Изобретение относится к пкевмотран спорту, а именно к установке трубопроводного ксжтейнерного пневмотранспорта, и может быть использовано для перевозк грузов в контейнерах по трубопроводам. Известна установка трубопроводного контейнерного пневмотранспсфта, содер жаиюя транспсфтный трубопровод, участки для торможения и разгона контейнеров и тягоэую тележку с установленными на ней подвижными в радиальном направле-i НИИ торцевыми уплотнитальными манжетами 1 . Однако в известной установке участки для разгона и торможения контейнеро имеют увеличенную площадь прохошого сечения по сравнению с остальным трубопроводом в связи с чем на этих учас ках увеличится перет(ж воздуха из зоны повьпиенного давления в зону пониженного. Цель изобретения - сокращение энергетических затрат. Поставленная цель достигается тем, что участки для торможения и разгона имеют меньшее проходное сечение, чем транспортный трубопровод и выполнены калиброванными, а тяговая тележка снабжена ша| 1ирно с ней соединенным уплотнител ным щитом, подпружиненным относительно корпуса тележки в радиальном направлении, поперечное сечение которого равно проходному сечению участков для торможения и разгона. Кроме того, внутренняя поверхность участков для торможения и разгона может быть выполнена из антифрикционного материала. На чертеже изображена предлагаемая установка, общий вид Установка содержит транспортный трубопровод 1, участей 2 для тс эможения, и 3 разгона. Участок 2 выполнен калиброванным и с уменьшенным по сравнению с остальными трубопроводом проходным еечением. Тяговая тележка 4 снабжена подвижными в радиальном направлении торцевыми унлотнительными манжетами 5 и шарнйр но с ней соединенными уплотнйтельным щитом 6, подпружиненным с помощью пружины 7 относительно корпуса тележк 4 в радиальном направлении. Поперечное сечение щита равно проходному сечению участков 2. Манжеты 5 снабжены следящими роликами 8, упор 9 ограничивает перемещение щита б в вертикальной плоскости Перемещение щита 5 в горизонтальной плоскости ограничивают направляющие (не пoкaзaны. Щит 6 снабжен следящими роликама 1О, размещенными на его верхней и боковых частях. Рабочие Поверхности роликов 1О и щита 6 расположены на одинаковом расстоянии от стенок трубопровода., В верхней и боковых частях тележки 4 размещены опорные ролики 11, подпружиненные пружиной 12. Внутренняя поверхность участка 2 калибрована и покрыта антифрикционным материалом, например скользкой пластмассой. Установка работает следующим образом. При движении тележки 4 щит 6 под действием пружины 7 отжат наверх до упора 9. Благодаря этому, а также наличию направляющих в горизонтальной плоскости тележки 4, щит 6 принимает среднее относительно трубопровода положение. Между щитом 6 и внутренними стенками трубопровода 1 из-оа разности в величине сечений образуются зазоры, предотвращающие контакт. Уплотнение же осуществляют манжеты 5, которые благодаря наличию следящих ро ликов 8 образуют конструктивный зазор с стенками трубопровода 1. При большбй скорости на крутых спу ках и,поворотах ролики 11 под действие пружин 12 предотвращают смещение тележки 4 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Тем самым щит 6 не может войти в соприкосновение с трубопроводом 1 II, следовательно, отсутству ет износ его рабочей поверхности. При движении TeneKjviH 4 в патрубке 13,соединяющем участок 2с трубопроводом 1, следящий ролик -1О входит в соприкосновение с патрубком 13 и опус кает щит 6, сжимая пружину 7. Но так как рабочие поверхности ролика 10 и 994 шита 6 расположены в плоскости, параллельной оси трубопровода 1, щит входит в соприкосновение с трубопроводом 1 только на участке 2. Возни1 ающий за и перед щитом 6 перепад давлений воздуха тормозит состав. Так как внутреннее сечение участка 2 по форме и величине равно сечению щита 6, то между ними образуется мини мальный зазор, обеспечивающий скольжение щита, а антифрикционное покрытие участка 2 уменьшает силы трения. Разгон происходит на участке 1 с увеличением перепада давлений воздуха за и перед щитом 6. В качестве участка 2 может рассматриваться и участок подъема трассы трубопровода пневмотранспортной установки. Отсутствие утечек Через зазор или их незначительная величина повьпиает перепад давлений за и перед Шитом и до и после тележки, ведет к сокращению пути остановки и пути разгона соответственно. Формула изобретения 1.Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспортный трубопровод, участки для торможения и разгона контейнеров н тлговую тележку с установленными на ней подвижными в радиальном направлении торцевыми уплотнительными манжетами, отличающаяся тем, что, с целью Сокращения энергетических затрат, участки для торможения и разгона имеют меньшее проходное сечение, чем транспортный трубопровод, и выполнены, калиброванными, а тяговая тележка снабжена щарнирно с ней соединенным уплотнителмым щитом, подпружиненным относительно корпуса тележки в радиальном направлении, поперечное сечение которого равно проходному сечению участков для торможения и разгона. 2.Установка поп. 1, отличаю щ а я с я тем что внутренняя поверхность . участков для торможения и разгона выполнена из антифрикционного материала. Источники информации, 1фииятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 482372, кл. В 65 Q. 51/18, 1973. 6 W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1973 |
|
SU482372A1 |
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах | 1978 |
|
SU1022909A1 |
"Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок "Джангур" | 1990 |
|
SU1796559A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1975 |
|
SU600050A1 |
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU698869A1 |
Приемная станция установок контейнерного трубопроводного пневмотранспорта | 1985 |
|
SU1306858A1 |
Приводная станция пневмотранспортаКОНТЕйНЕРОВ CO СлЕдящиМи МАНжЕТАМи | 1975 |
|
SU542383A1 |
Контейнер трубопроводной пневмотранспортной установки | 1990 |
|
SU1794822A1 |
Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерной пневмотранспортной установки | 1986 |
|
SU1402516A1 |
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1979-01-29—Подача