1
Изобретение относится к пневмотранс порту грузов, а именно к установкам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.
Известна установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспортный трубопровод с присоединенными к нему конечными погрузочно-разгрузочными станциями и воздуходувный агрегат, соединенный при помощи переключателей направления воздушных потоков и четырех воздуховодов со средней частью транспортного трубопровода, на котором установлены щиберы, причем два воздуховода присоединены к транспортному трубопроводу на участке, расположенном между шиберами, а два других воздуховода - по обе стороны этого участка 1.
В этой установке воздуховоды попарно через один подключены к соответствующему переключателю. Один из переключателей присоединен к всасывающему патрубку воздуходувного агрегата, а другой - к его нагнетательному патрубку. Это обеспечивает движение контейнеров по транспортному трубопроводу только в одном направлении.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей установки
путем обеспечения реверсивного движения контейнеров по транспортному трубопроводу.
Эта цель достигается тем, что установка снабжена промежуточной погрузочно-разгрузочной станцией, расположенной между воздуховода.ми, присоединенными к участку транспортного трубопровода между шиберами, и эти воздуховоды подключены через переключатели направления воздушных потоков к нагнетательному и всасывающему патрубкам воздуходувного агрегата, а два других воздуховода соединены через указанные переключатели с всасывающим патрубком воздуходувного агрегата.
На чертеже изображена схема предлагаемой установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.
Установка имеет две рабочие зоны 1 и 2, которые соединены с промежуточной погрузочно-разгрузочной станцией 3 посредством транспортного трубопровода, состоящего из 2Q главных магистралей 4 и 5. Конечные погрузочно-разгрузочные станции 6 в зонах 1 и 2 соединены посредством стрелок 7 и отводных магистралей с главными магистралями 4 и 5 соответствующих зон, а главные магистрали 4 и 5 подсоединены к станции 3 с двух сторон, в местах их присоединения к станции 3 расположены управляемые шиберы 8 и 9. На определенном расстоянии от шиберов 8 и 9 к главным магистралям 4 и 5 подключены обводные воздуховоды 10 и 11 так, что между шиберами 8 и 9 и обводными воздуховодами 10 и 11 на главных магистралях 4 и 5 могут образовываться при необходимости тормозные тупиковые участки 12 и 13, в которых контейнеры или контейнерные составы могут тормозиться, сжимая перед собой столб воздуха, полностью останавливаться и dтoпopитьcя стопорами (не показан). Станция 3 также имеет возле шиберов 8 и 9 обводные воздуховоды 14 и 15, которые соединены с переключателем 16 направления воздушных потоков, сообшенным с переключателем 17 направления воздушных потоков, к которому подключены также и обводные воздуховоды 10 и11. К этому переключателю 17. подсоединены также всасывающий 18 и нагнетательный 19 патрубки воздуходувного агрегата, например вентилятора 20. Всасываюший патрубок 18 имеет дроссельный управляемый клапан 21. Установка работает следующим образом. Исходное положение установки предусматривает наличие в станции 3 контейнера (или контейнерного состава), шиберы 8 и 9 закрыты, патрубки 22 и 23 переключателя 17 соединены с атмосферой, т.е. занимают положение f и d. После осуществления погрузочно-разгрузочной операции (в зависимости от назначения станции; для погрузки или разгрузки) станция 3 гер.метизируется и, в зависимости от необходимости направить контейнер в рабочую зону 1 или 2, открывается соответственно шибер 8 или 9. Нагнетательный патрубок 19 вентилятора 20 переключателями 17 и 16 направления воздушных потоков, соединяется с воздуховодом 14 или 15, а всасывающий патрубок 18 через переключатель 17 - с воздуховодом 10 или 11 соответственно для рабочих зон 1 или 2. На схеме жирными линиями показано положение, когда воздух вентилятора 20 через нагнетательный патрубок 19, патрубок 22, находящийся в положении а, переключатель 16 и воздуховод 14 поступает в загерметизированную станцию 3 и создает давление между закрытым шибером 8 и контейнером в станции (не показано). Так как шибер 9 открыт, контейнер движется по главной магистрали 5 и, в зависимости от положения стрелок 7, в требуемую станцию 6 зоны 2. При этом переключатель 17 устроен так, что исключает утечки воздуха через обводной воздуховод 11. Одновременно с началом движения контейнера в зону 2 из зоны 1 из любой станции 6 (той, которая требуется по технологическому процессу) начинает движение другой контейнер к станции 3 под действием разряжения, которое создается вентилятором 20 во всасывающем патрубке 18, через патрубок 23, находящийся в положении с, обводной воздуховод 10, и, так как шибер 8 закрыт, к главной магистрали 4, а затем, в зависимости от положения стрелок 7, к требуемой по технологическому процессу станции 6. Контейнер из зоны 1, попав в главную магистраль 4, на скорости проскакивает место подключения к главной магистрали обводного воздуховода 10 и попадает а тупиковый тормозной участок 12, где тор.