сигнала задатчика каналом 28 и каналом 29 с реле 30 давления.
Регулятор скорости работает следующим образом.
Прн увеличении давления нневматического сигнала задатчика в каналах 28 и 29 сильфонный сервомотор 25 опускает золотник 11 сервомеханизма управления скорости. Масло но каналу 10 через открывшееся отверстие поступает в полость 7 сервомотора 4 затяжки всережимной пружины. Поршень 5 под действием этого давления затягивает всережимкую пружину 3. Грузы 2 измерителя 1 скорости сходятся, опуская золотник 21 сервомотора управления. Масло из аккумулятора 23 по каналу 22 проходит к корпусу 17 механизма изодромной обратной связи, перемещая поршень 18, сжимая пружину 20, и поступает в полость 15 исполнительного сервомотора. Вследствие этого поршень 14 исполнительного сервомотора 12 перемещается вниз на увеличение нодачи топлива. Обороты двигателя начинают увеличиваться пропорционально величине затяжкн всережимпой пружииы 3 и давлению пневматического сигнала задатчика.
Как только поршень 5 сервомотора затяжкн вссрежнмной пружины 3 откроет канал 8, дальнейшее движение его прекратится, так как масло нз полости 7 но каналу 8 будет сливаться через открытый шариковый клапан 9. Вследствие того, что дальнейшей затяжки всережимной пружины 3 не происходит, обороты двигателя устанавливаются на уровне начала зоны критических оборотов.
Работа двигателя характеризуется тремя этапами: работой в зоне докритических оборотов, быстрым прохождением зоны критических оборотов, работой в зоне послекритических оборотов. Этим этанам соответствуют давления пневматического сигнала задатчика, которые условно можно разбить на докритические, критические и нослекритические давления.
При докритическом и критическом давлениях реле 30 давления находится в открытом положении, т. е. шариковый клапан 9 тоже открыт, и обороты не могут превысить нижнего значения зоны критических оборотов.
При критических давлениях пневматического сигнала задатчика нижнее значение зоны критических оборотов будет поддерживаться до тех пор, пока давление не достигнет или не превысит величины, соответствующей концу зоны критических оборотов. В этом случае срабатывает реле 30 давления, закрывается
шариковый кланан 9, норшень 5 быстро затягивает вссрежимную пружину 3, что обеспечивает быстрое увеличение подачи топлива, а следовательно н оборотов. Зона критических оборотов будет пройдена быстро.
При движении поршня 5 вннз левый конец рычага механизма 27 обратной связи поднимается вверх, растягнвая нружину 26. Как только усилие пружины 26 будет равно усилию от давления воздуха на сильфонный сервомотор 25, золотник 11 управления перекроет своим нояском канал 13. Затяжка всережнмной нружины 3 прекратится и будет соответствовать заданию. Обороты двигателя также достигнут заданных.
Нижнее значенне оборотов зоны критических оборотов настраивается с помощью винта 6 так, что изменение затяжки всережимной нружины (установочное) равноценно смещению по высоте канала 8. Верхнее значение оборотов зоны критических оборотов настраивается с помощью винта реле 30 давления.
Паличие в корпусе гидроусилителя сливного канала с клапаном, управляемым реле давления, подключенным к задатчику, расширяет функциональные возможности регулятора скорости, позволяет отказаться от программного логического многоэлементного пневматического устройства. И, как следствие вышеуказанного, повышается надежность системы управления двигателя в целом.
Пспытания регулятора скорости непрямого действия показали четкую работу встроенных в него устройств прохождения зоны критических оборотов как при увеличении скорости, так и при снижении.
Формула изобретения
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель скорости с гидроусилителем затяжки всережимной пружины, управляемым пневматическим задатчиком, отличающийся тем, что, с целью предотвращения работы двигателя в зоне критических оборотов, гидроусилитель снабжен сливным каналом с клапаном, управляемым реле давления, подключенным к задатчику.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №305272, кл. F 02D 39/00, 1972.
2.Патент США № 3216436, кл. 137-28, 1970.
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ДВИГАТЕЛЯ | 1967 |
|
SU198830A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1974 |
|
SU600317A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ РЕЖИМОМ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ | 1967 |
|
SU199560A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутренного сгорания транспортного средства | 1977 |
|
SU681202A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1985 |
|
SU1333803A1 |
Система регулирования дизель-генератора тепловоза с электрической передачей | 1975 |
|
SU663868A1 |
Регулятор скорости непрямогодЕйСТВия | 1979 |
|
SU819377A1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-05-31—Подача