Ленточный конвейер Советский патент 1981 года по МПК B65G15/08 

Описание патента на изобретение SU876508A1

(54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Похожие патенты SU876508A1

название год авторы номер документа
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Мулухов Казбек Казгериевич
  • Беслекоева Залина Николаевна
RU2455216C2
Ленточно-тележечный конвейер 1975
  • Мулухов Казбек Казгериевич
SU602429A1
Ленточный конвейер 1972
  • Мулухов Казбек Казгериевич
SU516583A1
Ленточно-тележечный конвейер 1984
  • Камкин Владимир Николаевич
  • Федотов Юрий Петрович
SU1263585A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2006
  • Мулухов Казбек Казгериевич
RU2312051C1
Ленточный конвейер 1978
  • Федотов Юрий Петрович
  • Бакушев Сергей Борисович
  • Гоник Марк Ефимович
  • Пухов Юрий Сергеевич
SU796094A1
Промежуточный привод ленточного конвейера 1989
  • Чебаненко Константин Иванович
  • Кислун Валерий Александрович
  • Кондратьев Аркадий Евгеньевич
  • Ададуров Валерий Васильевич
  • Гришин Геннадий Александрович
  • Плетень Вадим Николаевич
SU1781148A1
Устройство для изгиба става ленточного конвейера 1974
  • Спиваковский Александр Онисимович
  • Запенин Иван Владимирович
  • Кулешов Владимир Григорьевич
  • Пухов Юрий Сергеевич
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Вороновский Константин Федорович
  • Ившин Виктор Александрович
SU527352A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2478549C1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1980
  • Савиных Виталий Викторович
  • Кречнев Эдуард Германович
  • Вепринцев Сергей Давидович
  • Долженко Анатолий Митрофанович
  • Сеченых Андрей Алексеевич
SU906831A1

Реферат патента 1981 года Ленточный конвейер

Формула изобретения SU 876 508 A1

I

Изобретение относится .к горной промышленности, а более конкретно к ленточным конвейерам на ходовых опорах и может быть использовано при транспортировании крупнокусковых грузов с повышенной скоростью.

Известен лецточный конвейер, включающий охватывающую приводиой и обводной барабан ленту, грузонесущая ветвь которой расположена. на контуре траверс, установленных посредством ходовых роликов на верхних и нижних направляющих, соединенных замыкающими их в вертикальиой плоскости переходными элементами, имеющими кольцевые постоянные магниты, а ходовые ролики снабжены кольцеобразными постоянными магнитами, взаимодействующими с нижними направляющими и переходными элемеитами I.

Благодаря этому направление вращения ролика не изменяется. Ролик вращается равномерно и дииамические нагрузки, препятствующие увеличению скорости движения ленты конвейера, не возникают.

Однако магнитные силы в условиях горнорудных предприятий не обеспечивают надежного удержания подвижных траверс на переходных элементах и нижних направляющих конвейера при их загрязнении. Размещение на роликах кольцевого постоянного магнита, способнйго удержать траверсы даже при условии чистоты, удорожит и

5 утяжелит ходовые траверсы - основной массовый и подвижный элемент конвейера. Наиболее близким к предлагаемому является ленточный конвейер, включающий охватывающую приводной и обводной баfQ рабаны ленту, грузонесущая ветвь которой расположена на контуре траверс с подпружиненными и ходовыми роликами, установленными на верхних направляющих и нижних направляющих с загнутыми вверх концами, при этом подпружиненные и ходовые

15 катки расположены с обоих сторон направляющих 2J.

