ной магистралью 13. Штоковая полость гндроцилпидров сообщена линиями 14 и 15 с реверсивными двухнозициоииыми золотниками 10, а линиями 16 и 17 - с основиыми напорными двухпозициониыми золотниками 4.
Реверсивные золотиики 10 соединены линиями 18-21 с кранами 22 управления. Последние подсоедииены линией 23 к своему реверсивному золотнику 10, а линией 24 - к другоаму реверсивному золотнику. Кран 22 управления линией 25 подсоединен к дросселю 26 с регулятором, а линией 27 - к реверсивиому золотнику 10. Каждый из реверсивных золотников 10 лиииями 28 и 29 соединен с дросселями 26, линиями 30 и 31 через фильтры 32- с насосом 33, линиями 34 и 35 - со сливной магистралью. Дроссели 26 соединены также линиями 36 и 37 с предохранительными клапанами 38, а лиииями 38 и 40 - со сливной магистралью. Предохранительные клапаны 38 лиииями 41 и 42 соединены с насосом 33.
Привод конвейера работает следующим образом.
Гидроцилиидр соверщает возврат. В этом случае масло от насоса 33 по линиям 42 и 31 подходит к одному из реверсивных золотников 10 и, пройдя его, по линии 15 поступает в штоковую полость гидроцилиидра 1. Пз рабочей полости гидроцилиидра 1 по линиям 3 и 9, через реверсивный золотник 10, по линии 35 масло уходит в сливную магистраль. Линии 3 и 9 отсоединяются от линий 15 и 17 реверсивным золотником 10. Кран 22 управления занимает положение, при котором линия 27 управления соединяется с линией 21, а линия 25 - с линией 20. Реверсивный золотник 10, обеспечивая проход масла по указанным линиям, запирает линию 28. Одповременно другой гидроцилиндр 1 соверщает рабочий ход. Масло по линиям 30 и 41 от насоса 33, пройдя другой реверсивный золотник 10, по линии 2 поступает в порщневую полость гидроцилиидра 1. Из щтоковой полости по линии 14, через реверсивный золотник 10, по линии 29 масло входит в дроссель 26 с регулятором и далее по линиям 36, 34 и 39 - к сливной магистрали. Дроссель 26 отрегулирован на такой расход масла, который обеспечивает рабочую скорость гидроцилиндра. Во время рабочего хода под действием давления масла в линии 5 дополнительный напорный золотник 7 открыт. В результате этого линия 11 соединяется магистралью 13 и напорный золотник 4 отсоединяет линию 16 от напорной линии 2. Кран 22 управления занимает положение, при котором лииия 23 соединяется с линией 18, а линия 19 - с линией 24. Реверсивный золотник 10, обеспечивая проход масла по указанным лииия.м, запирает лииию 34.
За время рабочего хода одиого цилиндра другой гидроцилиидр должен в конце своего хода пройти совместный путь, сделать паузу 0,5 с, пройти путь возврата, опять сделать пазузу 0,5 с и наконец пройти путь догона. Этот цикл совершается следующим образом.
В конце хода, когда гидроцилипдр пройдет весь путь возврата, произойдет поворот крана 22 управления, который соединит линию 27 с лииией 20. В результате этого реверсивный золотник 10 передвинется в положение, когда лииия 31 соединится с линиями 9 и 3, а лииия 15 - с линией 28. Давление, возиикщее в линии 9, воздействует иа напорный золотник 4, который в этом случае займет такое
положение, когда линия 8 будет сообщаться с лииией 15. В этот момент произойдет быстрый догои тележки роликов конвейера, а в линиях 9, 6 и 12 виовь произойдет иекоторое повыщеиие давления масла. Это будет способствовать тому, что напорный золотник 7 соединит линию 12 со сливной магистралью. В результате золотник 4 отсоединит .липни 9 и 3 от линнй 17 и 15. Гидроцилиидр перейдет иа рабочую подачу, так как масло из щтоковой полости по линиям 15 и 23 будет выталкиваться через дроссель 26 в линию 40.
После перехода одного гндроцилиндра иа рабочий вход другой гидроцнлиидр некоторое время будет также совершать рабочий ход,
т. е. будет совершаться совместная работа двух гидроцилиндров.
Ввиду того, что рабочие скорости гидроцнлиндров не могут быть абсолютно одинаковыми, один из гидроцилиндров будет иметь скорость несколько большую. В этом случае при подходе к ролику конвейера гидроцилппдр, перейдя на рабочую подачу, начнет обгонять другой гидроцилиндр, т. е. начнет вести конвейер. Другой гидроцилиндр при совместной
работе будет автоматически следовать за роликом конвейера, пока кулачок не дойдет до крана управления и не переключит его на реверсе. Далее цикл работы другого гидроцилиндра по возврату и догону его будет таким
лее, как и первого. Когда тележка подойдет к гидроцилиндру, он перейдет на несиловую подачу, так как тележка будет иметь меньшую скорость. Только когда тележка отойдет от своего ролика, гидроцилнндр примет иа себя
нагрузку конвейера и иачнет его вести со своей скоростью, т. е. скорость конвейера станет меньше на величииу, зависящую от точности регулировки дросселей 26. Цикл работы конвейера будет продолжаться до момента, пока
не будет включен гидропривод, и он без всякого нарушения и сбоя будет продолжаться до включения гидропривода.
Формула изобретения
Привод тележечного конвейера, включающий гидроцилиндры, щтоки которых воздействуют на тележки, а поршневая и штоковая полости сообщепы с основными реверсивными и напорными золотниками, присоединенными к напорной и сливной магистралям, отлич а ю HI и и с я тем, что, с целью обеспече 1ия
стабильности работы привода при изменении нагрузки на тележки, он снабжен донолпительными нанорнымн золотниками, иодключенными к основным напорным и реверсивным золотникам н сообщенными с норшневой нолостыо гидронилнндра н со сливной магистралыо, нричем основные нанорные золотники выполнены двухпознционными. Источннкн ниформаипи, принятые во вним:1иие при эксиертизе 1. Патент США 3701414, кл. 198-203, оиублик. 1972. 2. Николаев Б. Г. Гидроиривод лнтейного коивейера. Труды ВНИИПТМАШ, М, 1969, .У 5 (92), с. 100-103.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания гидроцилиндров | 1974 |
|
SU541050A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВАЛА ДЕРЕВЬЕВ | 1971 |
|
SU304911A1 |
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках | 1975 |
|
SU556029A1 |
Гидропанель управления реверсом привода ползуна | 1977 |
|
SU744151A1 |
Гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов | 1974 |
|
SU559808A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1972 |
|
SU348777A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057695C1 |
Натяжное устройство тяговой цепи очистного комбайна | 1980 |
|
SU898056A1 |
Гидропанель управления реверсом привода ползуна и приводом подач | 1974 |
|
SU566976A1 |
Укладчик асбестоцементных листов | 1980 |
|
SU927685A1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1973-09-27—Подача