Система маслоснабжения турбомашины Советский патент 1978 года по МПК F01D25/20 

Описание патента на изобретение SU603756A1

1

Изобретение относится к теплоэнерге- гике и может быть использовано для системы маспоснабжеиия турбомашины, например, паровой или газовой турбины, преимущественно при использовании огнестойких смазочных материалов с относи тельной плотностью выше едитшцы.

Известны системы маслоснабжения турбомаиган, сливные маслопроводы которых оборудованы деаэрирую1Ш1МИ устройствакж, а масляные баки оснащены маслоочистительными MamHHajvfH с центрифугой, нагревателями, пресс 4нльтрами, вакуук нык-ги аппаратами и эксгаустерами lX ДТя и тенси({нкации разрушения пены применя1от -. ся различные устройства, нагфимер, ультразвуковые, термические и другие.

В известных системах масловоздушная пена, плавая на поверхности масла, разрушается непосредственно в масляном ба ке. Однако в пене содержится много различных загрязнений (шлама, пыли, ржавчи ны), увлекаемых пузырьками воздуха при их всплывании (флотационный эффект). Так как пена с течением времени разрушается.

эти загря,зне1-шя слова попадают в ьгасло, в знач1$тельной мере уносятся потоком к маслонасосу и далее к узлам смазывания, ухуди1ая их работу, катализируя процесс старения масла и вызывая его вспешгва1ше.

Наиболее бгшзкой к предложенно 1 системе является известная сксте ш маслоснабжеш1Я турбомашины, (содержащая сливней коллектор с деаэрнруюгоим устройствок и трубопроводами отвода пены и истого масла, подключешгьткга к маслобаку, маслоочистительную машину, устройство для разрушения пены и Эксгаустер для отвода газов И.

в этой системе маслоскабження достигается наиболее отделение пены от масла в цеаэрируюишх i тpoйcтвax сшивных коллекторов, но пена также разрушает ся в маслобаке, повторно, загрязняя маоло nocTopoHHHKffl пpи fecями, в том числе водой при использовании тяжелых масел огнестойких масел, с относктельной шго-гностыо богаьше единицы.

Цель изобретения - повышение качества очистки масла.

Это достигается тем, что устройство для разрушения пены включено в трубопровод отвода пены (из сливного коллектора) перед маслобаком и соединено в верхней части с эксгаустером, а в нижней - с маолоочистительной маитной. В этом случае все загрязнения сразу же после разруше ния пены будут уловлены и выведены из цикла.

На чертеже изображена предложенная система маслосна ения.

Система маслоснабжения содержит подшипники . 1, подключенные сливными трубопроводами к коллектору 2, внутри,которого размешено деаэрирующее устройство в виде перегородок 3 для интенсификации выделения пузьфьков воздуха. Коллектор 2 через трубопровод 4,для отвода чистого масла и маслосборник 5 соединен с маслобаком 6 и аварийным маслонасосом 7. Устройство 8 для разрушения пены, например, ультразвукового типа размешено в отдельной камере, включено в трубопровод 9 для отвода пены из коллектора 2 и соединено в верхней части трубопроводом 10 с эксгаустером 11 для отвода газов, а в нижней - трубопроводом 12 с маслобаком 6 и трубопроводом 13 с маслоочистительной маишнсй 14, содержащей центрифугу, пресс-({щльтр, вакуумный аппарат и нагреватель (на чертеже эти элементы не показаны). Главный маслонасос 15 подключен к маслобаку 6 и трубопроводом 16 - к маслоочистительной машине 14. К трубопроводу 16 подключена линия 17 опорожне1шя.

