Погрузочно-укладочная машина для пиломатериалов Советский патент 1941 года по МПК B65G67/12 

Описание патента на изобретение SU60074A1

Предметом изобретения является погрузочно-укладочная машина для пиломатериалов, в которой, как и в известных цепных транспортерах для этого рода продукции, применено несколько параллельно расположенных цепей.

Согласно изобретению, в этой машине для укладки пиломатериалов на вагояетки применена тележка, перемещаюш,аяся возвратно-поступательно по подъемным направляюш,им и оборудованная расположенными между транспортирующими цепями линейками, принимающими на себя подаваемые тележкой пиломатериалы, которые затем с этих линеек поступают на вагонетку.

При этом для подъема направляющих, по которым перемещается тележка, установлены кулаки, поворачиваемые в положение подъема или опускания установленными на тележке особыми планками. Эти планки при крайних положениях тележки воздействуют на гайки щтанг, связывающих выщеупомянутые кулаки, и производят соответствующий поворот последних.

На чертеже фиг. 1 показывает вид погрузочно-укладочной машины сбоку, фиг. 2 - в плане.

Машина состоит из ряда параллельных траиспортирующйх цепей I, приводимых в движение от электродвигателя VI через червячный редуктор XIII, коробку скоростей Xllla типа Нортона и пару конических шестерен.

Цепи I огибают ведущие звездочки VII, сидящие на приводном валу Vila, и ведомые звездочки VIII, расположенные на другом конце машины и защищенные кожухами XV и XVa. ТраяспОртирующие пластинчато-шарнирные цепи I движутся своей рабочей частью каждая в корытообразной направляющей 1а и снабжены захватами (е) расположенными на определенных промежутках друг от друга.

Под транспортирующими цепями I помещена в средней части машины простирающаяся на всю ширину ее тележка IV, состоящая из рамы, к которой винтами прикреплены линейки IVa, расположенные попарна между каждой парой цепей I.

Тележка IV покоится на четырех роликах IVb, которые катятся по обращенным внутрь нижним горизонтальным полкам коробчатых направляющих П и III, расположенных по обеим сторонам машины.

В средней своей части тележка снабжена захватом IVc, сочлененным с одним из звеньев шарнирной цени 1Ха, перекинутой через две звездочки IX, из которых нравая, ведущая, сидит на валу IXb, который через зубчатую передачу 1Хс и редуктор X получает вращение в одну или в другую сторону от одного из двух электродвигателей Ха и ХЬ, заставляя, таким образом, связанную поводком lYc с цепью 1Ха тележку IV перемещаться вправо или влево.

Натяжение цепи 1Ха регулируется обычным образом натяжным роликом, /

Направляющие II и 1П на обоих своих концах снабжены вертикальными направляющими XVII, допускающими перемещепие каждой из них только в вертикальной плоскости. Кроме того, направляющие II и III снабжены снизу роликами XVIII, опирающимися на шарнирно укрепленные на основании XII мап1ины кулаки Va, соединенные попарно между собой с каждой стороны машины тягами-штангами V, иа которых с обоих их концов помещены гайки Vc.

На конце телелски IV укреплены расположенные в одной горизонтальной плоскости планки Vb, которые при движении тележки IV ипрайо или влево, доходя до соответствующих гаек Vc, упираются в них и увлекают за собою тягу V, заставляя все кулаки Va повернуться соответственно вправо или влево. При этом ролики XVIII, катясь по криволинейному очертанию кулаков Va, заставляют направляющие П и III опускаться или подниматься вместе с тележкой IV и, таким образом, опускают вниз линейки IVa или подпимают их до уровня транспортирующих цепей I.

В конце хода вправо или влево .тележка приводит в действие соответствующий концевой выключатель (не показанный на чертеже), который выключает один из электродвигателей Ха, ХЬ и включает другой обратного хода.

Число оборотов электродвигателя

Ха и ХЬ подобрано таким образом, чтобы движение тележки IV влево, т. е. назад, происходило быстрее, чем вправо, и чтобы движение планок IVa вперед происходило с скоростью, несколько меньшей, чем движение транспортирующих цепей 1.

У левого конца машины расположен питатель XI, состоящий из двух расположенных поперек машины стенок.

Нередняя стенка сделана решетчатой, а задняя - сплошной. Передняя стенка может переставляться специальными маховичками XIX вверх и вниз в зависимости от толщины подаваемых досок. Задняя же стенка сделана переставной в горизонтальном направлении для установки питателя на ширину подаваемых досок.

Электродвигатель XIII, приводящий в движение транспортируюш,ие цепн I, и двигатели Ха и ХЬ для приведения в возвратно-поступательное движение тележки IV, сб.токпрованы таким образом, что при пуске машипы в ход одновременно включается двигатель XIII и двига; тель ХЬ для одинакового хода цепей и тележки вперед. Когда линейки IVa полностью выдвинутся вперед, оба эти двигателя концевым выключателем, расположенным на правом конце машины, выключаются, и включается двигатель Ха обратного хода тележки, который после возвращения тележки в исходное положение также выключается левым концевым выключателем.

