УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯНСТВА ТОКА ПРИ РАЗГОНЕ И ТОРМОЖЕНИИ РЕВЕРСИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПИТАЕМОГО ОТ УПРАВЛЯЕМОГО РТУТНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ Советский патент 1939 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU56181A1

Для реверсивных приводов с большим числом реверсов в минуту (реверсивные прокатные станы) чрезвычайно важно проводить разгон и торможение электродвигателя при постоянной силе тока; это обеспечивает максимальную скорость реверса при минимальных перегрузках двигателя.

В схемах с питанием двигателя от управляемых ртутных выпрямителей постоянство силы тока при разгоне и торможении может быть достигнуто с помощью сеточного управления.

Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство, позволяющее достичь указанной цели в период разгона и торможения электродвигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором дана упрощенная электрическая схема предлагаемого устройства.

На чертеже имеются следующие обозначения:

1 - трансформатор, питающий выпрямитель

2 - ртутный выпрямитель

3 - приводной электродвигатель

4 - сеточные пиковые трансформаторы

5 - дроссели в цепи сеточных трансформаторов

6 - фазорегулятор

7 - источник «запирающего» напряжения

8 - сеточные сопротивления

9 - подмагничивающие обмотки пиковых трансформаторов

10 - вспомогательный генератор постоянного тока

11 - шунт в цепи приводного двигателя

12 и 13 - шины постоянного напряжения

14 и 15 - регулировочные сопротивления

16 - асинхронный двигатель, приводящий во вращение генератор 10

17 - контакт реле, включающего схему.

Схема работает следующим образом. Если ток в якоре приводного двигателя 3 равен заданной величине, напряжение на клеммах вспомогательного генератора 10, обмотка возбуждения которого питается от шунта 11, равно напряжению на шинах постоянного напряжения (эталона), то ток в цепи подмагничивающих обмоток 9 равен нулю. При изменении тока в цепи якоря приводного двигателя 3 равновесие нарушается и в обмотках 9 возникает ток, вызывающий смещение пика вторичного напряжения сеточного трансформатора, что ведет к соответствующему изменению напряжения выпрямителя и выравниванию тока. Реле с контактом 17 служит для включения схемы только в периоды разгона и торможения приводного двигателя.

Чтобы избежать электрической связи вспомогательного генератора с «эталонным» напряжением, можно питать от шин 12-13 вторую обмотку возбуждения генератора 10, включенную навстречу первой. Чтобы избежать действия остаточного магнитизма, в этом случае следует генератор 10 брать четырехполюсный и обмотки возбуждения располагать на разных полюсах.

Похожие патенты SU56181A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования нагрузки электродвигателя прокатного реверсивного стана 1938
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Э.Л.
SU54451A1
Устройство для компаундирования и перевода на генераторный режим электродвигателя постоянного тока 1937
  • Бутаев Ф.И.
  • Мартынов М.В.
SU53351A1
Устройство для компаундирования электродвигателя постоянного тока 1939
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттинтер Е.Л.
SU59211A1
Способ регулирования электродвигателя постоянного тока 1939
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Е.Л.
SU59999A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯНСТВА СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1939
  • Булгаков А.А.
SU59764A1
Электропривод для шахтной подъемной машины 1940
  • Мартынов М.В.
SU66544A1
Система зажигания дуги возбуждения ртутного выпрямителя 1950
  • Бутаев Ф.И.
  • Степанов Н.П.
SU89959A1
Устройство для ограничения тока мощных электроприводов 1949
  • Барский С.З.
SU81245A1
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов шахтной подъемной машины 1939
  • Шклярский Л.Ф.
SU58922A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1967
  • В. П. Ломакин, Д. А. Каминска А. И. Юдина А. Макаров
SU205115A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 181 A1

Формула изобретения SU 56 181 A1

1. Устройство для поддержания постоянства тока при разгоне и торможении реверсивного двигателя, питаемого от управляемого ртутного выпрямителя, снабженного пиковыми сеточными трансформаторами, для подмагничивания обмоток которых служит вспомогательный генератор постоянного тока, отличающееся тем, что якорь вспомогательного генератора подключен к некоторому постоянному «эталонному» напряжению, а обмотка возбуждения питается током, пропорциональным току в реверсируемом двигателе, от шунта в цепи якоря последнего.

2. В устройстве по п. 1 применение реле, связанного с движением фазорегулятора, управляющего напряжением выпрямителя, с целью подмагничивания пиковых трансформаторов только во время разгона и торможения реверсивного двигателя.

3. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся тем, что вспомогательный генератор снабжен двумя обмотками возбуждения, из которых одна питается от «эталонного» напряжения, а другая - от шунта в цепи якоря реверсивного двигателя.

SU 56 181 A1

Авторы

Бутаев Ф.И.

Эттингер Е.Л.

Даты

1939-12-31Публикация

1938-08-03Подача