Неподвижный мост к сплоточной машине Советский патент 1941 года по МПК B65B13/20 

Описание патента на изобретение SU59976A1

В известной машине для сплотки бревен в пучки, типа Блакстад, пучки формируются путем сжатия подплывающих бревен между двумя рядами упорных стоек, опускаемых в воду с одного неподвижного (заднего) моста и второго подвижного.

Весь процесс сплотки слагается из двух основных операций: первой - сжатия бревен стойками подвижного моста и откатки последнего за следующей порцией бревен и второй - ручной работы по наложению на каждый пучок двух обвязок (проволочных, цепных или тросовых), натяжению их и замыканию замков. Вследствие применения ручного труда на машинную работу используется не более 50% всего времени работы машины.

Задачей предлагаемого изобретения является такое использование времени машинной работы, чтобы одна операция перекрывала другую, чем производительность машины может быть увеличена вдвое.

Это достигается, согласно изобретению, тем, что против стоек, получающих возвратное движение, на заднем мосту устанавливается дополнительный ряд получающих возв-ра-тное движение как по вертикали, так и поперек моста стоек, которые опускаются в воду в тот момент, когда подвижной мост прижимает бревна к стойкам заднего моста. Эти дополнительные упорные стойки, опускающиеся в плоскости стоек подвижного моста рядом с ними, и удерживают пучок во время его увязки.

Благодаря этому подвижной мост при введении в работу дополнительных стоек сразу освобождается и может сразу же возвратиться за бревнами для следующего пучка с целью их захвата.

На чертеже представлено устройство неподвижного моста, согласно изобретению, применительно к существующим машинам Блакстада. При постройке же новых машин этого типа предлагаемое устройство может быть выполнено значительно проще в конструктивном отношении. Фиг. 1 чертежа показывает вид всей машины спереди; фиг. 2 - вид ее в плане; фиг. 3 и 4 - одну стойку в двух вертикальных проекциях; фиг. 5 - частичный вид стокки в плане; фиг. 6 - разрез по АА фиг. 5; фиг. 7 - разрез по ББ фиг. 4.

На неподвижном заднем мосту машины укрепляются под фермами же.лезные койсольяые балки 2, состоящие из двух швеллеров каждая. Из этих балок выдвигаются балки 3, также состояш,ие из двух швеллеров. Сечение балок 3 и 2 показано в разрезе на фиг. 6, где видны также прокладки для лучшего движения балок.

На концах балок 2 укреплены вертикальные короткие направляющие стойки 4 с упором 6 (фиг. 3), в которых вверх и вниз двигаются дополнительные стойки 1, служащие для удержания пучка во время его увязки при отходе стоек подвижного моста.

Стойки 1, сделанные из двутаврового железа, должны иметь достаточную прочность для сопротивления горизонтальной силе распора пучка.

Четыре стойки соединены между собой горизонтальным швеллером 7 (фиг. I и 2) и поднимаются и опускаются двумя тросами, прикрепленными к этому швеллеру.

Тросы идут к барабанам 10 через блоки на подвижных обоймах 13 наверху кранов 8.

Барабаны 10 укреплены на общем валу 9, который покоится в подшипниках, помещенных на консолях балок 2.

Вал приводится в движение небольшим двигателем 12 через редуктор П.

Стойки 1 опускаются собственным весом и поднимаются барабана- 1 ми на высоту около 3 м (расстояние I от низа балок до воды I м и осадка пучков до 2 м). Опускание или подъем стоек производится в течекие не более 10 секунд.

Выдвижение балок 3 из балок 2 и одновременное перемещение блока 13 и закрепление его на новом месте производится при необходимости изменять ширину пучка вследствие изменения глубины реки и осадки пучков (предположительно Через периоды в несколько суток).

В новом положении балки 3 скрепляются с балками 2 при помощи болтов 14, пропускаемых через дыры плаиок Обеих балок. Передвижение балок 3 производится вручную теми же болтами 14, -вставляемыми в дыры двух горизонтальных планок только балок 3.

Процесс сплотки происходит в следующем порядке.

В начале процесса основные стойки неподвижного моста опущены, дополнительные стойки подняты, подвижной мост находится впереди на расстоянии 40-50 м (длина щети бревен, предназначенных для одного пучка и- заполнивших коридор машины), стойки его опущены, подвижной мост сжимает бревна в пучок; дополнительные стойки опускаются. Затем подвижной мост поднимает свои стойки, отходит обратно и опускает стойки.