мозится столбом воздуха, останавливается и стопорится. После того, как ушедший со станции 3 контейнер приходит на требуемую станцию 6 зоны 2, где он тормозится, стопорится и с ним осуществляются погрузочно-разгрузочные операции, происходит дотяжка в станцию 3 заторможенного контейнера из тупикового участка 12. Для этого шибер 9 закрывается, а шибер 8 открывается, переключатель 16 зани.мает положение, изображенное пунктиром, патрубок 23 занимает положение а, а патрубок 22 - положение d, при котором он сообщен с атмосферой. Под действием разряжения контейнер входит в станцию 3 и стопорится, при этом скорость его движения регулируется с по.мощью дросселирующего управляемого клапана 21, который авто.матически открывается на столько, чтобы скорость движения контейнера в станцию была минимальной. После постановки контейнера в станции 3 на стопоры шиберы 8 и 9 закрываются, станция разгер.метизируется и с контейнером осуществляются погрузочно-разгрузочные операции, по окончании которых контейнер можно отправить в любую из станций 6 зоны 2 по описанно.му выше способу, либо в зону 1 следующим образом. Для отправки в одну из станций 6 зоны 1 шибер 8 должен открыт, а шибер 9 закрыт, переключатель 16 зани.мает положение, изображенное пунктиром, патрубок 22 - положение а, патрубок 23 - положение в, при этом нагнетаемый воздух от вентилятора 20 через патрубок 19, патрубок 22, находящийся в положении а, переключатель 16, воздуховод 15 попадает между шибером 9 и контейнером, двигая его через открытый шибер 8 в главную магистраль 4, а затем в требуе.мую станцию 6 зоны 1, в зависимости от заданного пбложения стрелок 7. Одновременно с движением контейнера в зону 1 из заданной станции 6 зоны 2 начинает движение контейнер к станции 3 под действием разряжения, создаваемого во всасываюшем патрубке 18, патрубке 23, находяшемся в положении 0,.обводном воздуховоде 11, главной магистрали 5, и в зависимости от заданного положения стрелок 7 на требуемой станции 6 зоны 2. Прибытие контейнера в тупиковый участок 13, торможение, стопорение его там и дотяжке в станцию 3 происходит способом, аналогичным описанному. Торможение и остановка контейнеров в конечных станциях 6 осуществляется любым из известных способов. Предлагаемая установка позволяет осуществлять не только одновременное движение контейнеров в противофазе, т.е. один от станции 3 к зоне, а другой из зоны в станцию 3, но и единичноедвижение только от станции 3 в зону или из зоны к станции 3. Если движение происходит от станции 3 в зону, то «всос воздуха осуществляется непосредственно из атмосферы, при этом патрубок 23 должен находиться в положении f, а при движении только из зоны к станции 3 патрубок 22 должен находиться в положении d, т.е. «выброс непосредственно в атмосферу, а «всос из зоны 1 или 2. Предлагаемая устан. ка обладает щирокими функциональными возможностями за счет обеспечения реверсивного движения контейнеров и позволяет транспортировать контейнеры между любыми станциями.
Формула изобретения
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая трансИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 1753987, кл. 243-6, 08.04.30. портный трубопровод с присоединенными к нему конечными погрузочно-разгрузочными станциями и воздуходувный агрегат, соединенный при помощи переключателей направления воздушных потоков и четырех воздуховодов со средней частью транспортного трубопровода, на котором установлены шиберы, причем два воздуховода присоединены к транспортному трубопроводу научастке, расположенном между шиберами, а два других воздуховода - по обе стороны этого участка, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей путем обеспечения реверсивного движения контейнеров по транспортному трубопроводу, она снабжена промежуточной погрузочно-разгрузочной станцией, расположенной между воздуховодами, присоединенными к участку транспортного трубопровода между шиберами, и эти воздуховоды подключены через переключатели направления воздушных потоков к нагнетательному и всасывающему патрубкам воздуходувного агрегата, а два других воздуховода соединены через указанные переключатели с всасывающим патрубком воздуходувного агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы | 1979 |
|
SU906862A1 |
Всасывающе-нагнетательная установка трубопроводного пневмотранспорта грузов | 1988 |
|
SU1643352A1 |
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2013334C1 |
Установка для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия гРузОВ ВКОНТЕйНЕРАХ или КОНТЕйНЕРНыХСОСТАВАХ | 1976 |
|
SU806571A2 |
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
Станция остановки контейнеров систем трубопроводного транспорта | 1980 |
|
SU1006348A1 |
Магистральный контейнерный трубопровод | 2018 |
|
RU2691558C1 |
Трубопроводная пневмотранспортная контейнерная система | 1978 |
|
SU1022908A1 |
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1979-08-13—Подача