(54) НАКОПИТЕЛЬ НА МАГНИТНОЙ ЛЕНТЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования лентопротяжного механизма | 1982 |
|
SU1070574A1 |
Устройство для регулирования скорости лентопротяжного механизма | 1985 |
|
SU1298726A1 |
Накопитель на магнитной ленте | 1977 |
|
SU777725A1 |
Устройство для регулирования скорости лентопротяжного механизма | 1988 |
|
SU1501002A1 |
Накопитель на магнитной ленте | 1977 |
|
SU746704A1 |
Аппарат магнитной записи | 1985 |
|
SU1297110A1 |
Накопитель на магнитной ленте | 1979 |
|
SU824298A1 |
Накопитель на магнитной ленте | 1980 |
|
SU964721A1 |
Устройство для перемещения магнитной ленты | 1988 |
|
SU1597918A1 |
Устройство для перемещения магнитной ленты | 1990 |
|
SU1697113A1 |
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к магнитной записи, и может быть нспользовано в качестве кассетного накопителя ннформацнн на магнитной ленте с катушечным приводом.
Известны накопители на магнитной ленте с катушечным приводом, обеспечивающие поддержание натяжения магнитной ленты, содержащие два двигателя, механически связагтиых с катушками магнитной ленты, системы стабнлнзацнн . скорости.магннтной ленты, блоки управления двигателями и системы, предназначенные, для регулирования момента, развиваемого двигателем подающей катушки 1}.
Недостатком этих систем является низкая точность стабилизации натйжения - магнитной Ленты. Это объясняется тем, что системы регулирования натяжения в этиХ накопителях разомкнуты и поэтому они плохо противостоят внешнимвозмущениям..
Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому.является накопитель на .магнитной ленте, содержащий две катушки с магнитной лентой, каждая из которых механическй связана со своим двигателем и датчиком угловой скорости, систему стабилизации
линейной скорости магнитной ленты и блоки управления двигателями 2. Однако точность и качество работы такой системы невысоки, так как она не замкнута по натяжению магнитной ленты и влняет главным образом на натяжение сбегающей с подающей катушки ветви магнитной ленты. При этом натяжение зетви магнитной ленты, набегающей на наматывающую катушку, зависит от моментов трения на оси подающей катушки, сил трения магнитной ленты по блоку магнитных головок. По прижимной под шке и по направляющим элементам тракта движения магнитной ленты.
Цель изобретения - повыщенне стабилизации натяжения магнитной ленты.
Поставленная цель достигается тем. что в накопитель введены два блока измерения моментов двигателей, два блока задаиия величины моментов двнгателей, вход каждого из которых соединен с выходом одного нз датчиков скорости, и два сумматора к входам каждого из которых подключены выход одного из блоков измерения момента двигателя и выход блока задания величины момента того же двигателя, а выход этого сумматора подключен к одному из ВХОД09 блока управления другим
двигателем. На чертеже представлена структурная схема накопителя на магнитной ленте. Накопитель содержит катушки 1 и 2 с магнитной лентой, двигатели 3 и 4 привода этих катушек, датчики 5 и 6 угловой скорости двигателей, блоки 7 и 8. измерения моментов двигателей, блоки 9 и 10 задания величины моментов двигателей, сумматоры П и 12, блоки 13 и 14 управления двигателями и систему 15 стабилизации линейной скорости магнитной ленты. Катушки 1 и 2с магнитной лентой механически связаны с двигателями 3 и 4, а последние - с датчиками скорости 5 и 6. Выходы датчиков скорости соединены с входами системы 15 регулирования линейной скорости, выход которой соединен с блоками 13 и 14 управления двигателями. Входы блоков 9 и 10 соединены также с выходами датчиков скорастей 5 и б, а их выходы подключены к входам сумматоров П и 12. Вторые входы этих сумматоров соединены с выходами блоков 7 и 8 измерения моментов. Выходы сумматоров 11 и 12 подключены соответственно к входам блоков 13 и 14 управления двигателями.. Накопитель .работает следующим образом. Пусть магнигная лента перематывается с катушкк 2 на катушку 1 При, этом сигналы с датчиков скорости 5 и б подаются на систему 15, с выхода которой на блок управления 13 и далее на двигатель 3 поступает сигнал отклонения мгновенного значения скорости магнитной ленты от заданной величины. Работа этой части схемы обеспечивает стабилизацию скорости движения магнитной ленты. Для стабилизации натяжения ток яксря Двигателя приемной катушки должен быть пропорционалеи напряжению на выходе блока задания величины момента двигателя этой же катушки. В устройстве это требование выполняется следующим образом. Сигнал с выхода блока 9 и сигнал, пропорциональный величине тока якоря двигателя с выхода блока 7 измерения момента, поступают на сумматор 11, с выхода которого разностный сигнал (сигнал ошибки) через блок управления 14 подается на двигатель 4, изменяя величину создаваемого им тормозного момента так, чтобы величина тока якоря двигателя 3 подд.ержиБалась пропорциональной веди.чине радиуса, тем самым обеспечивая стабильность натяжения. При движении магнитной .чеиты в другую сторону, т. с. с катушки. I на катушку 2, работа схемы протекает аналогично, при .этом блоки 7, 9 и II исключаются из работы, а вместо них используются блоки 8, 10 и 12, двигатель 3 переводится в .режим торможения, а сигнал с выхода блока 15 подается на двигатель 4 (через блок управления 14). Переключение осуществляется по командам управления движением, поступаюш;им из внешнего устройства управления. Введение блока измерения момента JiSHraтеля приемной катушки и блока задания величины момента этого двигателя совместно с сумматором выходных сигналов этих блоков позволяет с точностью до погрешности, вноСИМОЙ нестабильностью момента трения на оси двигателя приемной катушки, поддерживать не Нзмйнным натяжение наматываемой магнитной ленты. Благодаря этому натяжение ветви магнитной ленты, определяющей качество намотки на катушку, не зависит от изменения сил трения в участках трактя протягивания, подверженных наибольшим нестабильностям сил тоения. Формула изобретения Накопитель на магнитной ленте, содержащий две катушки магнитной ленты, каждая из которых соединена с двигателем и датчиком угловой скорости, dHCTeMy стабилизации линейной скорости магнитной ленты и блоки управления двигателями, О личающийся тем, что, с целью повышения стабилизации иатяжения. магнитной ленты, в него введены два блока измерения моментов двигателей, два блока задания величины моментов двигателей, вход каждого из которых соединен с выходом одного из датчиков скорости, и два сумматора, к входам каждого из которых подключены выход одного иа блоков измерения момента двигателя и выход блока задания величины момента того же двигателя, а выход сумматора подключен к одному из вхйдов блока управления другим двигателем. Источники информации, принятые ро йнимание при экспертизе: 1.Патент США № 3715641, кл. 318-7, 1973. 2.Патент США № 3829745, кл. 318-7, 1974.
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1976-12-14—Подача