В это время пучок связывается двумя обвязками; дополнительные стойки поднимаются.

Длительность операций сжатия бревен в пучок и т. д. должна примерно равняться длительности всех операций, начиная со связывания пучка обвязками, благодаря чему производительность машины по сравнению с работой ее без дополнительных стоек удваивается.

При этом необходимо отметить следующее.

Одним из основных недостатков в работе машин Блакстад является задержка в подаче щети бревен к коридору машюны и- в сзтом коридоре.

Для нормальной работы этих машин, особенно при увеличении их производительности при введении дополнительных подвижных стоек, необходимо, чтобы к моменту начала сжатия бревен подвижным мостом щеть бревен стояла уже у самых стоек снаружи подвижного моста и двигалась вслед за ним по коридору. Скорость движения бревен щети по коридору должна быть не менее 0,5 м/сек. Если скорость течения меньше этой величины, то необходимо устраивать механические ускорители в коридоре, подводящем

.щеть бревен к коридору машины Блакстад.

Предмет изобретения.

Неподвижный мост к сплоточной

машине, снабженный рядом стоек,

получаюш,ИХ воэвратное движение по

вертикали, отличающийся тем,

что против указанных стоек помещен второй дополнительный ряд стоек, получающих возвратное дзижение как по вертикали, так и поперек моста с целью при введеник их в работу освободить подвижной мост для сжатия следующего пуч:;а бревен.

Похожие патенты SU59976A1

название год авторы номер документа
Сплоточная машина для сплотки пучков на лесных рейдах 1961
  • Абраров И.Ш.
  • Богатырев Г.А.
  • Михайлов Н.М.
  • Осипов М.Е.
  • Слокатович А.Д.
SU145177A1
Сплоточное устройство 1982
  • Шварц Дамир Михайлович
  • Гиндин Леонид Янкелевич
  • Соловейчик Альфред Михайлович
  • Веретнов Юрий Николаевич
  • Родионов Виктор Алексеевич
SU1041475A1
Устройство для сплотки бревен в пучки 1983
  • Гиндин Леонид Янкелевич
  • Шварц Дамир Михайлович
  • Соловейчик Альфред Михайлович
  • Веретнов Юрий Николаевич
  • Родионов Виктор Алексеевич
SU1119953A1
Плавучая машина для сплотки бревен в длинные и короткие пучки 1950
  • Ковригин А.И.
  • Кузнецов Д.В.
  • Слокатович А.Д.
SU91528A1
Сплоточное устройство 1981
  • Гиндин Леонид Янкелевич
  • Гимельберг Михаил Борисович
  • Шварц Дамир Михайлович
  • Соловейчик Альфред Михайлович
SU948823A1
Машина для сплотки древесины в пучки 1949
  • Гяркин Е.Н.
SU87073A1
Сплоточная машина для сплотки бревен в малогабаритные пучки 1958
  • Мосевич П.И.
  • Сафин А.Г.
  • Сингалевич М.С.
  • Сокольский Г.К.
SU121077A1
Сплоточное устройство 1985
  • Шварц Дамир Михайлович
  • Фоминцев Михаил Никандрович
  • Дробязко Виктор Захарович
  • Соловейчик Альфред Михайлович
  • Гиндин Леонид Янкелевич
  • Васильев Михаил Викторович
  • Родионов Виктор Алексеевич
  • Салтыков Николай Михайлович
  • Шабуневич Вадим Александрович
  • Гимельберг Михаил Борисович
SU1293092A1
Сплоточное устройство 1987
  • Васильев Михаил Викторович
  • Гиндин Леонид Янкелевич
  • Шварц Дамир Михайлович
  • Кудрявцев Александр Михайлович
  • Александрова Ирина Борисовна
  • Передернин Владимир Никифорович
SU1516438A1
СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВОШСШОЮЗНАЯ 1972
SU337319A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 976 A1

Реферат патента 1941 года Неподвижный мост к сплоточной машине

Формула изобретения SU 59 976 A1

/

SU 59 976 A1

Авторы

Арнштейн Г.Э.

Леонтьев А.Д.

Даты

1941-01-01Публикация

1938-02-02Подача