1
Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается горячей прокатки бесшовных труб с технологическими смазками.
Известен способ подачи смазки при про- , изводстве бесшовных труб, заключающийся в том, что в предварительно прошитую заготовку помещаю флюс и при передаче на следующую операцию вращают для равномерного распределения слоя смазки внутри заго-jQ товки l .
Недостатком такого способа является неравномерное распределение смазочного вещества по внутренней поверхности гильзы, обуславливающее появление поперечной и j5 продольной разностенности труб, неравномерность деформации, низкое качество внутренней поверхности изделий, газкую стойкость инструмента.
Известен также способ смазки внутреннеЙ20 поверхности гильзы-трубы, включающий подачу порошкообразной смазки li трубу воздухом под давлением 2} ,
Недостатком этого способа является также неравномерное распределение смазки по внут-й
ренней поверхности трубы, особенно нЙ переднем конце,
Це/шю изобретения является повышение равномерности распределения смазки по внутренней поверхности гильзы-трубы.
Достигается это тем, что в способе смазки внутренней поверхности гильзы-трубы, вкл1оч иощем подачу порошкообразной смазки в трубу воздухом под давлением, давление воздуха уменьшают к окончашпо подачи смааки и направляют струю воздуха со смазкой под углом к образующей трубы.
При таком способе порошкообразная смазка, подаваемая в гильзу- рубу, равномерно распределяется по ее внутренней поверхности, что способствует уменьщению продольной и поперечной разностеннОсти труб, улучшению качества поверхности металла, повышению износостойкости инструмента.
Варьщювание угла подачи воздушно-смазочной, струи необходимо при прокатке труб различной длины, с увеличением длины трубы угол подачи уменьшают. При прокатке труб длиной до 15 М оптимальный угол подачи смазки составляет 10° при рабочем давлении в воздушной мапютрали 6-7 атм, при прокатке труб длиной до 1,0 м -оптимальный угол подачи 35-SO - при давлении 1,2-1,5-.атм. Подача смйзки на внутреннюю поверхность трубы под углом в образующей в горизонталь- 5 ной и вертикальной плоскостях позволяет придать смазочному веществу винтообразное дви жение и обеспечить равномерное его распре деление, по всей поверхности. Варьирование давления воздуха, транспортирующего смазоч- 1о юе еешестзо, позволяет равномерно распределить его по всей длине гальзы-трубы. Пример, При «горячей прокатке труб .на полупромышленном стане 260 в качеству смазки использовали порошкообразный трипо лифосфат натрия. В первой серии опытов определенное количество смазки вручную забрасывалив. нагретую до 11ОО С гильзу из углеродистой стали размером 8Ох8х10ОО м и прокатывали со скоростью 0,5 м/сек йа неподвиншой оправке с рабочим диаметром 84 мм. . Во второй серии опытов, при прочих,равных условиях, смазку подавали воздухом с переменным давлением, уменьшающимся к окончанию подачи от 1,3 до О,1 атм. Угол установки форсунки к образующей трубы в горизонтальной и вертикальной плоскостях составил 48 , ti п}Х)цессе исследований с помощью месдоа и тензометрической аппаратуры регист рировалн изменение усшюя прокатки по Ьсей длине а-рубы. Об эффективности способа подачи смааки судили также по изменению и величию микронеровностей ина внутренней по верхнрсти йрокатанны -труб с помощью двойдаго микроскопа МИС-11 и профилографа про филометра 2О1. Испытания показали, что реализация пред лагаемого сйособа смазки внутренней ;по верхности гильзы-трубы при горячей прокат ке позволяет существенно улучшить параметры процесса прокатки за счет повышения равномерности распределения смазки. Формула изобретения Способ смазки внутренней поверхности гильзы, включающий- подачу порошкообразной смазки в трубу воздухом под давлением, отлич ающийся тем, что, с целью повышения равномерности распределения смазки по внутренней поверхности трубы, давление воздуха у:4еньщают к окончанию подачи смазки и направляют струю воздуха со смазкой под углом к образующей трубы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США № 337465О, кл. 72-46, 1068 2. Авторское свидетельства СССР № 161320, кл. В 21 В 45/02, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СМАЗКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗЫ-ТРУБЫ | 2012 |
|
RU2509616C1 |
Способ изготовления горячекатаных бесшовных труб | 2020 |
|
RU2745011C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕСШОВНЫХ ТРУБ | 2011 |
|
RU2455092C1 |
Способ производства труб на непрерывном стане | 1977 |
|
SU680773A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БЕСШОВНЫХ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ТРУБ РАЗМЕРОМ 610×28-32×4700-5400 мм ИЗ СТАЛЕЙ МАРОК 15Х1М1Ф И 10Х9МФБ-Ш НА ТПУ 8-16" С ПИЛИГРИМОВЫМИ СТАНАМИ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПЕРЕГРЕВА ПАРА КОТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК С ПОВЫШЕННЫМИ МЕХАНИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ | 2012 |
|
RU2522514C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БЕСШОВНЫХ ГОРЯЧЕДЕФОРМИРОВАННЫХ МЕХАНИЧЕСКИ ОБРАБОТАННЫХ ТРУБ РАЗМЕРОМ 530Х16 ММ ПОВЫШЕННОЙ ТОЧНОСТИ ИЗ СТАЛИ МАРКИ 08Х18Н10Т ДЛЯ ОБЪЕКТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ | 2013 |
|
RU2553729C1 |
Клеть для продольной прокатки | 1990 |
|
SU1745381A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2503523C2 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ БЕСШОВНЫХ ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ОБСАДНЫХ ТРУБ РАЗМЕРОМ 426х10-12 мм С УПОРНОЙ РЕЗЬБОЙ "БАТТРЕСС"-"ОТБТ-426" | 2005 |
|
RU2311239C2 |
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2385194C1 |
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1976-08-09—Подача