1
Изобретение относится к горной промышленности.
Известна буровая каретка, содержащая рукоять, цилиндр изменения угла наклона рукоятки, раму автоподатчика, перфоратор и цилиндр распора l.
Недостатком этой каретки является неудовлетворительный коэффициент использования шпура из-за невозможности выхода окончаний шпуров на . одну плоскость, а также невозможность изменения глубины бурения шпуров.
Наиболее близкой к описываемому изобретению по технической сушности и достигаемому результату является буровая каретка, содержащая шарнирно соединенную с направляющей и опорой рукоять, цилиндр изменения угла наклона рукоятки, цилиндры распора, надвигания и изменения угла наклона рамы податчика с устройством для автоматической корректировки углового и линейного перемещения : податчика, перфоратор направляющей, скрепленной с корпусом цилиндра надвигания и имеющей выступ для взаимодействия с концевым выключателем 2
Однако в этой каретке нельзя регулировать глубину бурения шпуров.
Целью изобретения является обеспечение регулирования глубины шнуров и повышение точности выхода из окончания на одну плоскость.
Достигается она тем, что буровая каретка снабжена дополнительными направляющими, при этом корпус цилиндра распора скреплен с одной из дополнительных направляющих и цилиндром надвигания, а его штокс рамой податчика, а концевой: выключатель закреплен на другой дополнительной направляющей и тем, что дополнительная направляющая, на которой закреплён конечный выклюадтель, установлена с возможностью перемешения относительно корпуса цилиндра распора.
На чертеже дана принципиальная схема описываемой каретки.
Буровая каретка содержит рукоять 1, один конец которой шарнирно соединен с опорой И,, связанной с врашатепем 3 и смонтированной с возможность-ю поворота вокруг геометрической оси 00.
Другой конец рукояти 1 связан с направляющей 4, в которой размешеп дипиндр 5 надвигания, имеющий поршневую О и што ковую 7 полости, корпус 8 цилиндра 5 жестко связан с направляющей 4, по которой перемещается податчик 9, Шток 10 с порш нем 11 цилиндра 5 соединен с корпусом 12 цилиндра 13 распора, имеющего поршнеиую 14 я штоковую 15 полости н шток 16, который скреплен с рамой 17 податчика 9. На корпусе 12 цилиндра 13 жестко закреплена дополнительная направляющая 18, которая тягой 19 скреплена с дополнительн направляющей 20, подвижно соединенной с рамой 17 податчика.Положение дополнительных направляющих 18 и 2 О,одной относительно другой,фиксируется винтом 21.11а дополпитель ной напргшляющей 2О установлен концевой выключатель 22, который взаимодействует с упором 23 направляющей 24 перфоратора 25, Направляющая 24 вместе с перфоратором 25 при бурении перемещается по раме 17 податчика 9, Последний может поворачиваться относительно рукоятки 1 с помошь цилиндра 26 изменения угла наклона рамы податчика, корпус 27 которого шарнирно со динен с рукоятью 1, а его шток 28 с направляющей 4. Штоковая полость 29 цилиндра 26 гидропроводом ЗО соединена со што ковой полостью 31 пилот-цилиндра 32. Гид ропроводом 33 поршневая полость 34 цилиндра 26 соединена с поршневой полостью 35, пилот-шшиндра 32, корпус 36 которого шарнирно соединен с опорой 2, а шток 37с рукоятью 1. Рукоять 1 может поворачиваться относительно опоры 2 с помощью цилиндра 38 изменения угла наклона рукояти, имеющего порщневую 39 и штоковую 40 пол ости.Цилиндр 38шарнирНо соединен корпусом 41 и щтоком 42 с опорой 2 и рукоятью 1 соответственн Поршневая 6 и штоковая 7 полости цилиндра 5 гидропроводами 43 и 44 соединен соответственно с поршневой 45 и штоковой 46 полостями пилот-цилиндра 47 устройств для автоматической корректировки линейного леремеи1ения податчика 9. Шток 48 пи- .лот-пилиндра 47 тягой 49 шарнирно соединен с рукоятью 1. Полости цилиндра 13, цилиндра 38 и вращателя 3 через распределители 50, 51 и 52 соответственно соединены с магистралью. Буровая каретка со стрелой работает следующим образом. Для установки стрелы в требуемую коор динату груди забоя, оператор с пульта управления, имеющего распределители 5О, 51 и 52, включает распределитель-52 для по дачи масла во вращатель 3. В результате вращатель 3 поворачивает опору 2 с рукоятью 1 вокруг- оси 00 на требуемый угол. Затем оператор включает распределитель 51 для подачи масла в цилиндр 38, При подаче кшсла в поршневую полость 39 шток 42 цилиндра 38 выдвигается и поворачивает рукоять 1 относительно опоры 2, увеличивая расстояние между податчиком 9 и осью 00 на заданную величину, а при подаче масла в штоковую полость 40 цилиндра 38 е,о щток 42втягивается и расстояние между податчиком 9 и осью00 уменьшается. Одновременно с выдвижением штока 42 цилиндра 38 выдвигается шток 37 пилотцилиндра 32, так как оба они щарнирно скреп лены с рукоятью 1, При этом из щтоковой полости 31 пилот-цилиндра 32 вытесняется масло, которое по гидропроводу ЗО попадает в штоковую полость 29 цилиндра 26, В результате шток 28 цилиндра 26 втягивае-л- ся и поворачивает податчик 9 относительно рукояти 1, оставляя податчик 9 параллельным своему первоначальному положению, тем самым автоматически корректируя угловое перемещение податчика 9. При втягивании штока 42 цилиндра 38 щток 37 пилот-цилиндра 32 также втягивается и вытесняет масло из порщневой полости 35 пилот-цилиндра 32, которое по гидропроводу 33 попадает в поршневую полость 34 UHnvninpa 26, выдвигает его шток 28, поворачивает податчик 9 относительно рукояти 1, оставляя его параллельным cBoexiy nepBOHa4anbHOivry положению. Одноврем.