В Приводах, где двигатель постоянного тока питается от управляемых выпрямителей, максимальная защита должна действовать двояко. Если установка работает в моторном режиме, то должна срабатывать максимальная защита, действующая на сетки выпрямителя, чтобы их запереть, или же на масляник. Если же установка работает в генераторном режиме (торможейие рекуперацией), то воздействие на сетки выпрямителя или на масляник недопустимо (это вызывает короткое замыкание системы) и нужно действовать на поле двигателя с тем, чтобы это поле снять.
Предлагаемое устройство решает поставленную задачу путем включения в цепь двигателя реле направления мощности, контакты которых включены в цепи реле максимальной защиты. Реле направления мощности избирает нужное реле максимальной защиты в зависимости от того, в каком режиме находится установка.
Сущность изобретения поясняется чертежом, изображающим принципиальную электрическую схему
устройства, где показано: 1 - питающий трансформатор, 2-управляющий выпрямитель, 3 - сглаживающий дроссель, 4 - переключатель, 5-щунт, 6, 7-максимальные реле, S, 9 - нормально открытый и нормально закрытый контакты реле направления мощности, 10, //-обмотки динамометрического реле, работающего в качестве реле направления мощности, /2 - двигатель привода.
Схема работает следующим образом. В каждый данный момент может срабатывать только одно из максимальных реле. Если схема находится в моторном режиме, то сработает реле 6, воздействующее на сетки выпрямителя или на масляник. При генераторном же режиме контакт 8 разомкнет цепь реле 6, а контакт 9 замкнет цепь реле 7, так, что сработает только реле 7, гасящее тем или иным способом поле двигателя.
Таким образом, динамометрическое реле держит в готовности то реле, которому надлежит сработать. Роль динамометрического реле, как указателя направления мощности, может
играть схема, составленная из двух поляризованных реле.
Предмет изобретения.
Устройство для максимальной защиты электрического двигателя постоянного тока, питаемого от управляемых выпрямителей, с воздействием защиты - при моторном режиме установки -на сетки выпрямителя для запирания последнего или на автоматический выключатель, а при генераторном режиме установки- на возбуждение двигателя для гашения его ноля, отличающееся тем, что в цепь двигателя включено реле направления мощности (например, динамометрического типа), контакты которого включены в цепи двух параллельно включенных реле максимальной защиты, одно из которых управляет цепью сеток или автоматического выключателя, а второе - цепью гашения поля, с целью селективного выбора максимальных реле соответственно режиму установки.
авторскому свидетельству Ф. И. Бутаева и Е. Л. Эттингера №
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-08-03—Подача