Установка для доставки леса Советский патент 1978 года по МПК E21F13/08 B65G51/20 E21F13/04 

Описание патента на изобретение SU600313A1

зависящей от состояния поверхности элемента и других неучитываемых факторов.

Безопасность доставки леса в этом случае может гарантироваться только при поштучной доставке, что делает ее производительность весьма низкой.

Кроме того, сила трения покоя элемента крепи о стенки трубопровода и поджимающую пружину может быть преодолена при углах падения более 45°, что исключает использовапие установки на более пологих пластах. Конструкция установки не позволяет использовать ее для транспортировки крепи вверх.

Целью изобретения является увеличение производительности и повышение безопасности эксплуатации при доставке леса вниз, а также обеспечение доставки леса вверх.

Это достигается тем, что установка снабжена направляющими роликами, размещенными в прорезях стенок трубопровода, контактирующими со спускаемым лесом и соединенных с механизмом динамического торможения, а также тем, что механизм динамического торможения выполнен в виде насосов, в циркуляционные контуры которых включены дроссели, причем нагнетающий патрубок насоса соединен с гидроаккумулятором, установка снабл ена прижимными роликами, каждый из которых установлен против каждого направляющего ролика.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - принципиальная схема тормозного устройства.

Установка содержит разборный трубопровод 1, оборудованный устройствами 2 гидродинамического торможения и прижимными роликами 3. Иптервал между тормозными устройствами 2 зависит от минимальной длины элемента крепи 4 и угла падения пласта и подбирается таким, чтобы средняя скорость спуска леса не превышала 2-3 м/с. Практическая величина интервала составляет 2-6 м.

Тормозное устройство 2 состоит из гидравлического насоса 5, нагнетающий патрубок которого соединен с гидроаккумулятором 6 и через дроссель 7 с баком 8, сообщающимся с всасывающим патрубком насоса.

Конструктивно тормозное устройство скомпоновано в едином блоке, из которого на обе стороны выведен приводной вал насоса. На концы вала насажены ролики 9, пропущенные внутрь трубы 1 через прорези 10 в ее стенке. Новерхпость качения роликов выполнена зубчатой, чем обеспечивается их надежное сцепление с лесом и самоочистка прорезей.

Нрижимные ролики 3 смонтированы против тормозных устройств 2 в прорезях 11 с помощью плоских пружин 12, обеспечивающих прижим транспортного леса к тормозным устройствам.

Транспортируемый элемент деревянной крепи 4 вступает в контакт с роликами 9, которые, вращаясь, приводят в движение вал насоса 5. Рабочая жидкость, преодолевая сопротивление дросселя 7 и других элементов циркуляционного контура, нагревается.

Из-за нелинейной характеристики гидротормозного устройства с уменьшением скорости движения леса уменьшается тормозное воздействие. Благодаря этому исключается полная остановка леса в пути и достигается стабилизация скорости спуска.

Гидроаккумулятор 6 запасает часть гидроэнергии в момент входа элемента крепи в контакт с тормозными устройствами, чем обеспечено их безударное взаимодействие.

Ролики 3 обеспечивают надежный контакт леса с тормозными устройствами при транспортировке леса вверх.

Формула изобретения

1.Установка для доставки леса, включающая трубопровод, отличающаяся тем,

что, с целью увеличения производительности и повышения безопасности эксплуатации при доставке леса вниз, она снабжена направляющими роликами, размещенными в прорезях стенок трубопровода, контактирующими со спускаемым лесом, при этом ролики имеют механизм динамического торможения.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм динамического торможения

выполнен в виде насосов, в циркуляционные контуры которых включены дроссели, причем нагнетающий патрубок насоса соединен с гидроаккумулятором.

3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения доставки леса

вверх, она снабжена прижимными роликами, каждый из которых установлен против каждого направляющего ролика.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №312949, кл. Е 21F 13/04, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 138902, кл. Е 21F 13/04, 1960.

Фи. I

Похожие патенты SU600313A1

название год авторы номер документа
Устройство для доставки лесоматериалов 1991
  • Мухин Анатолий Иванович
SU1802167A1
Установка для доставки элементовшАХТНОй КРЕпи 1978
  • Пархоменко Александр Иванович
  • Томаев Гавриил Григорьевич
SU829983A1
КАВИТАЦИОННЫЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР 2016
  • Назаров Олег Владимирович
RU2614306C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Плаксин Алексей Михайлович
  • Бурцев Александр Юрьевич
RU2518309C1
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства 1990
  • Первышин Николай Николаевич
  • Гаврило Борис Иванович
SU1740216A1
РЕГУЛИРОВКА ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ 2010
  • Лирманн Маттиас
  • Штаммен Кристиан
RU2550651C2
Способ защиты гидростатических направляющих стола карусельного станка 1988
  • Шпак Петр Петрович
SU1664501A1
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2683984C1
Привод ведущего колеса колесного трактора 1983
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Пындак Виктор Иванович
  • Аврамов Владимир Ильич
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Фомин Сергей Денисович
SU1110681A1

Иллюстрации к изобретению SU 600 313 A1

Реферат патента 1978 года Установка для доставки леса

Формула изобретения SU 600 313 A1

SU 600 313 A1

Авторы

Пархоменко Александр Иванович

Томаев Гавриил Григорьевич

Даты

1978-03-30Публикация

1976-06-04Подача