нах, газогорелочные и тягодутьевые устройства, песочный затвор Zj, Недостатком является невозможность использования передвижного свода в печах с прямолинейной .траек торией движения огня. Цель изобретения - расширение технологических возможностей передвижного свода и обеспечение возмож ности использования его в печах с прямолинейной траекторией движения огня. Поставленная цель достигается тем, что ксльцевая печь, содержа- щая корпус с неподвижным, подом и бо кбвыми стенками и сводом, передвига емым по направляющим, уложенным на стенах, газогорелоч.ные и тягодутьев устройства, песочный затвор, снабже на вагонетками с плитами из жаростойкого материала, образующими сво печи, толкателями и передаточными т лежками, перемещаемыми по направляющим, уложенным на торцовых стенах. Печь снабжена приводными и шлюзо выми устройствами, установленными на торцах рабочих каналов печи. На фиг. 1 изображена печь, вид сверху; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел 1 найфиг. на фиг. 4 - передаточная тележка и ее футеровка, разрез , на фиг. 5 изображено уплотнение. На корпусе печи 1 вдоль осей раб чих каналов с обеих сторон на забет нированных шпалах уложены направляю щие 2, на которых вплотную друг к другу установлены вагонетки , к которым подвешены плиты 7 из жароупорного бетона, образующие передвижной свод печи. В плитах имеются закрывающиеся отверстия для ввода запальников и для контрольно-измерительной аппаратуры. Имеющиеся зазоры между плитами в продольном и поперечном направления являются температурными швами и заделываются асбестовым шнуром 8, смоченным в растворе огнеупорной гл ны. При работе печи на два огня на каждом канале имеется свободная от свода неотапливаемая зона 9 печи, которая является местом выгрузки и загрузки пакетов с кирпичом. На вагонетках имеется четыре откидных упора 10 для контакта с толкателем при передвижении свода. Упо 4 ры могут подниматься для прохода каретки толкателя. Вдоль каждого рабочего канала печи с наружной стороны его устанавливаются толкатели ll-l. С обеих сторон каждого канала на шпалах уложены швеллеры 15 которые вместе с уголками-ножами 16 на вагонетках образуют песочные затворы, являющиеся продольными уплотнениями между плитами свода и каналом печи. Верхняя часть канала печи - это армированный из жароупорного бетона, поляс 17, который укладывается с помощью подвижной тележки опалубки (не показана) движущейся по направляющим печи, вследствие чего зазор между плитами передвижного свода и каналом печи остается постоянным. С каждого торца печи на отдельных металлоконструкциях 18 перпендикулярно осям каналов печи установлены направляющие, по которым движутся передаточные тележки 19 и 20. Они служат для передачи вагонеток с плитами свода по мере движения огня, с одного канала печи на второй. Передаточные тележки футерованы жароупорным материалом 21 для предотвращения резкого охлаждения плит в зоне высоких температур и тепловой защиты . обслуживающего персонала. На обеих торцах каждого канала на металлоконструкциях установлены приводные шлюзовые устройства 22-25, предназначенные для создания поперечного уплотнения в этом месте свода с корпусом печи. Шлюзовые устройства футерованы свободным подвесным кирпичом и при уплотнении ложатся на песочное основание 26 корпуса печи. На печи имеются участки 27, которые перекрыты стационарными плитами ий жароупорного бетона. Кольцевая печь с передвижным сводом работает следующим образом. Выгрузка пакетов обожженного кирпича и загрузка сформированных вне печи пакетов кирпича сырца производится грузоподъемным механизмом с грузозахватным приспособлением (не показаны) через открытые, свободные от свода не отапливаемые зоны 9 кольцевой печи. После окончания загрузки открытой зоны 9 кирпичом-сырцом в соответствии с заданным ре)(имом обжига производится перемещение огня по периметру печи и одновременно перемещение
свода за огнем. Характер перемещения свода зависит от количества огней в печи.
При движении огня против часовой стрелки передвижение овода печи производится следующим образом.
Специальным приводом поднимается шлюзовое устройство 22, включается толкатель 11 и собачка толкателя, упираясь в упор 10 вагонетки, перемещает по направляющим 2 вагонетки с подвешенными на них плитами 7 свода на одну позицию влево. Герметичность сохраняется благодаря наличию песочного затвора, где в швеллерах 15 с песком скользят ножи 16 и вагонетка 3,передвигается за пределы канала печи.
