1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств управления электропневматическими тормозами поездов.
Известно устройство для управления электропневматическими тормозами поездов, содержащее контроллер крана машиниста, преобразователь и блок управления.
Недостатком этого устройства является слол ность и пониженная работоспособность его.
Известно также устройство для управления электроппевматическими тормозами поезда, содержащее контроллер крана мащиниста и линейный провод, включенные в цепь вторичной обмотки выходного трансформатора статического преобразователя через диоды.
Указанное устройство сложно и недостаточно надежно.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Достигается это тем, что между линейным проводом и каждой из крайних точек вторичной обмотки выходного трансформатора подключено по два параллельно-встречно соединенных тиристора, причем управляющие электроды этих тиристоров соединены с клеммами контроллера, а средняя точка обмотки трансформатора соединена с корпусом локомотива.
На чертеже показана схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит тиристоры 1 и 2, соединенные параллельно навстречу друг другу
и подключенные к линейному проводу 3 и к одному концу трансформатора 4 статического преобразователя. Тиристоры 5 и б таким же образом присоединены к линейному проводу 3 и к второму концу трансформатора 4, средняя точка которого соединена на корпус локомотива. Управляющие электроды тиристоров 1 и 6 соединены между собой последовательно через диоды 7 и 8, направленные в сторону управляющих электродов. Таким же образом соединены мелсду собой управляющие электроды тиристоров 2 и 5 с диодами 9 и 10. Входная клемма контроллера И подключена к трансформатору 4 через выпрямительные диоды 12 и 13 и резистор 14. Точка соединения
диодов 7 и 8 через резистор 15 и точка соединения диодов 9 н 1U непосредственно нрисоедпнены к выходным клеммам контроллера 11.
В положении перекрыши через контроллер 11 и диоды 7 и 8 открываются тиристоры 1 и 6. В линейный нровод 3 подается минус выпрямленного тиристорами нанряжения, а средняя точка трансформатора 4, соединенная с корпусом локомотива, служит плюсом источпика тока.
В электровоздухораспределителях, подключенных к линейному проводу и корпусу, возбуждаются вентили перекрыши.
При переводе ручки крана машиниста в тормозное положение через микропереключатель контроллера снимается напряжение с управляюш,их электродов тиристоров 1 и 6. Отрицательный полюс постоянного тока отключается тиристорами. Затем тот же микропереключатель подает напряжение на электроды тиристоров 2 и 5, которые открываются и пропускают в линейный провод 3 постоянный ток положительной полярности. В этом случае средняя точка трансформатора 4 служит отрицательным полюсом источника тока. Оба вентиля всех электровоздухораспределителей возбуждаются и происходит электропневматическое торможение поезда.
В поездном положении ручки крана машиниста все управляюш,ие электроды тиристоров обесточиваются и напряжение с линейного провода отключается, происходит отпуск электропневматических тормозов.
Работоспособность устройства не нарушается, если вместо корпуса локомотива использовать второй линейный провод, а также если точки присоединения линейного провода и корпуса локомотива поменять местами.
Формула изобретения
Устройство для управления электропневматическими тормозами поезда, содержашее контроллер крана машиниста и линейный провод, включенные в цепь вторичной обмотки выходного трансформатора статического преобразователя через диоды, отличающ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, между линейным проводом и каждой из крайних точек вторичной обмотки выходного трансформатора подключено по два параллельно-встречно соединенных тиристора, управляющие электроды которых соединены с клеммами контроллера, а средняя точка обмотки трансформатора соединена с корпусом локомотива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2009 |
|
RU2392139C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА | 2010 |
|
RU2428334C1 |
Электропневматический тормоз пассажирского поезда | 1985 |
|
SU1279888A1 |
Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1414676A1 |
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава | 1985 |
|
SU1303464A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
КОНТРОЛЛЕР КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2228867C1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1980 |
|
SU912574A1 |
/г
f
Г,
0---Ь
9,0
r/j
1 h
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1974-11-22—Подача