Изобретение относится к машинам для производства строительных материалов и может быть использовано в промышленности строительных материалов на заводах по изготовлению глиняного кирпича И других изделий. Известна тележка для перемешения вагонеток, содержаш,ая ходовую часть со смонтированным на ней толкателем, включаюш,ем привод толкателя, ползуны и переключаемые поворотные упоры 1. Накатывание и скатывание вагонеток в этой тележке осушествляется толкателем посредством переключаемых упоров, управляемых от привода с системой рычагов, который устанавливается на толкателе. Переключение упоров для накатывания или скатывания вагонетки производится оператором путем включения гидроцилиндра или электромагнита, расположенного на тележке или непосредственно на толкателе. Наиболее близким к изобретению техническим решением является механизм для перемешения вагонеток, содержащий толкатель с ползуном и двуплечим поворотным упорным элементом, контактирующим с ,ползуном 1. Известный механизм для перемещения грузов имеет недостатки, особенно при условии использования его на передаточных тележках для перемещения печных вагонеток, где высота тележки ограничена глубиной приямка, в котором расположена тележка на рельсах, а высота толкателя - клиренсом транспортируемой вагонетки. К недостаткам относятся: сложность размещения привода (механического и гидравлического) штока переключения упоров в габаритах толкателя, учитывая, что толкатель перемещается относительно тележки вправо и влево на большие расстояния; попадание боя перевозимых материалов (кирпича, труб и т.п.) в окно ползуна вызывает заклинивание и не обеспечивает переключение упора; частые обрывы электрокабеля (шлангов), соединяющего шток ползуна с его приводом, расположенным вне толкателя на раме тележки;сложность конструкции привода механизмов перемещения щтока (тяг) переключения упоров. Целью изобретения является повышение надежности механизма в работе. Поставленная цель достигается тем, что в механизме для перемещения вагонеток, содержащем толкатель с полузном и двуплечим поворотным упорным элементом, контактирующим с ползуном, ползун выполнен в виде пластин, одни концы которых соединены между собой жесткой тягой, а на других закреплены на вертикальных осях ролики, при этом каждый упорный элемент выполнен в виде зеркально расположенных один относительно другого и взаимосвязанных пружиной между собой упоров с заплечиками, установленными с возможностью поочередного взаимодействия с верхней плоскостью пластин. На фиг. 1 и 2 изображен механизм, продольное сечение; на фиг. 3 - то же, поперечное сечение; на фиг. 4 - вариант установки механизма на передаточной тележке; на фиг. 5 - скатывание вагонетки влево; на фиг. 6 - схема накатывания и скатывания вагонетки. Механизм для перемеш.ения вагонеток содержит толкатель 1, парные поворотные упоры 2 и ползуны 3. Толкатель 1 состоит из привода 4, ш:танги 5 и направляющих 6 штанги. Пара поворотных упоров 2 состоит из двух упоров 7 и 8 с заплечиками 9 и 10, повернутых зеркально друг к другу и установленных на осях И и 12 и соединенных друг с другом пружиной 13. Две пары поворотных упоров 2 на осях 11 и 12 смонтированы на штанге 5. Ползуны 3 состоят из пластин 14 и 15, которые имеют окна 16 и 17 и соединены между собой жесткой тягой 18. Ползуны 3 смонтированы на штанге 5 с возможностью перемещения в горизонтальном направлении в направляющих 19. Пластины 14 и 15 на торцах снабжены горизонтально расположенными роликами 20 и 21 на осях 22 и 23, закрепленных на пластинах. Каждая пара поворотных упоров 2 установлена на штанге 5 таким образом, что заплечики при незначительном повороте могут контактировать с поверхностью пластин 14 и 15. При установке толкателя на передаточную тележку 24 его привод 4 монтируют таким образом, что цепь привода 25 находится в постоянном зацеплении с рейкой 26, закрепленной на штанге 5. В этом случае по ходу перемешения тележки 24 к исходной позиции накатывания вагонетки на передаточную тележку на стороне, противоположной накатыванию, устанавливают стационарный копир 27, который контактирует с одним из роликов 20 и 21 и служит для возврата ползуна 3 в исходное положение, а на позиции скатывания в вагонетки с передаточной тележки по ходу толкателя устанавливают стационарный упор 28. В случае монтажа толкателя стационарной позиции в линии перемеш вагонеток устанавливают в необходимости только ynqp 28, который выполняют откидным для возможности накатывания вагонетки на ту же позицию, откуда она была взята толкателем. Стационарные копир и упор не требуют управления, так как они устанавливаются постоянно по технологической схеме транспорта, применяемой на керамическом заводе. Стационарный копир и упоры обеспечивают автоматическое управление работой толкателя без применения каких-либо механизмов, обычно устанавливаемых для этой цели на передаточной тележке. Механизм для перемещения вагонеток работает