Ленточный конвейер Советский патент 1976 года по МПК B65G15/00 B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU516583A1

(54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Похожие патенты SU516583A1

название год авторы номер документа
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2006
  • Мулухов Казбек Казгериевич
RU2312051C1
Ленточно-тележечный конвейер 1975
  • Мулухов Казбек Казгериевич
SU602429A1
Ленточный конвейер 1980
  • Федотов Юрий Петрович
  • Попов Серафим Федорович
SU876508A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Мулухов Казбек Казгериевич
  • Беслекоева Залина Николаевна
RU2455216C2
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1985
  • Камкин Владимир Николаевич
SU1305066A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1975
  • Мулухов Казбек Казгериевич
SU810567A1
Крутонаклонный конвейер 1990
  • Ададуров Валерий Васильевич
  • Ускалов Вадим Карлович
  • Коломийко Игорь Федорович
SU1740269A1
ПОЛОЧНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР 2009
  • Павлов Игорь Николаевич
  • Дронов Андрей Викторович
  • Трубачков Сергей Михайлович
  • Киприянов Виталий Александрович
  • Пьянков Александр Сергеевич
  • Обухов Виталий Викторович
RU2406672C1
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2320525C1

Иллюстрации к изобретению SU 516 583 A1

Реферат патента 1976 года Ленточный конвейер

Формула изобретения SU 516 583 A1

1

Изобретение относится к конвейерным установкам, преимущественно для горной нро мышленности.

Известны ленточные конвейеры, включак щие грузонесущую лекту, взаимодействующую с расположенным на направляющих контуром траверс с катками и соединительным органом.

Эти конструкции обеспечивают транспортирование нри повышенных скоростях из-за больших динамических нагрузок на элемен-. ты. конвейеров.

Цель изобретения - повышение скорости транспортирования.

Это достигается тем, что на траверсах щарнирно установлены дополнительньге подпружиненные катки, а соединенный орган уп руго прикреплен к траверсам, причем катки расположены, с обеих сторон направляющих, вылолненньк замкнутыми в вертикальной

плоскости и с проемами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кон вейер, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, разрез по А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг, 4 - кренленне дополни™

тельных катков к траверсе; на фиг, 5 - направляющие с проемами.

Ленточный конвейер включает в себя грузонесущую ленту 1, огибающую концевые барабаны. 2 и 3. Лента располагается на дугообразных траверсах 4, связанных между собой соединительным органом 5 (прорезиненной лентой, стальной лентой и др.), образующим замкнутый контур при огиба-

НИИ концевых барабанов 6 и 7. С обеих сторон траверсы установлены катки 8 и дополнительные катки 9, оси 10 которы.х подпружинены посредством пружин 11, обеспечивающих прижатие верхних направляю-

щих катков к полкам 12 и нижних катков к полкам 13. На груженой ветви катки 8 расположены на верхней полке верхних направляющих, а дополнительные катки прижаты к нижней полке этих направляющих. На

холостой ветви дополнительные катки 9 взаимодействJTOT с верхними полками нижних направляющих, а катки 8 - с нижними полками этих направляющих. Направляющие на кондевых участках соединены дуго-

образными переходными участками 14 и

15, замыкающими направляющие в вертикальной плоскости. При огибании соединительным органом барабанов 6 и 7 дополнительные катки взаимодействуют с внутренней поверхностью переходных участков, а катки 8 обкатываются по наружной поверхности этих участков. Возникающая ттри этом центробежная сила инерции на траверсах воспринимается дополнительными катками.

Траверса крешгтся к соединительному органу посредством втулки 17, гайки 18, пружины 19, щайбы 20 и упорной крышки 21, обеспечивающих упругое в поперечном направлении крепление.

Дополнительные катки прижимаются к веним направляющим пружиной 22.

С целью облегчения монтажа конвейера верхние направляющие выполнены с проемом 23, в месте которого полки имеют уклон, Hajra4vie проема позволяет снимать и устанавливать дополнительные катки.

Ленточный конвейер работает следующим образом.

Загрузка грузонесущей ленты производит./ ся на участке со стационарными амортизи- руюи;ими ропикоопорами 24. Лента 1 приво дится в движение барабаном 22. На линейной части груженая ветвь движется совместно с контуром траверсы. 4 за счет фрикционного взаимодействия. Разгрузка ленты осуществляется на барабане 2. На холостой ветви лента перемещается по стационарным ро ликоопорам.

Формула изобретения

Ленточный конвейер, включающий грузо- несущую ленту, взаимодействующую с распо ложенным на направляющих контуром траверс с катками и соединительным органом, о т- л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения скорости транспорт1-фования, на траверсах шарнирно установлены дополнительные подпружиненные катки, а соединительный орган упруго прикреплен к траверсам, причем катки расположены, с обеих сторон направляющих, выполненных замкну тыми в вертикальной плоскости и с проемами.

NJ

t

А-А

Фиг.2

Zf

Фиг.З

Узел I

Фиг.

Фиг. 5

SU 516 583 A1

Авторы

Мулухов Казбек Казгериевич

Даты

1976-06-05Публикация

1972-02-06Подача