Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Советский патент 1982 года по МПК B65G51/04 

Описание патента на изобретение SU921999A1

Изобретение относится к пкевмотран спорту, а именно к установке трубопроводного ксжтейнерного пневмотранспорта, и может быть использовано для перевозк грузов в контейнерах по трубопроводам. Известна установка трубопроводного контейнерного пневмотранспсфта, содер жаиюя транспсфтный трубопровод, участки для торможения и разгона контейнеров и тягоэую тележку с установленными на ней подвижными в радиальном направле-i НИИ торцевыми уплотнитальными манжетами 1 . Однако в известной установке участки для разгона и торможения контейнеро имеют увеличенную площадь прохошого сечения по сравнению с остальным трубопроводом в связи с чем на этих учас ках увеличится перет(ж воздуха из зоны повьпиенного давления в зону пониженного. Цель изобретения - сокращение энергетических затрат. Поставленная цель достигается тем, что участки для торможения и разгона имеют меньшее проходное сечение, чем транспортный трубопровод и выполнены калиброванными, а тяговая тележка снабжена ша| 1ирно с ней соединенным уплотнител ным щитом, подпружиненным относительно корпуса тележки в радиальном направлении, поперечное сечение которого равно проходному сечению участков для торможения и разгона. Кроме того, внутренняя поверхность участков для торможения и разгона может быть выполнена из антифрикционного материала. На чертеже изображена предлагаемая установка, общий вид Установка содержит транспортный трубопровод 1, участей 2 для тс эможения, и 3 разгона. Участок 2 выполнен калиброванным и с уменьшенным по сравнению с остальными трубопроводом проходным еечением. Тяговая тележка 4 снабжена подвижными в радиальном направлении торцевыми унлотнительными манжетами 5 и шарнйр но с ней соединенными уплотнйтельным щитом 6, подпружиненным с помощью пружины 7 относительно корпуса тележк 4 в радиальном направлении. Поперечное сечение щита равно проходному сечению участков 2. Манжеты 5 снабжены следящими роликами 8, упор 9 ограничивает перемещение щита б в вертикальной плоскости Перемещение щита 5 в горизонтальной плоскости ограничивают направляющие (не пoкaзaны. Щит 6 снабжен следящими роликама 1О, размещенными на его верхней и боковых частях. Рабочие Поверхности роликов 1О и щита 6 расположены на одинаковом расстоянии от стенок трубопровода., В верхней и боковых частях тележки 4 размещены опорные ролики 11, подпружиненные пружиной 12. Внутренняя поверхность участка 2 калибрована и покрыта антифрикционным материалом, например скользкой пластмассой. Установка работает следующим образом. При движении тележки 4 щит 6 под действием пружины 7 отжат наверх до упора 9. Благодаря этому, а также наличию направляющих в горизонтальной плоскости тележки 4, щит 6 принимает среднее относительно трубопровода положение. Между щитом 6 и внутренними стенками трубопровода 1 из-оа разности в величине сечений образуются зазоры, предотвращающие контакт. Уплотнение же осуществляют манжеты 5, которые благодаря наличию следящих ро ликов 8 образуют конструктивный зазор с стенками трубопровода 1. При большбй скорости на крутых спу ках и,поворотах ролики 11 под действие пружин 12 предотвращают смещение тележки 4 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Тем самым щит 6 не может войти в соприкосновение с трубопроводом 1 II, следовательно, отсутству ет износ его рабочей поверхности. При движении TeneKjviH 4 в патрубке 13,соединяющем участок 2с трубопроводом 1, следящий ролик -1О входит в соприкосновение с патрубком 13 и опус кает щит 6, сжимая пружину 7. Но так как рабочие поверхности ролика 10 и 994 шита 6 расположены в плоскости, параллельной оси трубопровода 1, щит входит в соприкосновение с трубопроводом 1 только на участке 2. Возни1 ающий за и перед щитом 6 перепад давлений воздуха тормозит состав. Так как внутреннее сечение участка 2 по форме и величине равно сечению щита 6, то между ними образуется мини мальный зазор, обеспечивающий скольжение щита, а антифрикционное покрытие участка 2 уменьшает силы трения. Разгон происходит на участке 1 с увеличением перепада давлений воздуха за и перед щитом 6. В качестве участка 2 может рассматриваться и участок подъема трассы трубопровода пневмотранспортной установки. Отсутствие утечек Через зазор или их незначительная величина повьпиает перепад давлений за и перед Шитом и до и после тележки, ведет к сокращению пути остановки и пути разгона соответственно. Формула изобретения 1.Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспортный трубопровод, участки для торможения и разгона контейнеров н тлговую тележку с установленными на ней подвижными в радиальном направлении торцевыми уплотнительными манжетами, отличающаяся тем, что, с целью Сокращения энергетических затрат, участки для торможения и разгона имеют меньшее проходное сечение, чем транспортный трубопровод, и выполнены, калиброванными, а тяговая тележка снабжена щарнирно с ней соединенным уплотнителмым щитом, подпружиненным относительно корпуса тележки в радиальном направлении, поперечное сечение которого равно проходному сечению участков для торможения и разгона. 2.Установка поп. 1, отличаю щ а я с я тем что внутренняя поверхность . участков для торможения и разгона выполнена из антифрикционного материала. Источники информации, 1фииятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 482372, кл. В 65 Q. 51/18, 1973. 6 W