следующим образом. Включается привод 4, который перемещает штангу 5 к вагонетке 29, например, вправо, при встрече первого поворотного упора 7 с первым упором 30 вагонетки 29 упор 7 поворачивается вокруг оси 12, отклоняется и проходит за упор 30, затем пружиной 13 возвращается в исходное вертикальное положение. Привод 4 реверсируется, щтаига 5 перемещается влево, при этом верхний упор 7, опираясь заплечиком 10 в верхнюю плоскость пластины 15, транспортирует вагонетку 29, частично накатывая ее на передаточную тележку 24 до остановки привода 4 от конечного выключателя (не показан). Затем привод 4 снова реверсируется на. перемещение щтанги 5 вправо до встречи и захвата упором 7 вагонетки 29 за второй упор 30. Штанга 5 реверсируется влево и окончательно закатывает вагонетку на передаточную тележку 24 (или на нужную позицию). Передаточная тележка 24 транспортирует вагонетку 29 на заданную позицию, при этом упоры 7 фиксируют вагонетку между собой на передаточной тележке 24, предотвращая ее скатывание. Скатывание вагонетки с передаточной тележки, например, влево осуществляется ходом щтанги 5 влево, причем в конце хода щтанги ролик 20, закрепленный на левой пластине 14, упирается в стационарный упор 28 и переключает ползун 3 вправо таким образом, что левый упор 7 (его заплечик 10) выходит из контакта с пластиной 14 и имеет возможность отклоняться вправо и влево, а левый упор 8 (его заплечик 9) входит в контакт с пластиной 14 и может, поворачиваться только влево. При переключении ползуна 3 вправо его тяга 18 также перемещает вправо пластину 15, освобождая заплечик 10 второй пары упоров 2 от контакта с пластиной 15. Таким образом, оба упора 7 и 8 второй пары упоров 2 в положении ползуна 3 вправо не контактируют с пластиной 15. В контакте с пластиной 14 находится в этом случае только одно заплечико 9 первой пары левого упора 8. Штанга 5 толкателя реверсируется вправо для перехвата вагонетки за второй упор (по ходу движения вагонетки), при этом правый упор 8 отклоняется влево, проходя под вторым упором 30 вагонетки, второй упор 8 также отклоняется вправо и проходит под вторым упором 30 и под действием пружины 13 возвращается в вертикальное положение. Затем щтанга останавливается и реверсируется влево, при этом упор 8 второй пары 2 захватов, упираясь заплечиком 9, скатывает вагонетку 29 окончательно с передаточной тележки (или на нужную позицию при стационарной установке механизма) . Передаточная тележка с выдвинутым вправо ползуном 3 перемещается в исходное положение и встречает стационарный копир 27, ролик 21 взаимодействует с копиром 27 и переключает ползун 3 влево в исходное положение. Упоры 28 устанавливаются на ту сторону, куда необходимо выкатить вагонетку с передаточной тележки, а копир 27 - на противоположную. Накатывание вагонетки на передаточную тележку слева и скатывание влево осуществляется в той же последовательности операций, однако стационарный упор устанавливается на позиции скатывания вагонетки, слева, а копир на исходной позиции передаточной тележки слева. Положительный эффект от использования изобретения достигается за счет увеличения межремонтного периода, повыщения стабильности управления упорами, так как в предлагаемом механизме отсутствуют привод и промежуточные механизмы управления упорами, а также за счет упрощения конструкции механизма перемещения вагонеток в целом.
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для перемещения вагонеток | 1986 |
|
SU1320134A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1981 |
|
SU977918A1 |
Толкатель двустороннего действия | 1983 |
|
SU1095024A1 |
Толкатель вагонеток | 1982 |
|
SU1041852A1 |
Толкатель | 1985 |
|
SU1296816A1 |
Толкатель двустороннего действия | 1982 |
|
SU1091008A1 |
Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому | 1971 |
|
SU563341A1 |
Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой,параллельный первому | 1981 |
|
SU1013372A2 |
Тележка для транспортировки вагонетки | 1983 |
|
SU1114869A1 |
Толкатель вагонеток | 1982 |
|
SU1041851A1 |
; ЕХАНИЗЛ ДЛЯ IlfiPl-Ml-ШЕНИЯ ВАГОНЕТОК, содержащий толкатель с нолзуно.м и двунлечим поворотным упорным элементом, контактнруюнщм с ползуном, отличающийся тем, что, с цсмыо повынюння надежности устройства в работе, ползун выполнен в виде нластнп, одни концы которых соединены между собой жесткой тягой, а на других закрен.мены на вертикальных осях ролнки, при этом каждый унорный элемент выполнен в виде зеркально, расположенных один относительно другого и взаимосвязанных н Пжнной между собой упоров с заплечиками, установленными с возможностью поочередного взаи.модействия с верхней нлоскостыо ii,iacTHH.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм для перемещения грузов | 1973 |
|
SU537007A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механизм для перемещения грузов | 1978 |
|
SU734093A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1982-10-01—Подача