ешю с выдвижением штока 42 цилиндра 38 шток 48 пилот-цилиндра 47 втягивается , так как тягой 49 шарнирно соединен с рукоятью 1. При этом из поршневой полости 45 пилот-цилиндра 47 вытесняется масло, которое по гидропроводу 43попадает в поршневую полость 6 цилиндра 5. В результате шток 10 цили5щра 5 выдвигается и смешает податчик 9 относительно рукояти 1 в сторону груди забоя, оставляя конец податчика 9 в вертикальной плоскости, в которой он находился в; первоначальном положении, тем самым автомятически корректируя линейное перемещение податчика 9. При втягивании штока 42 цилиндра 38 шток 48 пилот-цилиндра 47 выдвигается и вытесняет масло из щтоковой полости 46 пилот-цилиндра 47, которое по гидропровооу 44 попадает в штоковую полость 7 цилиндра 5 надвигания, шток 10 цилиндра 5 втягивается и смещает податчик относительно рукояти 1, оставляя конец податчика 9 в вертикальной плоскости, в которой он находится в первоначальном положении. Затем оператор включает распределитель 50 дгя подачи маспа в цилиндр 13 распора. Пои подаче масла в поршневую полость J 4
его шток 16 выдвигается, смегцаетподатчик 9 относительно корпуса 12 н допопннтепьных направляющих 18 -и 2О в ст рону забоя. При подаче масла в штоковую полость 15 шток 16 цилиндра 13 втягивается и смещае податчик 9 в сторону, 11ротивополож5тую забою.
Концевой выключатель 22 закреплен на дополнительной направляющей 20 с помошью тяги 19, а дополнительной напрвпяющей
18связан с корпусом 12 цилиндра 13 и его положение не зависит от величт1Ы смешения податчика 9, определяемой неровностью: забоя.
При бурении перфоратор 25 вместе с
направляющей 24 и упором 23 перемещается по раме 17 податчика 9 в сторону забоя до тех пор, пока упор 23 не воздействует на концевой выключатель 22, после чего бурение прекращается. Так как выключатель 22 всегда находится в одной вертикальной плоскости, то окончание шпуров также получают в одной вертикальной плосоксти. Изменением взаимного расположения концевого-выключателя 22 относительно дополни- тельной направляющей 18 с помощью тяги
19и винта 21 регулируют глубину бурения , шпуров.
Таким образом, предлагаемая каретка обеспечивает выход окончаний шпуров на
одну плоскость и возможность изменения глубины бурения шпуров. Это значительно сокращает объем дополнительных горных работ и время на вспомогательные операции при бурении шпуров.,
Формула изобретения
1. Буровая каретка, содержащая шарнирно соединенную с направляюшей и опорой.
рукоять, ципиидр изменения угла наклона рукояти, цилиндра распора, надвигания и изменения угла наклона рамы податчика с устройством для автоматической корректировки углового и линейного пеу емешения податчика, перфоратор с направляющей, скрепленной с корпусом цилиндра надвигания и имеющей выступ для взаимодействия с концевым выключателем, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью обеспечения регулирования глубины шпуров и повышения точности выхода их окончания на одну плоскость, буровая каретка с}1абжена дополнительными направляюшчми, гфи этом корпус цилиндра распора скреплен с одной из дополнительных направляющих и цилиндро надвигания, а его шток - с рамой податчика, а концевой выключатель закреплен на другой дополнительной направляющей.
2. Каретка по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью изменения глубины шпуров, дополнительная направляющая. На которой закреплен концевой выключатель установлена с возможностью перемещения относительно корпуса цилиндра распора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3374975, кл. 248-16, 1968.
2.Воронкин В. В. и др.. Манипуляторы агрегатов для бурения щпуров. Материалы I Всесоюзной конференции Проблемы самоходных буровых агрегатов . Фрунзе Илим, 1975, с. 159-169, р. 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровая стрела | 1978 |
|
SU729345A1 |
Буровая стрела | 1975 |
|
SU589386A1 |
Буровая каретка | 1974 |
|
SU744131A1 |
Буровая стрела | 1973 |
|
SU573583A2 |
Буровая стрела | 1972 |
|
SU539142A1 |
Устройство для строчечного бурения нисходящих вертикальных шпуров | 1982 |
|
SU1071740A1 |
Агрегат для проходки восстающих и бурения скважин | 1980 |
|
SU934019A1 |
Бурильный агрегат | 1977 |
|
SU751987A1 |
Буроклиновое устройство для раскола камня | 1980 |
|
SU941576A1 |
Податчик | 1979 |
|
SU840334A1 |
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1975-11-11—Подача