Устройство для управления электропневматическими тормозами поезда Советский патент 1978 года по МПК B60T13/74 

Описание патента на изобретение SU604719A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств управления электропневматическими тормозами поездов.

Известно устройство для управления электропневматическими тормозами поездов, содержащее контроллер крана машиниста, преобразователь и блок управления.

Недостатком этого устройства является слол ность и пониженная работоспособность его.

Известно также устройство для управления электроппевматическими тормозами поезда, содержащее контроллер крана мащиниста и линейный провод, включенные в цепь вторичной обмотки выходного трансформатора статического преобразователя через диоды.

Указанное устройство сложно и недостаточно надежно.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Достигается это тем, что между линейным проводом и каждой из крайних точек вторичной обмотки выходного трансформатора подключено по два параллельно-встречно соединенных тиристора, причем управляющие электроды этих тиристоров соединены с клеммами контроллера, а средняя точка обмотки трансформатора соединена с корпусом локомотива.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит тиристоры 1 и 2, соединенные параллельно навстречу друг другу

и подключенные к линейному проводу 3 и к одному концу трансформатора 4 статического преобразователя. Тиристоры 5 и б таким же образом присоединены к линейному проводу 3 и к второму концу трансформатора 4, средняя точка которого соединена на корпус локомотива. Управляющие электроды тиристоров 1 и 6 соединены между собой последовательно через диоды 7 и 8, направленные в сторону управляющих электродов. Таким же образом соединены мелсду собой управляющие электроды тиристоров 2 и 5 с диодами 9 и 10. Входная клемма контроллера И подключена к трансформатору 4 через выпрямительные диоды 12 и 13 и резистор 14. Точка соединения

диодов 7 и 8 через резистор 15 и точка соединения диодов 9 н 1U непосредственно нрисоедпнены к выходным клеммам контроллера 11.

В положении перекрыши через контроллер 11 и диоды 7 и 8 открываются тиристоры 1 и 6. В линейный нровод 3 подается минус выпрямленного тиристорами нанряжения, а средняя точка трансформатора 4, соединенная с корпусом локомотива, служит плюсом источпика тока.

В электровоздухораспределителях, подключенных к линейному проводу и корпусу, возбуждаются вентили перекрыши.

При переводе ручки крана машиниста в тормозное положение через микропереключатель контроллера снимается напряжение с управляюш,их электродов тиристоров 1 и 6. Отрицательный полюс постоянного тока отключается тиристорами. Затем тот же микропереключатель подает напряжение на электроды тиристоров 2 и 5, которые открываются и пропускают в линейный провод 3 постоянный ток положительной полярности. В этом случае средняя точка трансформатора 4 служит отрицательным полюсом источника тока. Оба вентиля всех электровоздухораспределителей возбуждаются и происходит электропневматическое торможение поезда.

В поездном положении ручки крана машиниста все управляюш,ие электроды тиристоров обесточиваются и напряжение с линейного провода отключается, происходит отпуск электропневматических тормозов.

Работоспособность устройства не нарушается, если вместо корпуса локомотива использовать второй линейный провод, а также если точки присоединения линейного провода и корпуса локомотива поменять местами.

Формула изобретения

Устройство для управления электропневматическими тормозами поезда, содержашее контроллер крана машиниста и линейный провод, включенные в цепь вторичной обмотки выходного трансформатора статического преобразователя через диоды, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, между линейным проводом и каждой из крайних точек вторичной обмотки выходного трансформатора подключено по два параллельно-встречно соединенных тиристора, управляющие электроды которых соединены с клеммами контроллера, а средняя точка обмотки трансформатора соединена с корпусом локомотива.

Похожие патенты SU604719A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2009
  • Маликов Николай Васильевич
  • Маликов Денис Николаевич
  • Казаринов Александр Валентинович
  • Волуйский Николай Михайлович
  • Горюнов Григорий Николаевич
  • Гудас Михаил Владимирович
RU2392139C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428334C1
Электропневматический тормоз пассажирского поезда 1985
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Албегов Николай Александрович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Бесценная Ольга Викторовна
  • Мартынова Ирина Владимировна
SU1279888A1
Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Блохин Евгений Петрович
  • Итин Михаил Евгеньевич
  • Клюевский Вячеслав Васильевич
  • Стороженко Виктор Тарасович
  • Железнов Константин Игоревич
  • Албегов Николай Александрович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Уманский Григорий Маркович
SU1414676A1
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава 1985
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Блохин Евгений Петрович
  • Итин Михаил Евгеньевич
  • Клюевский Вячеслав Васильевич
  • Стороженко Виталий Тарасович
  • Крюков Сергей Георгиевич
  • Албегов Николай Александрович
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Лобов Виктор Николаевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Уманский Григорий Маркович
SU1303464A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2
КОНТРОЛЛЕР КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Егоренков А.А.
  • Чуев С.Г.
  • Яковлев М.В.
  • Федюкин А.И.
RU2228867C1
Устройство для управления электропневматическим тормозом 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU912574A1

Иллюстрации к изобретению SU 604 719 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для управления электропневматическими тормозами поезда

Формула изобретения SU 604 719 A1

f

Г,

0---Ь

9,0

r/j

1 h

SU 604 719 A1

Авторы

Фокин Михаил Дмитриевич

Иноземцев Владимир Григорьевич

Бесценная Ольга Викторовна

Даты

1978-04-30Публикация

1974-11-22Подача