Предлагаемая роликовая лопасть коловратной машины представлена на чертеже, на котором фиг. 1 изображает общую схему устройства лопасти, а именно: продольный вид, боковой и поперечный разрез, фиг. 2 3 и 4-схемы вариантов.
Между двумя пластинами 5 (фиг. 1), снабженными смазочными каналами 7, сальником 8, помещаются в цилиндрических выточках ролики 1, 2, 2. Верхний ролик 1 на обоих копцах имеет конусы 9 и предназначается для качения по внутренней цилиндрической поверхности рабочего кожуха. Боковые ролики , 2 имеют такой же диаметр, как и ролик 1 и снабжены на одних концах конусами 9, которыми ролики прилегают к конусам ролика 1, другими же плоскими концами опираются на тарелки 3, 8, надавливаемые пружинами 4, 4 (фиг. 1), чем обеспечивается плотное прилегание конусов 9 роликов 2 к конусам 9 ролика 1. Назначение роликов 2 - катиться по боковым поверхностям рабочего кожуха.
Вместо цилиндрических роликов 2, 2, по вариантам схематически изображенным на фиг. 2, 3 и 4, могут быть применены конические ролпки 2, 2, распо.тагаемые в соответствующих выточках. Роликовые лопасти имеют возможность скользить в радиальных вырезах и, под действием центробежной силы и пружин, эластично прижиматься к внутренней поверхности рабочего кожуха. При действии роликовых лопастей, ролики катяться по поверхности, благодаря чему ожидается устранение трения скольжения, ламеняемое трением качения, а вместе с тем и увеличение коэффициента полезной отдачи машины.
Предмет патента.
1. Роликовая лопасть коловратной машины, характеризующаяся применением двух скрепленных друг с другом пластин 5 (фиг. 1), снабженных смазочными каналами 7, сальником 8 и цплиндрическими выточками, в которых помещены и удерживаются от выпаденпя ролики 2, 2, 1, с коническими, взаимно прилегающими концами 9, при чем ролики i, 2 своими другими шоскими концами опираются на тарелки 3, 3 и поддерживающие их пружины 4, 4.
2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 .чопасти, отличающееся прнменепием вместо цилиндрических роликов 2, 2 (фиг. 1), конических роликов 2, 2 (фиг. 2, 3) или 3 (фиг. 4} в соответствующих выточках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для экскавации торфяной массы | 1940 |
|
SU73749A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Способ изготовления компактного роликового подшипника | 1991 |
|
SU1831600A3 |
Коловратный насос для перемещения густых растворов и сыпучих материалов | 1960 |
|
SU147452A1 |
Автоматические транспортерные весы | 1932 |
|
SU34778A1 |
Передача к координатору | 1958 |
|
SU127530A1 |
Зажимное устройство для осевого закрепления инструмента, в частности шлифовального круга | 1989 |
|
SU1814609A3 |
Приспособление к крану, экскаватору и т.п. для корчевания пней | 1939 |
|
SU60600A1 |
КОЛОВРАТНЫЙ НАСОС ИЛИ ДВИГАТЕЛЬ | 1929 |
|
SU24331A1 |
Зубчатая передача с бесступенчатым изменением передаточного отношения | 1951 |
|
SU101063A1 |
Фиг i , . Фиг.. J
Авторы
Даты
1928-08-31—Публикация
1926-03-03—Подача