Для реверсивных приводов с большим числом реверсов в минуту (реверсивные прокатные станы) чрезвычайно важно проводить разгон и торможение электродвигателя при постоянной силе тока; это обеспечивает максимальную скорость реверса при минимальных перегрузках двигателя.
В схемах с питанием двигателя от управляемых ртутных выпрямителей постоянство силы тока при разгоне и торможении может быть достигнуто с помощью сеточного управления.
Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство, позволяющее достичь указанной цели в период разгона и торможения электродвигателя.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором дана упрощенная электрическая схема предлагаемого устройства.
На чертеже имеются следующие обозначения:
1 - трансформатор, питающий выпрямитель
2 - ртутный выпрямитель
3 - приводной электродвигатель
4 - сеточные пиковые трансформаторы
5 - дроссели в цепи сеточных трансформаторов
6 - фазорегулятор
7 - источник «запирающего» напряжения
8 - сеточные сопротивления
9 - подмагничивающие обмотки пиковых трансформаторов
10 - вспомогательный генератор постоянного тока
11 - шунт в цепи приводного двигателя
12 и 13 - шины постоянного напряжения
14 и 15 - регулировочные сопротивления
16 - асинхронный двигатель, приводящий во вращение генератор 10
17 - контакт реле, включающего схему.
Схема работает следующим образом. Если ток в якоре приводного двигателя 3 равен заданной величине, напряжение на клеммах вспомогательного генератора 10, обмотка возбуждения которого питается от шунта 11, равно напряжению на шинах постоянного напряжения (эталона), то ток в цепи подмагничивающих обмоток 9 равен нулю. При изменении тока в цепи якоря приводного двигателя 3 равновесие нарушается и в обмотках 9 возникает ток, вызывающий смещение пика вторичного напряжения сеточного трансформатора, что ведет к соответствующему изменению напряжения выпрямителя и выравниванию тока. Реле с контактом 17 служит для включения схемы только в периоды разгона и торможения приводного двигателя.
Чтобы избежать электрической связи вспомогательного генератора с «эталонным» напряжением, можно питать от шин 12-13 вторую обмотку возбуждения генератора 10, включенную навстречу первой. Чтобы избежать действия остаточного магнитизма, в этом случае следует генератор 10 брать четырехполюсный и обмотки возбуждения располагать на разных полюсах.
1. Устройство для поддержания постоянства тока при разгоне и торможении реверсивного двигателя, питаемого от управляемого ртутного выпрямителя, снабженного пиковыми сеточными трансформаторами, для подмагничивания обмоток которых служит вспомогательный генератор постоянного тока, отличающееся тем, что якорь вспомогательного генератора подключен к некоторому постоянному «эталонному» напряжению, а обмотка возбуждения питается током, пропорциональным току в реверсируемом двигателе, от шунта в цепи якоря последнего.
2. В устройстве по п. 1 применение реле, связанного с движением фазорегулятора, управляющего напряжением выпрямителя, с целью подмагничивания пиковых трансформаторов только во время разгона и торможения реверсивного двигателя.
3. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что вспомогательный генератор снабжен двумя обмотками возбуждения, из которых одна питается от «эталонного» напряжения, а другая - от шунта в цепи якоря реверсивного двигателя.
Авторы
Даты
1939-12-31—Публикация
1938-08-03—Подача