Изобретение касается устройства для изготовления шлаковой ваты путем распыления шлака враш,ающимися в горизоитальном положении вокруг вертикальной оси стержнями (пропеллерами).
Согласно настоящему изобретению, предлагается камеру для улавлива«ия образуюш.ейся ваты в такиХ устройствах выполнять BI виде вращаюш;егося цилиндра, снабженного шарнирно у.крепленнЫМк внутри него вертикальными гре бешками. Такая конструкция позволяет «епрерывйо, по мере образования, собирать шлаковую вату и транспортировать к разгрузочному отверстию в дне камеры.
На фиг. 1 чертежа изображен вертикальный разрез предлагаемого устройст1ва, iHa фиг. 2 - горизо-нтальный разрез.
Для ВОЗМОЖНОСТИ обслуживания одной установкой нескольких домен она Монтируется на металлической вагонетке. Вагонетка состоит из сваренных швеллеров 1, к которым прикрепляется поддерживаюш.ий установку каркас 2, состояший из уголковых стоек, подкосов и радиально расположенных, поддерживаюш,их
дншце установки, швеллеров. К каркасу прикрепляется круглое металлическое днише 3, изготовляемое из 2-3-миллиметрового листового железа. Кроме того, к стойкам каркаса 2 прикрепляется в центре толстая (5 мм) круглая металлическая плита 4. К этой плите прикрепляется прочно при помощи ряда болтОв электромотор 5. На вал мотора непосредственно надевается некоторое количество специальных пропеллеров 6, которые могут располагаться в одной или нескольких плоскостях по высоте вала, что зависит от требуемой прОИЗВ|0Дительности установки. Пропеллеры должны крепиться так, чтобы их можно было в нужный момент снять с вала мотора и, когда нужно, снова надеть.
Для создания необходимого для распыления струи расплавленной массы аэро-механического эффекта, пропеллеры в конце несколько утонены и к ним прикреплены металлические пластинки (крылья), поставленные под таким углом, чтобы вата относилась (отвеивалась) непосредственно в сборочную камеру.
К моменту выпуска шлака из домны, к летке подвозится установка, и
шлак из летки попадает в приемный жолоб 15, для поддержания которого устроены специальные стойки. Жолоб, разборный металлический, внутри смазывается огнестойкой краской для увеличения срока службы. Из этого жоЛОба расплавленный шлак попадает в распределительный жолоб (воровку) 16, при помощи которого шлак разделяется на более тонкие струи и подается на края пропеллеров. Вследствие сильного вращения пропеллеров каждая частица расплавленного шлака претерпевает центробежно-аэромеханическое воздействие с одной стороны за счет непосредственного удара пропеллеров (стержней) по струе и, с другой сто-роиы, за счет развивающихся аэродинамических сил, возникающих при вращении пропеллеров. Эффект воздействия этих сил возрастает по мере увеличения числа пропеллеров и Особенно при веерНОМ расположении их, а также по мере применения вышеуказанных пластинок (крыльев) и изменения угла их расположения по отношению к стержню пропеллера.
Вата, которая получается при работе пропеллеров, относится (отвеивается) в цилиндрическую камеру 8 с металлическим днищем 3 и- нанизывается на гребешки 7, шарнирно укрепленные внутри . Камера приводится в движение при помощи специального мотора 17.
При вращении цилиндра камеры (дн:ипхе ее не вращается) вместе с ним вращаются гребещки 7, при помощи которых переносится вата до встречных перегородок 9, где гребещки 7 приводятся из вертикального положения В горизонтальное, и зата вывяливается в отверстие 12, сделанное в этом месте в дне цилиндра. Для улучшения провала ваты, учитьгвая, что она легкая, на крыо:е камеры ставится специальный вентилятор для нагнетания Воздуха в ОТверстие 12. После провала ваты в днище она может дальше переноситься транспортером либо
здесь же может упаковываться в япдики и транспортироваться в вагоны для отправки.
Следует отметить, что предлагаемое устройство не обязательно надо подавать непос1 едствен;но к домне, шлак может быть при помощн гплаковозного ковща подан к нему туда, где оно будет установлено.
Так как, в зависимости от числа о-боротов пропеллеров и их количества, может ИМеть место неполное распыление распла1вленной массы, а следовательно, попадание капель расплавленной массы иа днище ка.меры, предусмотрена специальная дорожка, ограниченная кругозым металлически.м барьером 10. По кругу этой дорожки в.месте с нижними пропеллерами двигаются металлические скребки или щетки 11. Этими скребками или щетками относится попадающий на дорожку гранулированный шлак к отверстию 13, расПГ:ложенному в днище 3 против отверстия 12.
Предмет изобретения.
1,Устройство для изготовления шлаковой ваты, включающее в себе камеру с расположенными s Hei; вращающимися в горизонтальном положбНии вокруг вертикальной оси стержнями (пропеллерами) для распыления шлака, о т л и ч а ю щ е е с к тем, что камера для улав.пивания образующейся ваТы выполнена в виде
I вращающегося цилиндра 8, снабжен ного шарнирно укрепленными внутри него вертикальными гребешками 7.
2.Форма выполнения устройства : по П. 1, О т л и ч а ю ш а я с я тем, I что, с пе;1ью снятия с гребешков 7
собирающейся на них шлаковой ваты и удаления ее из камеры 8, дне последней снабжено отверстием 12, над которым внутри камеры расположен ряд неподвижных планок 9, осуществляющих при вращении камеры поворачивание гребешков 7 в I горизонтальное положение.
Шиг1
1/ г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения шлакового войлока | 1936 |
|
SU51578A1 |
Валковый смеситель | 1950 |
|
SU89923A1 |
ЭЛЕКТРОПЛАВИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2333440C2 |
Аппарат для закупорки и шуровки шлаковой летки доменной печи | 1935 |
|
SU48394A1 |
ОТРАЖАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ПЕРЕПЛАВА МЕТАЛЛА | 2006 |
|
RU2361161C2 |
ОТРАЖАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ПЕРЕПЛАВА МЕТАЛЛА | 2009 |
|
RU2407969C1 |
ПЛАВИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2001 |
|
RU2207476C2 |
ОТРАЖАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ПЕРЕПЛАВА МЕТАЛЛА | 2006 |
|
RU2361162C2 |
Плазменный способ получения минеральной ваты из золошлаковых отходов мусоросжигательных заводов и установка для его осуществления | 2020 |
|
RU2764506C1 |
ОТРАЖАТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ПЕРЕПЛАВА МЕТАЛЛА | 2006 |
|
RU2360983C2 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-12-08—Подача