о
О5 СХ)
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкций приводов ведущих колес транспортных средств.
Известен привод ведущего колеса колесного трактора, содержащий аккумулятор, систему трубопроводов, ведущую полуось на которой с помощью подшипников установлена ступица колеса с диском 1.
Однако гидроаккумулятор с пружинным упругим элементом характеризуется малой энергоемкостью и постоянной жесткостью. При работе трактора с различными прицепами и навесными орудиями возникают различные по своему значению моменты сопротивления на крюке трактора, крутящие моменты на полуосях и, следовательно, различные динамические нагрузки на узлы трансмиссии и двигатель, которые вследствие постоянной жесткости пружинного гидроаккумулятора снижаются не в полной мере.
Кроме того, при торможении трактора в первую очередь тормозится люлуось. Колесо же, сидящее на полуоси на подшинника.х, продолжает вращаться, нагнетан жидкость в гидроаккумулятор и постепенно затормаживаясь. Тормозной путь увеличивается. После остановки колеса при возвращении пс)р1яня гидроаккумулятора в исходное положение жидкость из гидроаккумулятора поступает в полость ступи,цы. Трактор откатывается назад.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на трансмиссию и двигатель трактора посредством регулирования жесткости привода и повышение надежности торможения.
Поставленная цель достигается тем, что привод ведушего колеса колесного трактора, содержа Н1ИЙ аккумулятор, систему трубо |роЕюдов, ведущую Ho;iyocb, на которой с помощью 11оди;и11ников установлена ступица колеса с диско.м, снабжен двумя 1Ч1дроцилиндрами, шарнирно соединепн1 1ми с диском Ko.ieca и с кронштейном, жестко закрепленным па ведущей iuviycjcn, причем UITOKOвые полости гндронилиндров через систему труОоп)ов{)дов соединен) с аккумулятором, вьпюлненным 1невмо1идравлическим, гидравлическая полость которого подклк чена к г парораспределителю 1идросистем|)1 тракто)а. а порп невыс соединень со с.ишной маrncTpa.if.K) гидросистемы трактора, причем полости гидроцилипдров соединены с inicBмогид)анлическим аккумулятором и с,п)вной магистралью гидросистемы трактора посредством трубопроводов через трехнозиционный золотник.
На {)иг. 1 показан привод, поперечный разрез; на фи1-. 2 - схема гидравлических соед и пени и п р и ;,)о да.
Диск 1 колеса прикреплен к ступице 2 пос 1едством болто. Оупица с помощью шхипипников 3 усгановлепа на ведуп1ей полуоси 4 трайтора. На ведущей полуоси посредством шпонки 5 закреплен кронштейн 6, который при помощи осей 7 шарнирно соединен со штоками идроцилиндров 8. Корпу5 са гидроцилиидров 8 при помощи осей 9 шарнирно соединены с диском 1 колеса. Штоковые полости гидроцилиндров 8 посредством трубопроводов 10 и поршневые полости через трубопроводы II соединены с подвижным вращающимся соединением 12.,
Подвижное вращающееся соединение 12 через трубопроводы 13 и 14 соединено с золотником 15 (фиг. 2), который имеет три позиции: 16, 17 и 18. Золотник 15 через трубопровод 19, обратный клапан 20 и ре5 гулируемый дроссель 21 соединен с гидравлической полостью пневмогидравлического аккуму.;1ятора 22. Для контроля величины давления к гидравлической полости пневмогидравлического аккумулятора 22 подключен манометр 23. Пневмогидравлический аккуму0 лятор 22 через трубопровод 24 соедипеи с зол(зтником 25 тракторного гидрораспределителя, который имеет четыре позиции: 26, 27, 28 и 29. Золотник 25 соединен с гидравлическим насосом 30 трактора напорным тру5 бопроводом 31 и с масляным баком 32 сливным трубонроЕЮДом 33. Золотник 15 соединен со сливной магистралью 33 трубопроводом 34.
Привод ведуп его колеса работает следующим образом.
