Устройство для максимальной защиты электрического двигателя Советский патент 1939 года по МПК H02H7/85 

Описание патента на изобретение SU55126A1

В Приводах, где двигатель постоянного тока питается от управляемых выпрямителей, максимальная защита должна действовать двояко. Если установка работает в моторном режиме, то должна срабатывать максимальная защита, действующая на сетки выпрямителя, чтобы их запереть, или же на масляник. Если же установка работает в генераторном режиме (торможейие рекуперацией), то воздействие на сетки выпрямителя или на масляник недопустимо (это вызывает короткое замыкание системы) и нужно действовать на поле двигателя с тем, чтобы это поле снять.

Предлагаемое устройство решает поставленную задачу путем включения в цепь двигателя реле направления мощности, контакты которых включены в цепи реле максимальной защиты. Реле направления мощности избирает нужное реле максимальной защиты в зависимости от того, в каком режиме находится установка.

Сущность изобретения поясняется чертежом, изображающим принципиальную электрическую схему

устройства, где показано: 1 - питающий трансформатор, 2-управляющий выпрямитель, 3 - сглаживающий дроссель, 4 - переключатель, 5-щунт, 6, 7-максимальные реле, S, 9 - нормально открытый и нормально закрытый контакты реле направления мощности, 10, //-обмотки динамометрического реле, работающего в качестве реле направления мощности, /2 - двигатель привода.

Схема работает следующим образом. В каждый данный момент может срабатывать только одно из максимальных реле. Если схема находится в моторном режиме, то сработает реле 6, воздействующее на сетки выпрямителя или на масляник. При генераторном же режиме контакт 8 разомкнет цепь реле 6, а контакт 9 замкнет цепь реле 7, так, что сработает только реле 7, гасящее тем или иным способом поле двигателя.

Таким образом, динамометрическое реле держит в готовности то реле, которому надлежит сработать. Роль динамометрического реле, как указателя направления мощности, может

играть схема, составленная из двух поляризованных реле.

Предмет изобретения.

Устройство для максимальной защиты электрического двигателя постоянного тока, питаемого от управляемых выпрямителей, с воздействием защиты - при моторном режиме установки -на сетки выпрямителя для запирания последнего или на автоматический выключатель, а при генераторном режиме установки- на возбуждение двигателя для гашения его ноля, отличающееся тем, что в цепь двигателя включено реле направления мощности (например, динамометрического типа), контакты которого включены в цепи двух параллельно включенных реле максимальной защиты, одно из которых управляет цепью сеток или автоматического выключателя, а второе - цепью гашения поля, с целью селективного выбора максимальных реле соответственно режиму установки.

авторскому свидетельству Ф. И. Бутаева и Е. Л. Эттингера №

Похожие патенты SU55126A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования нагрузки электродвигателя прокатного реверсивного стана 1938
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Э.Л.
SU54451A1
Устройство для реверсирования электродвигателя постоянного тока, питаемого от выпрямителя с управляющими сетками 1938
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Е.Л.
SU56030A1
Способ регулирования электродвигателя постоянного тока 1939
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Е.Л.
SU59999A1
Устройство для компаундирования электродвигателя постоянного тока 1939
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттинтер Е.Л.
SU59211A1
Устройство для компаундирования и перевода на генераторный режим электродвигателя постоянного тока 1937
  • Бутаев Ф.И.
  • Мартынов М.В.
SU53351A1
Устройство для преобразования постоянного тока в переменный 1936
  • Бутаев Ф.И.
SU48761A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СЕТЬ 1937
  • Савельев П.В.
  • Кузнецов В.Д.
SU59431A1
Устройство для гашения поля электрической машины с ионным возбуждением 1961
  • Глух Е.М.
  • Чалый Г.В.
  • Шмаин Ю.А.
  • Эттингер Е.Л.
SU141209A1
Система зажигания дуги возбуждения ртутного выпрямителя 1950
  • Бутаев Ф.И.
  • Степанов Н.П.
SU89959A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯНСТВА ТОКА ПРИ РАЗГОНЕ И ТОРМОЖЕНИИ РЕВЕРСИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПИТАЕМОГО ОТ УПРАВЛЯЕМОГО РТУТНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ 1938
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Е.Л.
SU56181A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 126 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для максимальной защиты электрического двигателя

Формула изобретения SU 55 126 A1

SU 55 126 A1

Авторы

Бутаев Ф.И.

Эттингер Э.Л.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-08-03Подача