Тележка для транспортировки вагонеток Советский патент 1981 года по МПК B65G25/08 

Описание патента на изобретение SU865730A1

(54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОНЕТОК

Похожие патенты SU865730A1

название год авторы номер документа
Устройство для приема и сталкиванияВАгОНЕТОК 1979
  • Хмелевский Лев Владимирович
  • Устинов Вадим Иванович
  • Антонович Николай Иванович
SU823241A1
Тележка 1978
  • Костромин Ян Вячеславович
  • Витенберг Семен Израйлевич
  • Зизенберг Герман Карлович
  • Мординсон Лев Беркович
SU748114A1
Поточная линия сушки керамических изделий 1979
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Рабинович Владимир Беркович
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Пустынский Сергей Геннадиевич
SU856817A1
Устройство для приема и сталкивания вагонеток 1982
  • Витенберг Семен Израилевич
  • Шидяков Александр Яковлевич
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Полозов Анатолий Николаевич
SU1039831A1
Механизм для перемещения вагонеток 1982
  • Виноградов Василий Михайлович
  • Кулик Анатолий Александрович
  • Шукуров Эркин Джапарович
  • Босенко Владимир Трофимович
SU1133105A1
Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому 1971
  • Майзлик Сима Хаимовна
  • Сас Шимон Пинхусович
  • Грузд Герц Соломонович
SU563341A1
Установка для съема кирпича сСушильНОй ВАгОНЕТКи 1979
  • Наговицын Рудольф Александрович
  • Ерко Владимир Сергеевич
SU814760A1
Тележка для транспортировки вагонетки 1974
  • Косарев Владимир Федорович
SU508650A1
Автоматическая линия для разгрузки бетонных элементов на поддонах из сушильных вагонеток 1982
  • Суский Николай Витальевич
SU1115906A1
Толкатель вагонеток 1981
  • Ружанский Семен Давидович
  • Губенко Владимир Иванович
  • Глазунов Евгений Иванович
  • Жестовский Анатолий Николаевич
  • Палей Лев Михайлович
SU1019205A1

