Изобретение относится к трубопроводному контейнерному транспорту, а именно к станциям остановки контейнеров системы трубопроводного транспорта.
Известна станция остановки контейнеров систем трубопроводного транспорта, содержащая транспортный трубопровод, обводной трубопровод, присоединенный к транспортному трубопроводу, и отвод в атмосферу, расположенный на транспортном трубопроводе между местами присоединения к нему обводного трубопровода, снабженного клапаном.
Транспортный трубопровод снабжен затвором, расположенным на нем за местом присоединения к нему обводного трубопровода в направлении движения контейнеров.
Остановка контейнеров достигается за счет встречного потока сжатого воздуха, проходящего по обводному трубопроводу при открытом клапане и закрытом затворе и сбросе сжатого воздуха в атмосферу 1.
Недостатком этой станции является непроизводительный расход энергии из-за выброса сжатого воздуха.
Известна станция остановки контейнеров систем трубопроводного транспорта, содержащая транспортный трубопровод, обводной трубопровод, присоединенный к транспортному трубопроводу, и отводной трубопровод, связанный с транспортным трубопроводом между местами присоединения к нему обводного трубопровода.
В конце участка транспортного трубопровода, охваченного обводным трубопроводом, установлен затвор, обводной трубопровод снабжен клапаном, а отводная труба - дросселем для регулирования величины противодавления, возникающего перед затвором 2.
Недостатком этой станции является большой тормозной путь контейнеров, что требует больщой длины обводного трубопровода и затрудняет повышение ее производительности.
Цель изобретения - снижение энергозатрат на остановку контейнеров.
Цель достигается тем, что станция остановки контейнеров систем трубопроводного транспорта, содержащая транспортный трубопровод, присоединенный к нему обводной трубопровод и отводную трубу, связанную с транспортным трубопроводом между местами присоединения к нему обводного трубопровода, снабжена насосом, к всасывающему патрубку которого присоединена отводная труба, а транспортный трубопровод после обводного трубопровода в направлении движения контейнеров сообщен с атмосферой.
На чертеже схематически изображена предлагаемая станция.
Станция остановки контейнеров содержит транспортный трубопровод 1, к которому присоединен обводной трубопровод 2, и отводную трубу 3, связанную с всасывающим патрубком (на чертеже не показан) насоса 4. Отводная труба 3 сообщена с
транспортным трубопроводом 1 между местами А и В присоединения к нему обводного трубопровода. Транспортный трубопровод 1 после обводного трубопровода 2 в направлении движения контейнеров 5 сообщен с атмосферой и имеет погрузочно-разгрузочный участок 6, под которым расположены бункера 7 для приема сыпучих грузов.
За погрузочно-разгрузочным участком 6 расположена щлюзовая станция, содержащая участок 8 трубы и затворы 9 и 10.
, Насос 4 соединен с участком 8 трубы посредством нагнетательной трубы 11 с задвижкой 12 и всасывающей трубы 13 с задвижкой 14 и с транспортным трубопроводом 1 за участком 8 трубы посредством нагнетательной трубы 15 с задвижкой 16.
Станция работает следующим образом.
Цоток рабочей среды перемещает контейнеры 5 по транспортному трубопроводу 1, показанному на чертеже стрелкой. В месте А присоединения обводного трубопровода 2 5 к транспортному трубопроводу 1 рабочая среда разделяется на два потока, один из которых движется от места А к месту С присоединения обводной трубы 3 к транспортному трубопроводу, а другой по обводному трубопроводу движется от места В к месту С, в котором рабочая среда отсасывается по отводной трубе 3 насосом 4. Отсасываемая, а потом нагнетаемая насосом 4 рабочая среда используется для перемещения контейнеров 5 по транспортному трубопроводу за шлюзовой станцией.
После прохождения контейнерами 5 места А они попадают в зону меньших скоростей рабочей среды и скорость их движения уменьщается. За местом С контейнеры попадают в поток рабочей среды, направление 0 которого противоположно направлению их движения, что еще больще уменьшает скорость движения контейнеров.
Место С присоединения отводной трубы 3 к транспортному трубопроводу 1 выбирается таким образом, чтобы при выходе контейнеров 5 из транспортного трубопровода в месте В их скорости равнялись бы нулю. Регулирование скорости торможения контейнеров возможно также установлением регулирующих клапанов на обводном трубопроводе 2.
После разгрузки контейнеров 5 на участке 6 они вводятся в шлюзовую станцию при открытом затворе 9 и закрытом затворе 10. После установки контейнеров в участке 8 трубы закрывают затвор 9, открывают затвор 10 и задвижку 12 и контейнеры вытесняются рабочей средой в транспортный трубопровод 1. Затем закрываются затвор 10 и задвижка 12 и открываются затвор 8 и задвижка 16.
После удаления рабочей среды из участ-бопроводом 1, между местами А и В прика 8 трубы закрывают задвижку 14, откры-соединения к нему обводного трубопровода 2 вают затвор 9 и шлюзовая станция готоваобеспечивает быстрое торможение контейнедля приема следующих контейнеров.ров и вывод их на участок 6, сообщенный
Отсос рабочей среДы насосом по отвод-5 производительность станции при минимальной трубе 3, связанной с транспортным тру-ном расходе энергии.
1006348
с атмосферой, что обеспечивает высокую
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU945023A1 |
Устройство для транспортировки сыпучих грузов | 1987 |
|
SU1505861A1 |
Способ перекачки малых партий жидкости | 1982 |
|
SU1070376A1 |
Промежуточная станция для контейнеров трубопроводного гидротранспорта | 1981 |
|
SU1096171A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах | 1976 |
|
SU611387A2 |
Стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок | 1976 |
|
SU652060A1 |
Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах | 1981 |
|
SU958275A1 |
Магистральный контейнерный трубопровод | 2018 |
|
RU2691558C1 |
СТАНЦИЯ ОСТАНОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ СИСТЕМ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА, содержащая транспортный трубопровод, присоединенный к нему обводной трубопровод и отводную трубу, связанную с транспортным трубопроводом между местами присоединения к нему обводного трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат на остановку контейнеров, она сна бжена насосом, к всасывающему патрубку которого присоединена отводная труба, .а транспортный трубопровод после отводного трубопровода в направлении движения контейнеров сообщен с атмосферой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для удаления деталей из зоны пресса | 1984 |
|
SU1250364A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах | 1972 |
|
SU495251A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1980-11-12—Подача