но укрепленных напорных рукавов из эластичного материала, размещенных во взаимноперпендикулярных направлениях. Амортизаторы крепятся к лежапдей на них раме с помощью гибких креплений 10, допускающих свободное перекатывание амортизаторов без скольжения поверхностей контакта. Амортизаторы сообщаются с сильфоном 6 через коллектор 11.
Устройство работает следующим образом.
При колебаниях источника 3 в горизонтальной плоскости защищаемый объект 5 перекатывается на амортизаторах 2 нл-и 4 относительно источника колебаний, не изменяя своего положения в пространстве. Если же направление колебаний неперпендикулярно к одному ряду амортизаторов, то перекатывание происходит одновременно по двум рядам. При малых амплитудах колебаний гащение происходит за счет деформации сечения амортизаторов 2 } 4 без перекатывания. При колебаниях источника 3 в вертикальной плоскости его амплитудные перемещения через шарнирную опору передаются на двуплечий рычаг 5. При этом плечо с грузом 9 сохраняет свое полол-сение в пространстве, а подпружиненное плечо соверщает веерные колебания относительно центра тяжести груза и растягивает или сжимает сильфон (или перемещает порщень гидроцилиидра) 6, изменяя пропорционально амчплитуде колебаний объем камеры. При подъеме рычага 8 и источника 3 колебаний сильфон 6 растягивается, и часть рабочей жидкост-и из амортизаторов перемещается в его камеру. При этом давление в амортизаторах 2 и 4 уменьщается, и они под действием веса защищаемого объекта 5 деформируются в вертикальной плоскости на величину, равную амплитуде колебаний. При колебании -источника 3 вниз рычаг 8 также опускается, сжимая сильфон 6, который вытесняет часть жидкости в полость амортизаторов 2 и 4. Последние, под действием давления рабочей жидкости, набухают и ко.мпенсируют перемещение источника 3 колебаний. Объе.м вытесняемой жидкости регулируется соотнощением плеч рычага 8, а исходное давление - пружиной 7, которая одновременно служит для уравновещивания груза 9. Колебания малой амплитуды и высокой частоты как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, гасятся за счет упругих свойств
амортизаторов.
Применение устройства для гащения колебаний позволяет кО|Мпенсировать и гасить колебания с щиро.ки.м спектром частот и амплитуд как в вертикальной, так и в горизоитальной плоскостях.
Формула изобретен и я
Устройство для гащения колебаний, содержащее промежуточную раму, амортизаторы, один из которых связывает промежуточную раму с защищаемым объектом, а другой - ее с источником колебаний, гидравлический цилиндр, динамический гаситель колебаний, представляющий собой подпружиненный в направлении перемещения рычаг с грузом, связанный с цилиндром, отл1;чаю1Ц и и с я тем, что., с целью упрощения конструкция и улучщения виброизоляпни горизонтальных и вертикальных колебаний низкой частоты и больщой амп.титуды, амортизаторы выполнены в виде параллельно расположенных напорных рукавов из эластичного материала, размещенных ;в двух взаимно иерлендикулярных направлениях и соединенных с гидравлическим цилиндром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР Хо 355409, кл. F 16 F 15/02, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР N° 322536, кл. F 16 F 5/00, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оборудование для рыхления высокопрочных грунтов | 1983 |
|
SU1110879A1 |
ТОРСИОННО-ТРОСОВОЕ УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2180412C2 |
ПОДВЕСКА КАБИНЫ БУРОВОГО СТАНКА | 2019 |
|
RU2725432C1 |
Подвеска сиденья оператора землеройно-транспортной машины | 1980 |
|
SU891866A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1969 |
|
SU244816A1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1996 |
|
RU2115571C1 |
Двухкаскадное устройство для гашения вибраций | 1975 |
|
SU540081A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 1998 |
|
RU2141420C1 |
ДВУХКОНСОЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2222184C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1138336A1 |
Авторы
Даты
1978-04-05—Публикация
1976-09-14—Подача