Система работает следующим образом. При работе турбомашины (паровой или газовой турбины) вспененное в подшипниках 1 масло, сливается в коллектор 2, где из-за наличия перегородок 3 происходит интенсивное отделение пузырьков воздуха, а также капель воды в случае использования огнестойких масел с относительной плотностью больше единицы. Пузырьки и капли увлекают за собой различные загрязнения, содержащиеся в Масле: шлам, ржавчину, мазеобразные вещества и т.п, Деаэ{жрованное масло по трубопроводу 4 сливается в маслосборник 5, откуда оно поступает в маслобак 6 (при нормальной работе турбины) или к аварийному маслонасосу 7 (при аварийных ситуациях). Пена, содержащая загрязнения, по трубопроводу

9 поступает в устройство 8 для разрушения пены, где разрушается от воздействия ультразвука. Воздух, водяной пар и другие газы, ранее содержащиеся в пузырьках, по трубопроводу 10 отсасываются эксгаустером 11, Обводненное и загрязненное масло по трубопроводу 13 поступает к маслоочистительной машине 14, а затем или на всасывание к главному маслонасосу

15, если масло оказалось чистым, или по линии 17 опорожнения к регенератору, если масло оказалось недостаточно очищенным в маслоочистительной машине 14. Если масляная пена не содержит загряэняющих веществ, и масло не нуждается в тонкой очистке, оно сливается из камеры устройства 8 для разрушения пены по трубопроводу 12 сразу в маслобак 6.

Описываемая система позволяет наибЬ

лееэкономично повысить качество очистки масла от загрязнений, вывести эти загрязнения сразу же после слива масла с подшипников,, не допуская длительногр коктакта с основным объемом масла. При использовании огнестойких масел (с относительной плотностью больше единицы) предложенная система смазки позволяет также вывести воду, избежать растекания ее по поверхности масл;а в баке и последующего

сбора ее кaки ЛI-либo устройствами. Удаление воды также повышает долговечность масла.

Формула изобретения

Система маслоснабжения турбомашины, например, паровсй турбины, содержащая сливной коллектор с деаэрирующим устройством и трубопроводами отвода пены и

40 ; чистого масла, подключенными к маслобаку, маслоочистительную машину, устройство для разрушения пены и эксгаустер для отвода газов, отличающа яся тем, что, с целью повьпиения качества

45 очистки масла, устройство для разрушения пены включено в трубопровод отвода пены перёд маслобаком и соединено в вехней части с эксгаухугером, а в нижн - с маслоочистительной машиной,

ЕО Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Кап€ лович Б. Э. Эксплуатация па ротурбиниых установок, М., Энергия, :1975, с. 165-17О. .

55 2. Авторское свидетельство CXDCP № 347438, кл, F 01D 25/20, 1969.

« «

tf

16

Похожие патенты SU603756A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ 1972
  • В. Н. Казанский
SU347438A1
Система централизованного маслоснабжения турбомашины 1976
  • Казанский Владислав Николаевич
SU659770A1
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ ТУРБОМАШИНЫ 2010
  • Балашов Александр Миронович
  • Ломакин Борис Владимирович
  • Лукин Владимир Александрович
  • Чуваев Лев Николаевич
  • Морозов Анатолий Александрович
  • Мутовкин Вячеслав Петрович
RU2436968C2
Система смазывания подшипников турбомашин 1978
  • Казанский Владислав Николаевич
  • Смолин Рэм Николаевич
  • Лебедев Вадим Александрович
SU732615A1
МАСЛОБАК ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1997
  • Балашов А.М.
  • Кудрявый В.В.
  • Демин В.А.
  • Морозов А.А.
  • Гужов А.В.
  • Балашов Ю.А.
RU2133835C1
Система централизованного маслоснабжения 1978
  • Казанский Владислав Николаевич
SU748080A1
Система охлаждения масла 1981
  • Казанский Владислав Николаевич
SU1013700A1
Уплотнение вала турбомашины 1981
  • Казанский Владислав Николаевич
SU994839A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Балашов Александр Миронович
  • Загретдинов Ильяс Шамилевич
  • Ломакин Борис Владимирович
  • Чуваев Лев Николаевич
RU2357087C1
СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ 1973
  • В. Н. Казанский
SU404955A1

Иллюстрации к изобретению SU 603 756 A1

Реферат патента 1978 года Система маслоснабжения турбомашины

Формула изобретения SU 603 756 A1

SU 603 756 A1

Авторы

Казанский Владислав Николаевич

Смолин Рэм Николаевич

Даты

1978-04-25Публикация

1977-01-28Подача