Иллюстрации к изобретению SU 865 730 A1

Реферат патента 1981 года Тележка для транспортировки вагонеток

Формула изобретения SU 865 730 A1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения вагонеток или аналогичных транспортных средств, и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в частности при производстве кирпича, для загрузки туннельных сушилок или обжиговых печей. Известен механизм для перемещения грузов, содержащий толкатель с упорами, взаимодействующими на груз поочередно, направляющие, ползун, установленный на направляющих и имеющий профилированную поверхность и двуплечий рычаг, на концах которого установлены упоры и контактирующие с профилированной поверхностью ползуна копиры р Недостатком данного механизма является его сложность из-за наличия электромеханического привода ползуна, расположенного на раме толкателя. Кроме того, наличие жесткой связи между бесконечной цепью и толкателем. значительно уменьшает величину полезного хода толкателя. Наиболее близким техническим решением к изобретению является тележка для транспортировки вагонеток, содержащая ходовую часть с рельсами, привод и толкатель с приводом 2. Недостатком этой тележки является то, что подача вагонетки на тележку осуществляется при помощи лебедки, что, в свою очередь, ведет к усложнению конструкции тележки, увеличивает глубину приямка и усложняет обслуживание тележки. Кроме того, тележка имеет сравнительно сложную конструкцию. Все это ограничивает зону действия тележки. Целью изобретения является расширение зоны действия и упрощение конструкции тележки. Поставленная цель достигается тем, что в тележке ее ходовая часть снабжена дополнительными рельсами, а на толкателе установлены упоры. расстояние между которыми равно расстоянию на которое разнесены соседни рельсы, при этом привод толкателя вьтолнен в виде цепи и взаимодейству щей с ней рейки и звездочек, которые имеют шаг, равный двум шагам цепи. На фиг. 1 показана предлагаемая тележка; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 на фиг. 3 -разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел 1 на фиг. 3. Тележка содержит ходовую часть, состоящую из рамы I и колес 2, соединенных с приводом 3, пару рельс 4 и 5 для приема вагонетки справа и сталкивания вправо, толкатель 6 с двумя парами зеркально расположенных упоров 7 и 8. Упор 7 толкателя 6 взаимодействует с упором 9 вагонетки при ее нах ждении на рельсах 4, а упор 8 взаимо действует с упором 9 вагонетки при е нахождении на рельсах 5. Расстояние между упорами 7 и 8 ра но расстоянию между рельсами 4 и 5, но оно должно быть несколько больше ширины упора 9 для обеспечения свобо ного прохода вагонетки над одним из упоров, находящимся в нерабочем поло жении. Вагонетка имеет стопор 10 и фиксатор 11. Толкатель 6 состоит из рамы 12 с зубчатой рейкой 13, входящей в зацеп ление, с цепью 14, приводимой в движение ведущей звездочкой 15 от приво да 16; Цепь 14 натягивается звездоч кюй 1 7. Зубчатая рейка 13, звездочки 15 и 17 выполнены с шагом, равным двум шагам цепи 14 для исключения поломки зубьев при прохождении {эейки 13 над звездочками 15 и 17 и для увеличения рабочего хода, ограниченного необход мостью зацепления лишь двух-трех зубьев рейки с цепью и составляющего не менее 3/4 длины толкателя. Работа тележки рассматривается в той последовательности, как она рабо тает в технологическом цикле. Вагонетку, находящуюся справа от тележки, необходимо накатить на тележку и столкнуть влево. Включается привод 3 тележки и она подводится к рельсам, на которых находится ваго нетка так, чтобы рельсы 4 тележки со падали с рельсами, на которых находи ся вагонетка (фиг. l). После этого привод 3 выключается и тележка останавливается. Затем вкл 0,4 чается привод 16 толкателя 6, который через цепь 14, взаимодействующую одновременно со звездочками 16 и 17 и рейкой 13, передвигает толкатель 6 вправо на полный рабочий ход. В зацеплении рейки 13 с цепью 14 остается 2-3 зуба рейки. Межосевое расстояние между звездочками 15 и 17 кратно шагу цепи 14. Таким образом, при прохождении рейки 13 над звездочкой 17 зуб рейки 13 проходит между зубьями звездочки 17, обеспечивая гарантированный зазор между окружностью выступов звездочки 17 и линией впадин рейки 13. Упор 7 при этом поворачивается на своей оси при прохож,п;ении под упором 9 вагонетки. В конце рабочего хода толкателя 6 упор 7 принимает исходное вертикальное положение. Упор 8 при этом не взаимодействует с упором 9 вагонетки (фиг. 2), так как расстояние между рельсами 4 и 5 и между зеркально расположенными упорами 7 и 8 больше ширины упора 9, Толкатель б останавливается, включается реверс привода 16, толкатель 6 передвигается влево и упор 7, встречаясь с упором 9 вагонетки, накатывает ее на рельсы 4 тележки. Колесо вагонетки, перекатываясь по рельсам 4, нажимает на стопор 10 обратного хода, который поворачивается вокруг своей оси по направлению движения колеса, пропускает его, а затем возвращается в исходное положение, препятствуя таким образом откатыванию Ьагонетки назад вправо. Фиксатор 11 находится в этом случае в исходном положении и препятствует самопроизвольному скатыванию вагонетки влево. Толкатель 6 затем возвращается в исходное положение. Далее включается привод 3, тележка транспортирует зафиксированную вагонетку к месту сталкивания и останавливается так, чтобы рельсы 4 совпали с рельсами, находящимися слева от тележки, привод 3 отключается и тележка останавливается. Управляемый фиксатор 11, поворачиваясь вокруг оси, освобождает колесо для движения влево. После этого включается привод 16 толкателя 6, последний перемещается влево и упором 7 сталкивает вагонетку. Следующий цикл работы заключается в том, что вагонетку, находящуюся слева от тележки, необходимо накатит на тележку и столкнуть вправо. Для этого включается привод 3 тележки и она подводится к рельсам, на которых находится вагонетка, так, чтобы они совпали с рельсами 5 тележки. Привод 3 отключается и тележка останавливае ся. Включается привод 15 толкателя 6 и он перемещается влево на полный рабочий ход, упор 8 при этом поворачиваясь на своей оси, проходит под вагонеткой и, дойдя до конца вагонет ки, принимает вертикальное положение Толкатель 6 останавливается, зате передвигается вправо, упор 8 при этом захватывает упор вагонетки 9 и накаты вает ее на тележку. Фиксируется вагонетка описанным выше способом к затем тележка транспортирует вагонетку к месту сталкивания. Привод 3 выключается и тележка останавливается так, чтобы рельсы 5 совпали с рельсами, находящимися справа от тележки, на которые нужно столкнуть вагонетку. Включается привод 15, толкатель 6 перемещается вправо и упором 8 сталкивает вагонетку. Установка дополнительной пары рель позволяет значительно упростить конструкцию тележки за счет исключения второго толкателя, который требует дополнительного привода, и уменьшить металлоемкость конструкции. Наличие упоров, расстояние между которыми равно расстоянию, на которое разнесены рельсы, обеспечивает расширение зоны действия устройства за счет возможности приема и сталкивания вагонеток в разные противоположные стороны и исключения ручных операций по подаче вагонеток. Выполнение привода толкателя в виде зацепления звездочка - бесконечная цепь - рейка позволяет увеличить рабочий (ХОД толкателя, уменьшить габариты приямков, в которых перемещаются тележки, что приводит к улучшению условий труда и техники безопасности. Формула изобретения Тележка для транспортировки вагонеток, содержащая ходовую часть с рельсами, привод и толкатель с приводом, отличающаяся тем, что, с целью расширения зоны ее действия, ходовая часть снабжена дополнительными рельсами, толкатель, имеёт упоры, расстояние между которыми равно расстоянию, на которое разнесены соседние рельсы, при этом привод толкателя выполнен в виде цепи, взаимодействующей с ней рейки и звездочек, которые имеют шаг, равный двум шагам цепи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 537007, кл. В 65 G 25/08, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 508650, кл. F 27 О 3/12, 1979 (прототип).

. /X

3 7

/ V

м

,

aS

SU 865 730 A1

Авторы

Ковалевский Феликс Норбертович

Придыбайло Евгений Константинович

Хмелевский Лев Владимирович

Антонович Николай Иванович

Устинов Вадим Иванович

Даты

1981-09-23Публикация

1979-11-15Подача