(pue.i
Изобретение относится к подъемно-транспортному маишиостроению, а именно к ленточно-тележечным конвейерам, используемым в горной промышленности.
Целью изобретения является упрон-1ение конструкции конвейера и новышение надежности его в работе.
На фиг.1 схематичесики изображен ленточно-тележечный конвейер, вид сбоку; на фиг.2 - переходный элемент; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - вариант выполнения переходного элемента в виде ряда подпружиненных колодок; на фиг.5 - положения ходовых опор при прохождении ими переходных элементов; на фиг.6 - взаимное расположение ходовых опор и переходного элемента.
Конвейер содержит грузонесущую ленту 1, огибающую приводной 2, натяжной 3 и ОТКЛОНЯЮП1.ИЙ 4 барабаны. Холостая ветвь ленты перемещается но роликам 5. Грузовая ветвь ленты 1 онирается на траверсы 6, связанные между собой гибкими элементами 7, огибающими концевые звездочки 8 и 9. Траверсы установлены на ходовых роликах 10, имеющих выпуклую торцовую поверхность, и перемещаются по вер.лним 11 и нижним 12 направляющим. У концевых звездочек 8 и 9 установлены переходные элементы 13 и 14, концевые учаетки которых изогнуты один относительно другого на 180° и плавно сопряжены в средней части. Они представляют собой разомкнутый лист Мебиуса п соединяют верхние 11 и нижние 12 направ„чяюн1ие. Переход1Ц 1е элементы подпружинены демпферами 15, закрепленными на раме 16. Переходные элементы могут быть выполнены в виде ряда подцружинепных
КОЛОДОК 17. Поверхность переходных элементов покрыта фрикционным материалом.
Конвейер работает следующим образом.
При движении грузонесущей ленты 1 траверсы 6, соединенные между собой гибкими элементами 7, движутся вместе с лентой и огибают концевые звездочки 8 и 9. Выходя из зацепления с направляющей 11, ролики начинают взаимодействовать с переходными элементами 14, отжимая их в направлении, перпендикулярном направлению своего движения, и преодолевая при этом сопротивление демпферов 15.
Торможение и разгон роликов при движепии траверс происходит следующим образом.
На концевых звездочках 8 и 9 точка опирания ролика переходит с его ходовой поверхности на торцовую, перемещаясь через ось вращения ролика снова к ходовой поверхпости.
На участке торможения радиус точки опирания ролика уменьшается (фиг.5 и 6) (точка И) от радиуса ходовой поверхности г (точка 1) до О (точка III) в месте сопряжения развернутых концевых участков переходных элементов. Происходит замедле5 ние вращения ролика, при этом угловая скорость, соответствующая рабочей линейной скорости движения ходовой поверхности, уменьшается от w до О. На участке разгона радиус точки располагается с другой стороны от оси вращения ролика (меняет знак) и 0 увеличивается (точка 1У) от О (точка III - момент мгновенной остановки вращения) до радиуса ходовой поверхности г (точка У) Происходит разгон ролика при изменении направления его вращения. При этом угловая скорость ролика увеличивается от О до рабочей скорости W.
74.
ери г. 2
Buff А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1985 |
|
SU1305066A1 |
Ленточно-тележечный конвейер | 1975 |
|
SU602429A1 |
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2001 |
|
RU2232707C2 |
Ленточный конвейер | 1983 |
|
SU1121192A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Ленточный конвейер | 1980 |
|
SU876508A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
Устройство для изгиба става ленточного конвейера | 1974 |
|
SU527352A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2455216C2 |
Ленточный конвейер | 1987 |
|
SU1446058A1 |
1. ЛЕНТОЧНО-ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, содержащий грузонесущую огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, размещенную на грузовой ветви на траверсах, связанных между собой гибкими элементами и имеющих по концам ходовые ролики, размещенные на верхних и нижних направляющих, соединенных между собой дугообразными переходными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера и повыщения надежности его в работе, ходовые ролики выполнены с выпуклой наружной торцовой поверхностью, а каждый переходный элемент выполнен с развернутыми относительно друг друга на 180° концевыми участками, плавно сопряженными в средней части переходного элемента, установленного с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью ходовых роликов. 2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что переходные элементы выполнены в виде расположенных друг за другом колодок. 3.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что переходные элементы выполнены подпружиненными. 4.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, i (Л что поверхность переходных элементов, контактирующая с торцовой поверхностью ходовых роликов, выполнена из фрикционного материала.
IS 7
11
cpuffS
77
сригЛ
Конвейер для крупнокусковых грузов | 1973 |
|
SU652054A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Ленточный конвейер | 1972 |
|
SU516583A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1984-12-30—Подача