Изобретение относится к транспортиру :пщим устройствам, а именно к ленточным конвейерам. Известно устройство для торможения и разгона ходовых роликов конвейера, в котором у верхних и нижних нанравляющих установлены электромагнитные индукторы, а на роликах расположены зубцовые якори 1. Недостатком указанного устройства является воздействие центробежной силы инерции оиор на соединительный-орган, что ограничивает скорость движения конвейера. Известен также ленточный конвейер, грузонесущая лента которого расноложена на ду1-ообразных траверсах, связанных между собой соединительным органом, образующим замкнутый контур при огибании концевых барабанов. С обеих сторон траверсы установлены основные и дополнительные катки, оси которых подпружинены. При огибании соединительным органом концевых барабанов дополнительные катки взаимодействуют с внутренней поверхностью переходных участков, аосновные катки обкатываются по наружной поверхности этих участков. Возникающая при этом центробежная сиЛа инерции на траверсах воспринимается дополнительными катками 2. Недостаток указанного ленточного конвейера заключается в том, что при транспортировке крупнокусковых грузов наблюдается повышенный износ ободов катков, что, в свою очередь, ограничивает допускаемую скорость движения конвейера. Целью изобретения является повышение скорости движения конвейера, уменьшение износа ходовых катков и увеличение тяговой способности конвейера. Это достигается тем, что ходовые катки снлбжены кольцеобразными постоянными магнитами, взаимодействующими с нижними направляющими и переходными элементам, имею1 ;ими кольцевые постоянные магниты, а калсдый ходовой каток С1 абжен шарнирно закрепленным на оси защитным экраном, обладающим сопротигзлением магнитному потоку и расположенным между катком и направ ляющими в зоне выхода катка из контакта с направляющей. На фкг. изображен предлагаемый ленточно-тележечный конвейер; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. ; на фиг. 3 - направляющая при взаимодействии с катком; на фиг. 4 - защитный экран (разрез по Б - Б н а ф и г, 3). Ленточно-тележечный конвейер имеет грузонесущую ленту 1, которая опирается на холоЕ ыс опоры 2, связанные между собой гибким соидмнительным органом 3. Ходовые опоры снабжены катками 4, перемещающимися по верхним и нижним направляющим 5 и 6. На концевых участках они соединены между собой замыкающими их в вертикальной плоскости переходными элементами 7. Элементы 7 выполнены в форме полуокружности, а наружные обкладки их состоят из постоянных магнитов 8.- Ободы ходовых катков снабжены кольцеобразными постоянными магнитами. Наружные поверхности магнитов катков и обкладок переходных элементов имеют разноименные полюса, что обусловливает прижатие катков при обкатывании их по переходным элементам на концевых участках.
На холостой ветви ленты катки перемещаются по нижней полке нижних направляющих: Сила магнитного притяжения ходовых катков к металлическим нижним направляющим должна превышать погонную нагрузку от веса ходовой опоры и соединительного органа, при-, ходящуюся на один каток.
Грузонесущая лента огибает приводной и натяжной барабаны 9 и 10. На холостой ветви лента перемещается по стационарным роликоопорам 11. В пункте погрузки и около приводного барабана лента располагается на амортизируемых роликоопорах 12 и 13. Для использования магнитного взаимодействия катков с верхними направляющими на ходовых опорах смонтированы защитные экраны 14, обладающие большим сопротивлением магнитному потоку и расположенные между ободами катков и верхними направляющими в зоне выхода катка из контакта с направляющей. При этом равнодействующая сил R магнитного притяжения смещается вперед по ходу движения катка, что вызывает увеличение тяговой способнсх:ти конвейера.
Защитные экраны шарнирно смонтированы на осях катков и при движении по верхним направляющим располагаются в непосредственной близости к зоне контакта, что ограничивается воздействием упоров 15 на экраны. Экраны смонтированы на подшипниках 16, установлены на осях 17 со штифтом 18. При огибании передних переходных элементов защитные экраны отводятся из зоны контакта катка с направляющей взаимодействием копирных шин 19 на пальцы 20.
Грузоиесущая лента, приводимая в движение приводным барабаном, увлекает за собой за счет фрикционного воздействия ходовые опоры, связанные соединительным органом. При огибании концевых участков действию центробежных сил инерции ходовых опор противодействуют превышающие их силы магнитного притяжения катков к переходным элементам, что разгружает узлы крепления ходовых опор к соединительному органу. При переходе на нижние направляющие ходовые катки не меняют направления вращения.
Введение на. концевых участках направляющих переходных элементов с магнитными наружными обкладками и кольцеобразных постоянных магнитов на ободах катков позволяет исключить воздействие центробежной силы инерции ходовых опор на соединительный,орган и изменение направления вращения ходовых катков на противоположное. Это обеспечивает повыщение скорости движения конвейера и уменьшение износа ходовых катков.
Формула изобретения
1. Ленточно-тележечный конвейер, включающий грузоиесущую ленту, лежащую на опорах, установленных посредством ходовых катков на верхних и нижних направляющих, соединениых замыкающими их в вертикальной плоскости переходными элементами, отлич ио1цийся тем, что, с целью повышения скорости движения конвейера, уменьщения износа ходовых катков и увеличения тяговой способности конвейера, ходовые катки снабжены кольцеобразными постоянными магнитами, взаимодействующими с нижними направляющими н переходными элементами, имеющими кольцевые постоянные магниты.
2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждый ходовой каток снабжен шарнирно закрепленным на оси защитным экраном, обладающим сопротивлением магнитному потоку и расположенным между катком и направляющими в зоне выхода катка из контакта с направляющей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Двторское свидетельство СССР № 464492, кл. В 65 G 39/02, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 516583, кл. В 65 G 15/00, 1972.
y/../
// j
д,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер | 1980 |
|
SU876508A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
Ленточный конвейер | 1972 |
|
SU516583A1 |
Ленточно-тележечный конвейер | 1984 |
|
SU1263585A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1964 |
|
SU166272A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2336214C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2328433C1 |
Vuli
ФигЛ
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1975-06-18—Подача