Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Советский патент 1982 года по МПК B65G51/34 

Описание патента на изобретение SU945023A1

1

Изобретение относится к пневмотранс порту грузов, а именно к установкам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.

Известна установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспортный трубопровод с присоединенными к нему конечными погрузочно-разгрузочными станциями и воздуходувный агрегат, соединенный при помощи переключателей направления воздушных потоков и четырех воздуховодов со средней частью транспортного трубопровода, на котором установлены щиберы, причем два воздуховода присоединены к транспортному трубопроводу на участке, расположенном между шиберами, а два других воздуховода - по обе стороны этого участка 1.

В этой установке воздуховоды попарно через один подключены к соответствующему переключателю. Один из переключателей присоединен к всасывающему патрубку воздуходувного агрегата, а другой - к его нагнетательному патрубку. Это обеспечивает движение контейнеров по транспортному трубопроводу только в одном направлении.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей установки

путем обеспечения реверсивного движения контейнеров по транспортному трубопроводу.

Эта цель достигается тем, что установка снабжена промежуточной погрузочно-разгрузочной станцией, расположенной между воздуховода.ми, присоединенными к участку транспортного трубопровода между шиберами, и эти воздуховоды подключены через переключатели направления воздушных потоков к нагнетательному и всасывающему патрубкам воздуходувного агрегата, а два других воздуховода соединены через указанные переключатели с всасывающим патрубком воздуходувного агрегата.

На чертеже изображена схема предлагаемой установки трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.

