1
Изобретение относится к трубопроводному контейнерному иневмотраиспорту, а именно к установкам, снабженным устройством для замедления движеиня контейнеров или их полной остановки.
Известны установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащие транспортный трубопровод с участком торможения, к которому нрисоединен обводной трубонровод, имеющий затвор для остаиовкн или замедления движения перемещаемых по трубопроводу контейнерных составов или одиночных контейнеров, снабженных каждый нижней передней и верхней задней торцовыми иолуманжетами, соединенными с продольными боковыми маижетами, разделяющими полость транспортного трубопровода на две зоны: верхнюю и нижнюю 1, 2, 3.
В известной установке обводной трубопровод подсоединен к участку торможения иараллельно и места подсоедииения его концов расположены друг от друга на расстоянии не менее длины состава, а на самом транспортном трубопроводе между местами подсоединения обводного трубопровода должен быть установлен полнопроходной затвор.
Недостатком известной установки является больщая длина обводного трубопровода, поскольку его длина должна быть более длины контейнерного состава, а также нсобходимость установки иа транспортном трубопроводе полнопроходиого затвора.
Цель изобретения - упрощенно конструкции и снижение металлоемкости зстройства.
Поставлеиная цель обеспечивается тем, что обводиой трубонровод одним своим концом сообщен с верхней зоной полости траисцортиого трзбопровода. а другим - с нижней и установлен в начале участка торможения, кроме того, для обеспечения илавиости торможения контейнерных составов на участке торможения в направленни транспортирования установлен дополнительный обводной трубопровод на расстоянии от нредыдущего. меньн ем длнны продольной боково манжоты контейнерного состава, а диаметр доно. иительного обводного трубопровода больще диаметра обводного трубопровода, установленного в начале участка торможения.
На фиг. 1 изображен участок торможения транспортного трубопровода с расположенным внутри него контейнерным составом, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фнг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Внутри траисиортного трубопровода 1 расположен контейнерный состагз 2, имею;ций торцовые иолумаижеты 3 и 4, соедннецные боковыми манжетами 5. разделяюии:ми полость транспортного трубоировода па две зоны; верхнюю Б и нижнюю В.
К трубопроводу 1 подключены обводпые трубопроводы: основпой 6 и дополнительный 7, каждый из которых снабжен затворами, соответственно 8 и 9. Каждый обводной трубопровод одним концом сообщен с зоной Б, а другим - с зоной В.
Работает описываемая установка следующим образом.
Состав 2 движется в трубопроводе 1 под действием тягового усилия, создаваемого за счет перепада на манжетах. Указанный перепад создает также подъемную силу, поднимающую состав в транспортном трубопроводе.
Остановка состава в трубопроводе осуществляется путем уравнивания давления в зонах Б и В. При необходимости остановить состав (пли замедлить его движение) открывают полностью или частично затворы 8 и 9. Если затворы будут закрыты, состав, не снижая скорости, пройдет мимо.
Для обеспечения плавности остановки (или замедления движения) диаметр трубопровода 6 меньще, чем диаметр трубопровода 7.
Расстояние между обводными трубопроводами L участка торможения должно быть меньше длины состава на 2-3 м.
Наиболее эффективно описываемое техническое решение для установок, у которых транспортные трубопроводы снабл ены продольными направляющими 10, жестко закрепленными на их внутренних стенках, а продольные боковые манжеты выполнены в виде несущих опор скольжения, взаимодействующих с продольными направляющими.
Формула изобретения
1. Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспортпый Трубопровод с участком торможения, к которому присоединен обводной трубопровод, имеющий затвор для остановки или замедления движения перемещаемых по трубопроводу контейнерных составов, снабженных каждый нижней передней и верхней задней торцовыми полуманжетами, соединенными с продольными боковыми манжетами, разделяющими полость транспортного трубопровода на две зоны: верхнюю и нижнюю, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости установки, обводной трубопровод одним своим концом сообщен с верхней зоной полости
5 транспортного трубопровода, а другим - с нижней и установлен в начале участка торможения.
2. Установка по п. 1, отличающаяся 0 тем, что, с целью обеспечения плавности торможения контейнерных составов, на участке торможения в направлении транспортирования установлен дополнительный обводной трубопровод на расстоянии от предыдущего, 5 меньщем длины продольной боковой манжеты контейнерного состава, а диаметр дополнительного обводного трубопровода больше диаметра обводного трубопровода, установленного в начале участка торможения. 0
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе,
1.Патент ФРГ № 1250364, кл. 81е 148/01, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР №495251, В 65G 51/36, 1972.
3.Авторское свидетельство Л 337318, кл. В 65G 53/00, 1972.
н
J / //
iL. .. :. ...,. .. I I .,.JJ L
S ;
гН
fJJUZ.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МНОГОКОНТЕЙНЕРНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2015 |
|
RU2628821C2 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU921999A1 |
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU698869A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU945023A1 |
Установка контейнерного трубопроводного пневмотранспорта | 1975 |
|
SU654509A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
КОНТЕЙНЕР ТРУБОПРОВОДНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2020119C1 |
Станция остановки контейнеров систем трубопроводного транспорта | 1980 |
|
SU1006348A1 |
Состав контейнеров трубопроводной пневмотранспортной установки | 1975 |
|
SU598817A1 |
да
. -A-A
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1975-07-10—Подача