Похожие патенты SU921999A1

название год авторы номер документа
Устройство для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1973
  • Александров Адольф Морицевич
  • Гейнц Дмитрий Евгеньевич
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Сусеков Сергей Михайлович
  • Гун Дмитрий Рудольфович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Кантор Илья Соломонович
SU482372A1
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА 2013
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Косарев Николай Петрович
  • Валиев Нияз Гадым-Оглы
  • Курочкин Валерий Алексеевич
RU2518387C1
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах 1978
  • Александров Адольф Морицович
  • Цимблер Дмитрий Евгеньевич
  • Яшин Юрий Александрович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Киселев Игорь Вячеславович
SU1022909A1
"Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок "Джангур" 1990
  • Джанелидзе Важа Венедиктович
  • Джанелидзе Ирина Важаевна
  • Гургенидзе Гурами Георгиевич
SU1796559A1
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1975
  • Александров Адольф Морицович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Лурье Михаил Владимирович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Чижиков Анатолий Петрович
  • Гун Дмитрий Рудольфович
SU600050A1
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1977
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Кириллов Георгий Николаевич
SU698869A1
Приемная станция установок контейнерного трубопроводного пневмотранспорта 1985
  • Маркин Евгений Андреевич
  • Коробинцев Виктор Васильевич
  • Ушаков Михаил Сергеевич
  • Муханин Сергей Алексеевич
SU1306858A1
Приводная станция пневмотранспортаКОНТЕйНЕРОВ CO СлЕдящиМи МАНжЕТАМи 1975
  • Байбаков С.Н.
  • Кершенбаум Н.Я.
  • Мелия В.А.
  • Мишин А.М.
  • Заверух Л.П.
SU542383A1
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки 1990
  • Шишкарев Михаил Павлович
SU1794822A1
Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерной пневмотранспортной установки 1986
  • Джанелидзе Важа Венедиктович
  • Шуглиашвили Гиви Александрович
  • Гургенидзе Гурам Григорьевич
  • Азмайпарашвили Алексей Габриелович
SU1402516A1

Иллюстрации к изобретению SU 921 999 A1

Реферат патента 1982 года Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Формула изобретения SU 921 999 A1

SU 921 999 A1

Авторы

Стрельников Юрий Алексеевич

Стрельников Игорь Юрьевич

Даты

1982-04-23Публикация

1979-01-29Подача