Установка имеет две рабочие зоны 1 и 2, которые соединены с промежуточной погрузочно-разгрузочной станцией 3 посредством транспортного трубопровода, состоящего из 2Q главных магистралей 4 и 5. Конечные погрузочно-разгрузочные станции 6 в зонах 1 и 2 соединены посредством стрелок 7 и отводных магистралей с главными магистралями 4 и 5 соответствующих зон, а главные магистрали 4 и 5 подсоединены к станции 3 с двух сторон, в местах их присоединения к станции 3 расположены управляемые шиберы 8 и 9. На определенном расстоянии от шиберов 8 и 9 к главным магистралям 4 и 5 подключены обводные воздуховоды 10 и 11 так, что между шиберами 8 и 9 и обводными воздуховодами 10 и 11 на главных магистралях 4 и 5 могут образовываться при необходимости тормозные тупиковые участки 12 и 13, в которых контейнеры или контейнерные составы могут тормозиться, сжимая перед собой столб воздуха, полностью останавливаться и dтoпopитьcя стопорами (не показан). Станция 3 также имеет возле шиберов 8 и 9 обводные воздуховоды 14 и 15, которые соединены с переключателем 16 направления воздушных потоков, сообшенным с переключателем 17 направления воздушных потоков, к которому подключены также и обводные воздуховоды 10 и11. К этому переключателю 17. подсоединены также всасывающий 18 и нагнетательный 19 патрубки воздуходувного агрегата, например вентилятора 20. Всасываюший патрубок 18 имеет дроссельный управляемый клапан 21. Установка работает следующим образом. Исходное положение установки предусматривает наличие в станции 3 контейнера (или контейнерного состава), шиберы 8 и 9 закрыты, патрубки 22 и 23 переключателя 17 соединены с атмосферой, т.е. занимают положение f и d. После осуществления погрузочно-разгрузочной операции (в зависимости от назначения станции; для погрузки или разгрузки) станция 3 гер.метизируется и, в зависимости от необходимости направить контейнер в рабочую зону 1 или 2, открывается соответственно шибер 8 или 9. Нагнетательный патрубок 19 вентилятора 20 переключателями 17 и 16 направления воздушных потоков, соединяется с воздуховодом 14 или 15, а всасывающий патрубок 18 через переключатель 17 - с воздуховодом 10 или 11 соответственно для рабочих зон 1 или 2. На схеме жирными линиями показано положение, когда воздух вентилятора 20 через нагнетательный патрубок 19, патрубок 22, находящийся в положении а, переключатель 16 и воздуховод 14 поступает в загерметизированную станцию 3 и создает давление между закрытым шибером 8 и контейнером в станции (не показано). Так как шибер 9 открыт, контейнер движется по главной магистрали 5 и, в зависимости от положения стрелок 7, в требуемую станцию 6 зоны 2. При этом переключатель 17 устроен так, что исключает утечки воздуха через обводной воздуховод 11. Одновременно с началом движения контейнера в зону 2 из зоны 1 из любой станции 6 (той, которая требуется по технологическому процессу) начинает движение другой контейнер к станции 3 под действием разряжения, которое создается вентилятором 20 во всасывающем патрубке 18, через патрубок 23, находящийся в положении с, обводной воздуховод 10, и, так как шибер 8 закрыт, к главной магистрали 4, а затем, в зависимости от положения стрелок 7, к требуемой по технологическому процессу станции 6. Контейнер из зоны 1, попав в главную магистраль 4, на скорости проскакивает место подключения к главной магистрали обводного воздуховода 10 и попадает а тупиковый тормозной участок 12, где тор.мозится столбом воздуха, останавливается и стопорится. После того, как ушедший со станции 3 контейнер приходит на требуемую станцию 6 зоны 2, где он тормозится, стопорится и с ним осуществляются погрузочно-разгрузочные операции, происходит дотяжка в станцию 3 заторможенного контейнера из тупикового участка 12. Для этого шибер 9 закрывается, а шибер 8 открывается, переключатель 16 зани.мает положение, изображенное пунктиром, патрубок 23 занимает положение а, а патрубок 22 - положение d, при котором он сообщен с атмосферой. Под действием разряжения контейнер входит в станцию 3 и стопорится, при этом скорость его движения регулируется с по.мощью дросселирующего управляемого клапана 21, который авто.матически открывается на столько, чтобы скорость движения контейнера в станцию была минимальной. После постановки контейнера в станции 3 на стопоры шиберы 8 и 9 закрываются, станция разгер.метизируется и с контейнером осуществляются погрузочно-разгрузочные операции, по окончании которых контейнер можно отправить в любую из станций 6 зоны 2 по описанно.му выше способу, либо в зону 1 следующим образом. Для отправки в одну из станций 6 зоны 1 шибер 8 должен открыт, а шибер 9 закрыт, переключатель 16 зани.мает положение, изображенное пунктиром, патрубок 22 - положение а, патрубок 23 - положение в, при этом нагнетаемый воздух от вентилятора 20 через патрубок 19, патрубок 22, находящийся в положении а, переключатель 16, воздуховод 15 попадает между шибером 9 и контейнером, двигая его через открытый шибер 8 в главную магистраль 4, а затем в требуе.мую станцию 6 зоны 1, в зависимости от заданного пбложения стрелок 7. Одновременно с движением контейнера в зону 1 из заданной станции 6 зоны 2 начинает движение контейнер к станции 3 под действием разряжения, создаваемого во всасываюшем патрубке 18, патрубке 23, находяшемся в положении 0,.обводном воздуховоде 11, главной магистрали 5, и в зависимости от заданного положения стрелок 7 на требуемой станции 6 зоны 2. Прибытие контейнера в тупиковый участок 13, торможение, стопорение его там и дотяжке в станцию 3 происходит способом, аналогичным описанному. Торможение и остановка контейнеров в конечных станциях 6 осуществляется любым из известных способов. Предлагаемая установка позволяет осуществлять не только одновременное движение контейнеров в противофазе, т.е. один от станции 3 к зоне, а другой из зоны в станцию 3, но и единичноедвижение только от станции 3 в зону или из зоны к станции 3. Если движение происходит от станции 3 в зону, то «всос воздуха осуществляется непосредственно из атмосферы, при этом патрубок 23 должен находиться в положении f, а при движении только из зоны к станции 3 патрубок 22 должен находиться в положении d, т.е. «выброс непосредственно в атмосферу, а «всос из зоны 1 или 2. Предлагаемая устан. ка обладает щирокими функциональными возможностями за счет обеспечения реверсивного движения контейнеров и позволяет транспортировать контейнеры между любыми станциями.