Пуск машины производится кнопочной станцией центрального управления с кнопками «пуск и «стоп. Кроме того, со стороны загрузки и выгрузки и.меются дополнительные аварийпые стоповые кнопки.

Действие машины происходит следующим образом.

Доски, подлежащие погрузке на вагонетку, закладываются пачками в питатель XI, установленный на соответствующий размер, и при пуске тра-нспортера захватами (е) цепей I увлекаются от питателя к пра вому концу машины, причем на место захваченной доски в питателе становится следующая.

За это время тележка IV с линейками IVa, находящимися в верхнем своем положении, на уровне цепей I, двигается также внраво, и доски соскальзывают на выступающие вправо наружу Из машины концы линеек IVa. Изменяя скорость движения транспортирующих цепей, можно устанавливать тот или иной разрыв между досками на линейках IVa.

Выдвигаясь вправо, линейки IVa вдвигаются своими свобо дными концами между расположенными параллельно им прокладками рядов досок, помещенными на вагонетке, стоящей на лифте, например, системы Мура, приходясь своей верхней плоскостью несколько выще поверхности прокладок.

Когда линейки IVa дойдут до своего крайнего правого положения, планка Vb упирается в правую гайку Vc тяги V и перемещает последнюю вправо, поворачивая этим кулаки Va в направлении часовой стрелки. Вследствие этого ролики XVIII, скользя по ним, дают возможность направляющим II и III вместе с тележкой IV и планками IVa опуститься, вследствие чего лежащие на их концах доски опускаются на помещенные на предыдущем уложенном ряде досок на вагонетке прокладки. В то же время правый концевой выключатель переключает электродвигатель ХЬ и Ха, и тележка в опущенном состоянии начинает двигаться обратно влево до своего исходного положения, где планка Vb упирается в левую гайку тяги V и производит поворот кулаков Va против часовой стрелки, вызывая этим подъем тележки с линейками IVa.

После этого левый концевой выключатель производит выключение электродвигателей Х1П и Ха, и мащина останавливается.

Одновременно с переключением тележки IV на обратный ход, автоматически включается привод лифта, который опускается на определенную заранее отрегулированную величину, равную толщине материала плюс толщина прокладок.

Рабочий, управляющий мащиной, убедивщись, что в питателе имеется материал, включает привод транспортирующих цепей и тележки, и весь цикл повторяется снова.

Предмет и з с- б р е т е н и я.

1.Пoгpyзoчнo-yKv aдoчнaя машина для пиломатериалов с применением цепного транспортера, имеющего несколько нараллельно расположенных цепей, отличающийся тем, что для укладки пиломатериалов на вагонетки, применена возвратно-поступательно перемещающаяся по подъемным направляющим П и III тележка IV, оборудованная расположенными между транспортирующими цепями линейками IVa.

2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для подъема направляющих II и III установлены кулаки Va, поворачиваемые в положение подъема или опускания укрепленными на тележке IV планками Vb, воздействующими при крайних положениях тележки на гайки штанг V, связывающих указанные кулаки Va.

3.В машине по п. I применение питателя XI, снабженного переставными в зависимости от размеров пиломатериалов станками.

Похожие патенты SU60074A1

название год авторы номер документа
Позадирамное транспортное устройство 1938
  • Сидоров И.И.
SU61098A1
Светокопировальный аппарат для синек 1938
  • Мазур И.И.
SU56681A1
Устройство для погрузки на полочные вагонетки камерных сушил пустотелых керамических блоков 1951
  • Кипнис И.И.
  • Пеккер А.И.
SU95524A1
Полуавтомат для прошивки деталей и узлов швейных изделий 1958
  • Галынкер И.И.
  • Стунжан Б.В.
  • Чванов В.И.
SU121331A1
СТАНОК ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН 1992
  • Глебов И.Т.
  • Швамм Л.Г.
RU2028935C1
СПОСОБ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН 1997
  • Виклунд Челль Андерс
  • Хольмберг Ханс
  • Сандберг Дикк
  • Виклунд Мартин
RU2182862C2
Механизм для перемещения вагонеток 1982
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Босенко Владимир Трофимович
SU1133105A1
Предохранительное приспособление для автоматического выключения пресса 1935
  • Гирш И.И.
  • Сторожев М.В.
SU49844A1
Толкатель вагонеток 1978
  • Антонович Николай Иванович
  • Хмелевский Лев Владимирович
  • Устинов Вадим Иванович
SU743883A1
Тележка для транспортировки вагонеток 1979
  • Ковалевский Феликс Норбертович
  • Придыбайло Евгений Константинович
  • Хмелевский Лев Владимирович
  • Антонович Николай Иванович
  • Устинов Вадим Иванович
SU865730A1

Иллюстрации к изобретению SU 60 074 A1

Реферат патента 1941 года Погрузочно-укладочная машина для пиломатериалов

Формула изобретения SU 60 074 A1

SU 60 074 A1

Авторы

Илларионов И.И.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-02-11Подача