Изобретение относится к горной промышленности, в частности к буровым стрелам, устанавливаемым на буровых каретках.
Известна буровая стрела, включающая скрепленный с опорой вращатель, рукоять, щарнирно соединенную с направляющей и опорой, цилиндр поворота рукояти и пилот-цилиндр с порщнем и штоком, шарнирно скрепленный с опорой и рукоятью, порщневая и штоковая полости которого соединены соответственно с порщневой и штоковой полостями цилиндра поворота направляюшей 1.
Известна также буровая стрела, включающая скрепленньш с опорой вращатель, рукоять, щарнирно соединенную с направляющей и опорой, цилиндр поворота направляющей, цилиндр поворота рукояти и пилот-цилиндр с порщнем и щтоком, порщневая и щтоковая полости которого соединены соответственно с порщневой и щтоковой полостями цилиндра поворота стрелы
2.
Недостатком этой стрелы является недостаточная эксплуатационная надежность при бурении параллельных щпуров.
Цель изобретения - повысить эксплуатационную надежность стрелы при бурении параллельных шпуров.
Для этого в предлагаемом . устройстве поршень пилот-цилиндра размещен в штоке цилиндра поворота рукояти, а его шток скреплен с корпусом цилиндра поворота рукояти.
Предлагаемая буровая стрела схематически изображена на чертеже.
Буровая стрела имеет рукоять 1, один конец которой шарнирно соединен с направляющей 2, а другой - с вращающейся вокруг оси О - О; опорой 3, скрепленной с вращателем 4. Направляющая 2 может поворачиваться относительно рукояти с помощью цилиндра 5, корпус и щток которого щарнирно соединены с рукоятью и направляющей соответственно. Рукоять .может поворачиваться относительно вращающейся опоры 3 с помощью цилиндра 6. Шток 7 и корпус цилиндра 6 щарнирно соединены с рукоятью 1 и с опорой 3 соответственно. Внутри цилиндра 6 размещен пилот-цилиндр 8, порщень 9 которого размещен в полом штоке 7 цилиндра б, а его щток 10 неподвижно скреплен с корпусом цилиндра 6. Порщневая полость 11 и штоковая 12 пилот-цилиндра 8 гидропроводами 13 и 14 соединены соответственно с поршневой полостью 15 и щтоковой 16 цилиндра 5. Благодаря равенству объемов одноименных полостей пилот-цилиндра 8 и цилиндра 5, обеспечивается параллельное перемещение направляющей. Порщневая полость 17 и щтоко
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровая каретка | 1975 |
|
SU603747A1 |
Буровая каретка | 1974 |
|
SU744131A1 |
Буровая стрела | 1978 |
|
SU729345A1 |
Буровая стрела | 1972 |
|
SU539142A1 |
Агрегат бурильный | 1980 |
|
SU1002569A1 |
Экскаваторный рабочий орган проходческого щита | 1984 |
|
SU1218124A2 |
Бурильный агрегат | 1980 |
|
SU1002570A1 |
Буровая стрела | 1973 |
|
SU573583A2 |
Портальная шахтная буровая установка | 1980 |
|
SU901502A1 |
Механизм навески режущего аппарата косилки (его варианты) | 1984 |
|
SU1232167A1 |
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1975-05-16—Подача