Формула изобретения

Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая трансИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 1753987, кл. 243-6, 08.04.30. портный трубопровод с присоединенными к нему конечными погрузочно-разгрузочными станциями и воздуходувный агрегат, соединенный при помощи переключателей направления воздушных потоков и четырех воздуховодов со средней частью транспортного трубопровода, на котором установлены шиберы, причем два воздуховода присоединены к транспортному трубопроводу научастке, расположенном между шиберами, а два других воздуховода - по обе стороны этого участка, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей путем обеспечения реверсивного движения контейнеров по транспортному трубопроводу, она снабжена промежуточной погрузочно-разгрузочной станцией, расположенной между воздуховодами, присоединенными к участку транспортного трубопровода между шиберами, и эти воздуховоды подключены через переключатели направления воздушных потоков к нагнетательному и всасывающему патрубкам воздуходувного агрегата, а два других воздуховода соединены через указанные переключатели с всасывающим патрубком воздуходувного агрегата.

Похожие патенты SU945023A1

название год авторы номер документа
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам 1976
  • Александров Адольф Морицович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Гвоздев Владимир Николаевич
  • Гейнц Дмитрий Евгеньевич
  • Гольдина Ирина Владимировна
  • Гун Дмитрий Рудольфович
  • Дубнер Евгений Михайлович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Лачинов Евгений Александрович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Фельдман Александр Матусович
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Черникин Александр Вадимович
  • Шаталова Ольга Николаевна
SU787305A1
Промежуточная станция трубопроводной пневмотранспортной контейнерной системы 1979
  • Савицкий Вячеслав Петрович
  • Давыдков Владимир Евгеньевич
  • Волынер Александр Ефимович
  • Михальков Владимир Сергеевич
  • Гурин Виталий Николаевич
  • Сорин Феликс Натанович
  • Береснев Александр Федорович
SU906862A1
Всасывающе-нагнетательная установка трубопроводного пневмотранспорта грузов 1988
  • Гун Дмитрий Рудольфович
  • Гейнц Дмитрий Евгеньевич
SU1643352A1
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу 1989
  • Сахаров Дмитрий Борисович
  • Смыгалин Евгений Григорьевич
  • Лебедев Виктор Васильевич
  • Яшин Юрий Александрович
SU1726334A1
ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Заверуха Л.П.
  • Хаит М.Б.
  • Пермяков Г.А.
  • Сидорук А.Е.
  • Цыбуленко И.Д.
RU2013334C1
Установка для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия гРузОВ ВКОНТЕйНЕРАХ или КОНТЕйНЕРНыХСОСТАВАХ 1976
  • Аракелов Валерий Абрамович
  • Гусев Сергей Сергеевич
  • Еременко Виталий Васильевич
SU806571A2
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА 2013
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Косарев Николай Петрович
  • Валиев Нияз Гадым-Оглы
  • Курочкин Валерий Алексеевич
RU2518387C1
Станция остановки контейнеров систем трубопроводного транспорта 1980
  • Орджоникидзе Шота Маркиянович
  • Сулаберидзе Давид Гуриевич
  • Илуридзе Реваз Васильевич
  • Мазур Мария Марленовна
SU1006348A1
Магистральный контейнерный трубопровод 2018
  • Паутов Валерий Иванович
RU2691558C1
Трубопроводная пневмотранспортная контейнерная система 1978
  • Новиков Виталий Алексеевич
  • Линчевский Валерий Валентинович
  • Симонов Владимир Иванович
  • Тимошкин Виктор Михайлович
  • Байбаков Сергей Николаевич
  • Данилов Юрий Павлович
SU1022908A1

Иллюстрации к изобретению SU 945 023 A1

Реферат патента 1982 года Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

Формула изобретения SU 945 023 A1

SU 945 023 A1

Авторы

Барсуков Геннадий Викторович

Гутман Марк Вульфович

Сидоров Виктор Иванович

Даты

1982-07-23Публикация

1979-08-13Подача