. Недостатком данного конвейера является усложнение конструкции и утяжеление ходовой опоры - основного массового и подвижного элемента конвейера. Этот не20достаток обусловлен наличием дополнительного подпружиненного ролика, выполняющего силовую функцию (воспринимает центробежную силу инерции, величина которой при повышенных скоростях значительна), а, следовательно, каждая опора имеет силовые подшипники, как в ходовых, так и в дополнительных роликах, причем и те и другие по времени загружены лишь на 50%. Силовой ролик должен иметь и силовую пружину (воспринимающую центробежную нагрузку без отрыва ходовых роликов от направляющей), что кроме увеличения веса опоры и усложнения конструкции ведет к увеличению сопротивления движения опоры и всего конвейера. Усложнение конструкции самого конвейера вызывает и необходимость направляющих с двумя рабочими поверхностями, что требует повышенной также налиточности их изготовления, а чие в них проемов для монтажа. Недостатком конвейера является также сложность монтажа и ремонта конвейера, так как установить и снять траверсы с роликами, расположенными с обеих сторон направляющих, можно только в местах расположения проемов. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение сопротивления движению Г1ЛИТЫ. Указанная Цель достигается тем, что в ленточном конвейере, включающем охваты-° вающую приводной и обводной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой расположена на контуре траверс с подпружиненными и ходовыми роликами, установленными на верхних направляющих и нижних направляющих с загнутыми вверх концами, подпружиненные ролики на грузонесущей ветви установлены над ходовыми роликами с возможностью поджатия их друг к другу, а загнутые вверх концы нижних направляющих расположены под концами верхних направляющих. На фиг. 1 изображен ленточный конвейер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Ленточный конвейер содержит охватывающую приводной и обводной барабаны ленту 1, лежащую ветвью на поддерживающем контуре траверс 2, имеющих ходовые 3 и дополнительные подпружиненные ролйки 4, выполненные на подщипниках качения 5 и 6. Поддерживающий контур расположен на направляющих, верхней 7 и нижней 8, концы которой загнуты по радиусу вверх, расположены над концами верхних направляющих и представляют собой полуокружности. Подпружиненные ролики 4 установлены над ходовыми 3 и прижаты к ним пружиной 9. Концы нижней направляющей 8 расположены над верхней направляю щей 7 на расстоянии, равном сумме диаметров ходового 3 и подпружиненного (дополнительного) 4 роликов. Конвейер работает следующим образом. При движении грузонесущей ленты 1 конвейера в результатесил трения поддерживающий контур траверс 2 движется вместе с лентой 1. На рабочей ветви траверса 2 н;з ходовых роликах 3 перемещается по верхней направляющей 7. Нагрузка (от груза) воспринимается подшипником 5. Дополнительные ролики 4, посредством пружины 9, прижаты к ходовым роликам 3, что обеспечивает вращение дополнительных роликов 4, обратное по направлению вращение ходовых 3. На переходном участке на траверсу начинают действовать центробежные Сильл инерции, прижимая траверсу 2 дополнительными роликами 4 к загнутым концам нижней направляющей 8. Верхняя напранляющая 7 в этом месте кончается. Напра(ление вращения роликов 3 и 4 не нзменяется. Прижатие ходовых роликов 3 обеспечивается как пружиной 9, так и центробежными силами инерции, которые воспринимаются подщипникаМи 5 ходовых роликов 3, минуя подшипники в дополнительных. В обратном направлении траверсы 2 перемещаются по нижним направляющим 8 на дополнительных, роликах 4, при этом траверсы опираются ходовыми роликами 3 на дополнительные через корпус ролика. Посие прохождения траверсой 2 переходного участка на рабочую ветвь и прекра щении действия центробежных сил инерции второй замкнутый конец нижней направляющей 8 кончается и траверса 2 ходовыми роликами 3 опирается на начало верхней направляющей. Направление вращения роликов 3 и 4 не изменяется. Предлагаемый конвейер позволяет упростить конструкцию ленточно-тележечного конвейера для повышенных скоростей движения ленты за счет упрощения подшипникового узла дополнительного ролика и его прижимного механизма, конструкции направляющей, снизить сопротивление движению ленты конвейера завсчет облегчения ходовой опоры (дополнительного ролика и прижимного механизма) и ликвидации силового воздействия пружины на направляющие, облегчить монтаж и ремонт конвейера за счет свободного снятия траверс с направляющих в любом месте по длине конвейера. Формула изобретения Ленточный конвейер, включающий охватывающую приводной и обводной барабан ленту, грузонесущая ветвь которой расположена на контуре траверс с подпружиненными и ходовыми роликами, установленными на верхних направляющих и нижних направляющих с загнутыми вверх концами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения сопротивления движению ленты, подпружиненные ролики на грузонесущей ветви установлены над ходовыми роликами с . возможностью

SU 876 508 A1

Авторы

Федотов Юрий Петрович

Попов Серафим Федорович

Даты

1981-10-30Публикация

1980-02-01Подача