0 Зо.ютник 15 занимает положение 17, а :«xioThiHK 25 -- положение 26. При приложении к ведущей по.Носи 4 крутящего момента полуось и закрепленный на ней кронштейн fi начинают поворачиваться. Штоки гидроци. 8 вытягиваются. Жидкость, вытесняемая из 1ПТОКОВЫХ по.юстей гидроцилиндров 8, через трубопровод 10, подвижное вра1иаюпкм ч:я соединение 12, трубопровод 13, золотник 15, трубог ровод 19, обратный клапан 20 и регу.1ируемый дроссель 21 посту0 пает в гидрав, ическую полость пневмогидравлического аккумулятора 22. сжимая находящийся в га:;овой полости газ. По мере поворота ведуиай нолхоси 4 давление в пневмо1идравлическо.м аккумуляюре 22 и в штоковых но.юстях 1 идропилиндров 8 плавно
возрастает. Крутящий момент, приложенный к диску 1 ведущего колеса, также плавно воз 1астагт до тех пор. пока он не превысит момент со11роти1 ления передвижению тракто)а. Происходит плавное трогание. В nopnjneg вые полости гидроцилиндров 8 через трубопровод 34, золотник 15, трубопровод 14, подвижное фашаюшееся соединение 12 и трубопровод 11 поступает жидкость из сливной магистрали 33.
TaKit.Vi образом, передача крутящего .мо5 мента от недушей полуоси колесу происходит ii.iaBHO, что значительно снижает динамические , возникающие в трансмиссии и двигателе трактора при трогании
с места. Пневмогидравлический упругий элемент гасит колебания сопротивления на крюке и колебания сопротивления перекатыванию трактора, что повышает плавность, хода трактора.
После окончания процесса трогания трактора крутящий момент уменьшается до статического, и аккумулятор 22 частично возвращает накопленную энергию. Жидкость из его гидравлической полости поступает в штоковые полости гидроцилиндров 8 через регулируемый дроссель 21, в котором значительная часть энергии рассеивается. Коэффициент демпфирования определяется настройкой регулируемого дросселя 21.
При торможении трактора золотник 15 занимает папожение 16 и отключает пневмогндравлический аккумулятор 22 и слнвную магистраль 33 от гидроцилиндров 8. Ведущая полуось 4 образует с диском 1 колеса жесткую систему, и приложение тормозного момента к полуоси 4 обеспечивает надежное торможение трактора.
Для увеличения жесткости привода золотник 25 ставят в положение 27. Жидкость от насоса 30 через золотник 25 поступает в гидравлическую полость аккумулятора 22, сжимая газ в газовой полости и увеличивая, таким образом, начальное давление в нем. Величина давления контролируется манометром 23. Жесткость привода увеличивается.
Для умень}ления жесткости привода золотник 25 ставят в положение 28. Жидкость из пневмогидравлического аккумулятора 22 через регулируемый дроссель 21, трубопровод 24 и золотник 25 поступает в сливную магистраль 33 и стекает в бак 32. Давление газа в газовой полости аккумулятора 22, т. е. начальное давление, уменьшается, жесткость привода снижается.
Применение изобретения позволяет максимально снизить динамические нагрузки на узлы трансмиссии и двигатель трактора при работе с различными прицепами и навесными орудиями по сравнению с нагрузками, возникающими в принятом за базовый объект серийно выпускаемом колесном тракторе МТЗ-80. Это ведет к снижению буксования ведущих колес, увеличению производительности на 17%, уменьшению расхода топлива на 14%. Максимальное снижение динамических нагрузок происходит за счет регулирования жесткости упругого элемента и установления оптимальной жесткости привода в соответствии с моментом сопротивления на крюке. При этом обеспечивается плавность хода трактора и надежность торможе-НИИ.
Изобретение может быть использовано на колесных тракторах и других колесных транспортных средствах, имеющих гидросистемы.
В S и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1240645A1 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1985 |
|
SU1299845A1 |
Привод ведущего колеса транспортного средства | 1987 |
|
SU1593997A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Привод ведущих колес | 1985 |
|
SU1283125A1 |
Колесное транспортное средство | 1980 |
|
SU882796A2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240933C2 |
Гидравлическая активная тормозная система колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1740216A1 |
ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА, содержащий аккумулятор, систему трубопроводов, ведущую полуось, на которой с помощью подшипников установлена ступица колеса с диском, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на трансмиссию и двигатель трактора посредством регулирования жесткости привода и повышения надежности торможения, привод снабжен двумя гидроцилиндрами, шарнирно соеди нениымн с диском колеса и с кронц тейном жестко закрепленным на ведущей полуоси причем штоковые полости гидроцилиндров жрез систему трубопроводов соединены с аккумулятором, выполненным пневмогидра влическим, гидравлическая полость которою подключена к гидрораспределнтелю гидросистемы трактора, а поршневые соединены со сливной магистралью гидросистемы трактора, причем полости гидроцилиндров соединены с пневмогидравлическим аккумулятором и сливной магистралью гидросистемы трактора посредством трубопроводов через трехпозиционный золотник.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Привод колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU839759A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1983-05-06—Подача