1
Изобретение относится к теплоэнерге- гике и может быть использовано для системы маспоснабжеиия турбомашины, например, паровой или газовой турбины, преимущественно при использовании огнестойких смазочных материалов с относи тельной плотностью выше едитшцы.
Известны системы маслоснабжения турбомаиган, сливные маслопроводы которых оборудованы деаэрирую1Ш1МИ устройствакж, а масляные баки оснащены маслоочистительными MamHHajvfH с центрифугой, нагревателями, пресс 4нльтрами, вакуук нык-ги аппаратами и эксгаустерами lX ДТя и тенси({нкации разрушения пены применя1от -. ся различные устройства, нагфимер, ультразвуковые, термические и другие.
В известных системах масловоздушная пена, плавая на поверхности масла, разрушается непосредственно в масляном ба ке. Однако в пене содержится много различных загрязнений (шлама, пыли, ржавчи ны), увлекаемых пузырьками воздуха при их всплывании (флотационный эффект). Так как пена с течением времени разрушается.
эти загря,зне1-шя слова попадают в ьгасло, в знач1$тельной мере уносятся потоком к маслонасосу и далее к узлам смазывания, ухуди1ая их работу, катализируя процесс старения масла и вызывая его вспешгва1ше.
Наиболее бгшзкой к предложенно 1 системе является известная сксте ш маслоснабжеш1Я турбомашины, (содержащая сливней коллектор с деаэрнруюгоим устройствок и трубопроводами отвода пены и истого масла, подключешгьткга к маслобаку, маслоочистительную машину, устройство для разрушения пены и Эксгаустер для отвода газов И.
в этой системе маслоскабження достигается наиболее отделение пены от масла в цеаэрируюишх i тpoйcтвax сшивных коллекторов, но пена также разрушает ся в маслобаке, повторно, загрязняя маоло nocTopoHHHKffl пpи fecями, в том числе водой при использовании тяжелых масел огнестойких масел, с относктельной шго-гностыо богаьше единицы.
Цель изобретения - повышение качества очистки масла.
Это достигается тем, что устройство для разрушения пены включено в трубопровод отвода пены (из сливного коллектора) перед маслобаком и соединено в верхней части с эксгаустером, а в нижней - с маолоочистительной маитной. В этом случае все загрязнения сразу же после разруше ния пены будут уловлены и выведены из цикла.
На чертеже изображена предложенная система маслосна ения.
Система маслоснабжения содержит подшипники . 1, подключенные сливными трубопроводами к коллектору 2, внутри,которого размешено деаэрирующее устройство в виде перегородок 3 для интенсификации выделения пузьфьков воздуха. Коллектор 2 через трубопровод 4,для отвода чистого масла и маслосборник 5 соединен с маслобаком 6 и аварийным маслонасосом 7. Устройство 8 для разрушения пены, например, ультразвукового типа размешено в отдельной камере, включено в трубопровод 9 для отвода пены из коллектора 2 и соединено в верхней части трубопроводом 10 с эксгаустером 11 для отвода газов, а в нижней - трубопроводом 12 с маслобаком 6 и трубопроводом 13 с маслоочистительной маишнсй 14, содержащей центрифугу, пресс-({щльтр, вакуумный аппарат и нагреватель (на чертеже эти элементы не показаны). Главный маслонасос 15 подключен к маслобаку 6 и трубопроводом 16 - к маслоочистительной машине 14. К трубопроводу 16 подключена линия 17 опорожне1шя.
Система работает следующим образом. При работе турбомашины (паровой или газовой турбины) вспененное в подшипниках 1 масло, сливается в коллектор 2, где из-за наличия перегородок 3 происходит интенсивное отделение пузырьков воздуха, а также капель воды в случае использования огнестойких масел с относительной плотностью больше единицы. Пузырьки и капли увлекают за собой различные загрязнения, содержащиеся в Масле: шлам, ржавчину, мазеобразные вещества и т.п, Деаэ{жрованное масло по трубопроводу 4 сливается в маслосборник 5, откуда оно поступает в маслобак 6 (при нормальной работе турбины) или к аварийному маслонасосу 7 (при аварийных ситуациях). Пена, содержащая загрязнения, по трубопроводу
9 поступает в устройство 8 для разрушения пены, где разрушается от воздействия ультразвука. Воздух, водяной пар и другие газы, ранее содержащиеся в пузырьках, по трубопроводу 10 отсасываются эксгаустером 11, Обводненное и загрязненное масло по трубопроводу 13 поступает к маслоочистительной машине 14, а затем или на всасывание к главному маслонасосу
15, если масло оказалось чистым, или по линии 17 опорожнения к регенератору, если масло оказалось недостаточно очищенным в маслоочистительной машине 14. Если масляная пена не содержит загряэняющих веществ, и масло не нуждается в тонкой очистке, оно сливается из камеры устройства 8 для разрушения пены по трубопроводу 12 сразу в маслобак 6.
Описываемая система позволяет наибЬ
лееэкономично повысить качество очистки масла от загрязнений, вывести эти загрязнения сразу же после слива масла с подшипников,, не допуская длительногр коктакта с основным объемом масла. При использовании огнестойких масел (с относительной плотностью больше единицы) предложенная система смазки позволяет также вывести воду, избежать растекания ее по поверхности масл;а в баке и последующего
сбора ее кaки ЛI-либo устройствами. Удаление воды также повышает долговечность масла.
Формула изобретения
Система маслоснабжения турбомашины, например, паровсй турбины, содержащая сливной коллектор с деаэрирующим устройством и трубопроводами отвода пены и
40 ; чистого масла, подключенными к маслобаку, маслоочистительную машину, устройство для разрушения пены и эксгаустер для отвода газов, отличающа яся тем, что, с целью повьпиения качества
45 очистки масла, устройство для разрушения пены включено в трубопровод отвода пены перёд маслобаком и соединено в вехней части с эксгаухугером, а в нижн - с маслоочистительной машиной,
ЕО Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Кап€ лович Б. Э. Эксплуатация па ротурбиниых установок, М., Энергия, :1975, с. 165-17О. .
55 2. Авторское свидетельство CXDCP № 347438, кл, F 01D 25/20, 1969.
« «
tf
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ | 1972 |
|
SU347438A1 |
Система централизованного маслоснабжения турбомашины | 1976 |
|
SU659770A1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТУРБОМАШИНЫ | 2010 |
|
RU2436968C2 |
Система смазывания подшипников турбомашин | 1978 |
|
SU732615A1 |
МАСЛОБАК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1997 |
|
RU2133835C1 |
Система централизованного маслоснабжения | 1978 |
|
SU748080A1 |
Система охлаждения масла | 1981 |
|
SU1013700A1 |
Уплотнение вала турбомашины | 1981 |
|
SU994839A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2357087C1 |
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ | 1973 |
|
SU404955A1 |
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1977-01-28—Подача