зависящей от состояния поверхности элемента и других неучитываемых факторов.
Безопасность доставки леса в этом случае может гарантироваться только при поштучной доставке, что делает ее производительность весьма низкой.
Кроме того, сила трения покоя элемента крепи о стенки трубопровода и поджимающую пружину может быть преодолена при углах падения более 45°, что исключает использовапие установки на более пологих пластах. Конструкция установки не позволяет использовать ее для транспортировки крепи вверх.
Целью изобретения является увеличение производительности и повышение безопасности эксплуатации при доставке леса вниз, а также обеспечение доставки леса вверх.
Это достигается тем, что установка снабжена направляющими роликами, размещенными в прорезях стенок трубопровода, контактирующими со спускаемым лесом и соединенных с механизмом динамического торможения, а также тем, что механизм динамического торможения выполнен в виде насосов, в циркуляционные контуры которых включены дроссели, причем нагнетающий патрубок насоса соединен с гидроаккумулятором, установка снабл ена прижимными роликами, каждый из которых установлен против каждого направляющего ролика.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - принципиальная схема тормозного устройства.
Установка содержит разборный трубопровод 1, оборудованный устройствами 2 гидродинамического торможения и прижимными роликами 3. Иптервал между тормозными устройствами 2 зависит от минимальной длины элемента крепи 4 и угла падения пласта и подбирается таким, чтобы средняя скорость спуска леса не превышала 2-3 м/с. Практическая величина интервала составляет 2-6 м.
Тормозное устройство 2 состоит из гидравлического насоса 5, нагнетающий патрубок которого соединен с гидроаккумулятором 6 и через дроссель 7 с баком 8, сообщающимся с всасывающим патрубком насоса.
Конструктивно тормозное устройство скомпоновано в едином блоке, из которого на обе стороны выведен приводной вал насоса. На концы вала насажены ролики 9, пропущенные внутрь трубы 1 через прорези 10 в ее стенке. Новерхпость качения роликов выполнена зубчатой, чем обеспечивается их надежное сцепление с лесом и самоочистка прорезей.
Нрижимные ролики 3 смонтированы против тормозных устройств 2 в прорезях 11 с помощью плоских пружин 12, обеспечивающих прижим транспортного леса к тормозным устройствам.
Транспортируемый элемент деревянной крепи 4 вступает в контакт с роликами 9, которые, вращаясь, приводят в движение вал насоса 5. Рабочая жидкость, преодолевая сопротивление дросселя 7 и других элементов циркуляционного контура, нагревается.
Из-за нелинейной характеристики гидротормозного устройства с уменьшением скорости движения леса уменьшается тормозное воздействие. Благодаря этому исключается полная остановка леса в пути и достигается стабилизация скорости спуска.
Гидроаккумулятор 6 запасает часть гидроэнергии в момент входа элемента крепи в контакт с тормозными устройствами, чем обеспечено их безударное взаимодействие.
Ролики 3 обеспечивают надежный контакт леса с тормозными устройствами при транспортировке леса вверх.
Формула изобретения
1.Установка для доставки леса, включающая трубопровод, отличающаяся тем,
что, с целью увеличения производительности и повышения безопасности эксплуатации при доставке леса вниз, она снабжена направляющими роликами, размещенными в прорезях стенок трубопровода, контактирующими со спускаемым лесом, при этом ролики имеют механизм динамического торможения.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм динамического торможения
выполнен в виде насосов, в циркуляционные контуры которых включены дроссели, причем нагнетающий патрубок насоса соединен с гидроаккумулятором.
3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения доставки леса
вверх, она снабжена прижимными роликами, каждый из которых установлен против каждого направляющего ролика.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №312949, кл. Е 21F 13/04, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 138902, кл. Е 21F 13/04, 1960.
Фи. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для доставки лесоматериалов | 1991 |
|
SU1802167A1 |
Установка для доставки элементовшАХТНОй КРЕпи | 1978 |
|
SU829983A1 |
КАВИТАЦИОННЫЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2016 |
|
RU2614306C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2518309C1 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
РЕГУЛИРОВКА ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ | 2010 |
|
RU2550651C2 |
Способ защиты гидростатических направляющих стола карусельного станка | 1988 |
|
SU1664501A1 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
Привод ведущего колеса колесного трактора | 1983 |
|
SU1110681A1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1976-06-04—Подача