыгоднейшую форму профиля трассируемого пути и необходимую разницу между начальной и конечной точками профиля с тем, чтобы даровой механической энергии с избытком хватало на все необходимые для удешевления эксплоатации устройства.
Возобновление в канале запасов воздуха, создание условий постоянной циркуляции воздуха, меры против вредного скопления углекислоты и все прочее, необходимое для нормального течения процесса сбраживания отбросов и обезвреживаний их, устраивается так же, как -в камерах известного типа, учитывая весь многолетний опыт процессов переработки отбросов.
Пропускная способность подземной камеры зависит от емкости вагонетки, емкости самой камеры и от длительности срока сбраживания отбросов в камере.
Известны способы переработки отбросов, при которых после переработки отбросов в камере при высокой температуре отбросы перегружаются из камер в расположенные рядом помещения, где температура значительно ниже. Таким способом добиваются дополнительного разложения клетчатки, не разлагающейся при высокой температуре. В системе предлагаемых подземных каналов сами собой складываются благоприятные условия для дображивания клетчатки в выгружаемом перегное без устройства специального помещения для этого дображивания и без специальных трудоемких перегрузок перегноя, так как в местах временного хранения перегноя ежедневно целыми вагонетками производится выгрузка его из зоны высокой температуры. Поэтому даже в холодное время года такое дображивание будет иметь место, если выгрул{аемый нод навес горячий перегной прикрывать, например, соломенными матами.
Так как подземные каналы можно устраивать не только в непосредственной близости от жилья и различных служебных помещений, где образуются или используются отбросы, но и непосредственно в габарите таких строений и сооружений, то отходящее тепло устройства легко использовать, например, для круглогодичного выращивания овощей и плодов в теплицах и оранжереях упрощенного типа.
Кроме того, это отходное тепло в холодное время года можно использовать на обогрев помещений для мелкого и крупного скота и даже на обогрев уборных.
Предмет изобретения.
Устройство для биотермической переработки органических отбросов, выполненное в виде канала, оборудованного рельсовыми путями и вагонетками, отличающееся тем, что, в целях перемещения вагонеток за счет разности весов переброриала, канал и рельсовые пути в | вогнутостью вверх.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для биотермической переработки органических отбросов | 1939 |
|
SU59973A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
НЕПРЕРЫВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ КАНАЛЬНАЯ ПЕЧЬ | 1946 |
|
SU82727A1 |
ТУННЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1990 |
|
RU2031341C1 |
Туннельная печь | 1981 |
|
SU1059397A1 |
Кольцевая печь | 1980 |
|
SU962736A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТРУПОВ ЖИВОТНЫХ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ | 1994 |
|
RU2075932C1 |
Двухпутная линия метрополитена с водоотливной установкой | 2021 |
|
RU2758251C1 |
Пневмоподъемник | 1990 |
|
SU1801915A1 |
,аН4:Ь|44Ф г1;у
/|« Д
&
--:а ;г,тт-,,,-г-Г7-«333
.. -: ; ::SS5ip S5pag 3
д фиг 2 фиг 4
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-01-31—Подача