Затем приподнимаются левые упоры вагонеток +-6 и подводится толкатель к заднему упору вагонетки 3 и заталкивают ее на электропередаточную тележку 19На тележке вагонетка фиксируется, одновременно опускается шлюзовое устройство 22, уплотняя таким образом торцы плит свода вагонетки, опускаясь в песочное основание на печи включается привод электропередаточной тележки 19 и она перемещается до совмещения.оси путей вагонетки на передаточной тележке с осью путей второго канала печи. Тележка останавливается, а вагонетка снимается с фиксаторов. Затем включается толкатель 13, собачка каретки которого свободно проходит влево от левого переднего упора вагонетки 3 на передаточной тележке..
Толкатель останавливается,включается на обратный ход и вагонетка перемещается на одну позицию вправо.После этого опускается шлюзовой затвор и левый торец второго канала печи уплотняется.
Для пере мещения в соответствии с режимом работы печи правой части свода второго канала (второго огня) приподнимается шлюзовой затвор 25 и включается толкатель , который двигаясь влево, свободно проходит под упорами вагонеток правой части второго канала до переднего упора крайней правой вагонетки. Толкатель останавливается. Толкатель И, двигаясь вправо, перемещает весь состав на одну-позицию вправо, а крайняя правая вагонетка выходит за пределы канала печи.
Затем поднимают левые упоры вагонеток состава и толкатель доходит до. заднего упора крайней правой вагонетки и, отрывая ее от состава, заталкивает на передаточную тележку 20. Там вагонетка фиксируется и одновременно толкат ель И возвращается в исходное положение, а шлюзовое устройство 25 опускаясь, создает
уплотнение между плитами вагонетки и правым торцом второго канала печи. Включается привод электропередаточной тележки 20 и вагонетка перевозится к рельсовому пути первого
канала. Тележка 20 останавливается, вагонетка освобождается от фиксаторов, включается толкатель 12 и его каретка движется вправо, свободно проходя под упорами тележек и, пройдя передний упор вагонетки на электропередаточной тележке, останавливается.
Поднимается шлюзовое устройство 23. Включается движение каретки толкателя 12 влево за пределы шлюзового затвора. Шлюзовое устройство 23 опускается. В дальнейшем по мере движения огня цикл повторяется.
В предлагаемой кольцевой печи каждая зона передвижного свода находится в интервале незначительных перепадов температур. За счет стационарной подвески плит к вагонетке отпадает необходимость их съема .и уклад1 и,
что увеличивает их долговечность. Наличие открытых камер позволяет механизирова ть загрузку и выгрузку кирпича, уложенного в пакеты вне печного канала. Кроме того, благодаря
плоскому своду, уменьшаются перепады температур в печном канале.
Формула изобретения
1. Кольцевая печь, содержащая корпус с неподвижным подом и боковыми стенками и сводом, передвигаемым по направляющим, уложенным на нах, газогорелочные и тягодутьевые устройства, песочный затвор, о т личающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей передвижного свода и обеспечения возможности использования его
в печах с прямолинейной траекторией движения огня, она снабжена вагонетками с плитами из жаростойкого материала, образующими свод печи, толкагелями и передаточными тележками, перемещаемыми по направляющим, уложенным на торцовых стенах, 2. Печь по п. 1, отличающ а я с я тем, что она снабжена при водными шлюзовыми устройствами, установленными на торцах рабочих каналов печи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N° 585980, кл. В 28 В 15/00, 1976. 2. Патент ФРГ № 1184691, кл. 31 а 111/02,опублик. 19б5 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная линия для изготовления кирпича | 1977 |
|
SU707805A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU867747A1 |
Толкатель вагонеток | 1982 |
|
SU1041852A1 |
Устройство для передвижения обжиговых вагонеток | 1979 |
|
SU855369A1 |
Поточная линия для производства керамических изделий | 1981 |
|
SU986797A1 |
Толкатель вагонеток | 1982 |
|
SU1041851A1 |
Поточная линия | 1975 |
|
SU590142A1 |
Устройство для передвижения обжиговых вагонеток | 1981 |
|
SU966476A1 |
Установка для укладки кирпича-сырца на сушильную полочную вагонетку | 1985 |
|
SU1310218A1 |
Гидротолкатель печных вагонеток | 1979 |
|
SU850401A1 |
ir
- - -л. --Л-. :-:-/ . :-:-Ч .--; . :--... - - -. - . - -Х -
(рив.5
гз
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1980-11-13—Подача