Изобретение относится к устройствам для железнодорожного транспорта, в особенности для тормозов пассажирских поездов, в частности электропневматических.
Целью изобретения является повышение эффективности тормоза путем обеспечения его избирательности при служебном торможении и срыве стоп- крана.
На чертеже изображена функциональная схема электропневматического тормоза.
Электропневматический тормоз содержит источник I питания, статический преобразователь 2, подключенньй « блоку 3 управления, соединенному с контроллером 4 крана машиниста, линейным проводом 5 и электрической частью воздухораспределителя 6.Кран машиниста подключен к тормозной магистрали 7, с к.оторой соединены стоп краны 8, К камере дополнительной разрядки воздухораспределителя 6 подключен датчик 9 давления, управ-- ляющий включателем 10. Включатель 10 и обмотка реле 11 снятия локомотива с режима тяги включены в провод 12, соединяющий тормозной провод 13
14 управления срывным кла
с проводом паном.
При открытии стоп-крана 8 в любом месте поезда служебная дополнительная разрядка тормозной магистрали распространяется вдоль поезда до локомотива. В процессе дополнительной разрядки локомотивный воздухораспределитель 6 заполняет сжатым воздухом камеру дополнительной разрядки. При этом срабатьшает датчик 9 давления. Включатель 10 замыкается и провод 13 (тормозной) получает электрическое питание. Происходит
Составитель С.Макаров Редактор Л.Повхан Техред В.Кадар Корректор Л,Пилипенко
Заказ 7011/18 Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. , д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
полное электропневматическое торможение на всех вагонах поезда с минимумом динамических усилий. Одновременно при замыкании включателя 10 срабатывает реле 11 и -на локомотиве разбирается режим тяги. Этим ликвидируется время ,. реакции машиниста, в процессе которого поезд движется в режиме тяги и торможения одновременно. При вьшол- нении регулировочного торможения и в случае разрядки тормозной магистрали появление давления в камере дополнительной разрядки не препятствует прицельному или служебному торможению.
Формула изобретения
Электропневматический тормоз пассажирского поезда, содержащий тормозную магистраль с подключенными к ней стоп-кранами и электровоздухораспределителем локомотива, источник питания, подключенный через контроллер крана машиниста к проводам цепей управления, причем в один из проводов , обеспечивающий подачу питания к тормозному проводу, встроен включатель , управляемьй датчиком давления, подсоединенным к камере дополнительной разрядки электровоздухораспределителя, и включена обмотка реле, отличающийся тем, что,
с целью повьшшния эффективности тормоза путем обеспечения его избирательности при служебном торможении и срыве стоп-крана, тормозной провод подключен к проводу управления срывным
клапаном проводом, в который включены указанный включатель и обмотка реле, обеспечивающего снятие локомотива с режима тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава | 1981 |
|
SU1009845A1 |
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава | 1985 |
|
SU1303464A1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2509015C1 |
Тормозная система железнодорожного тягового средства | 1987 |
|
SU1452733A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765063A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2038236C1 |
Система тормозного оборудования для железнодорожного транспортного средства | 2021 |
|
RU2763060C1 |
Изобретение относится к электропневматическим тормозам пассажирских поездов. Цель изобретения - повышение эффективности тормоза путем обеспечения его избирательности при служебном торможении и срыве стоп-крана. Электропневматический тормоз содер12 К Сры дно fig ,, клип й-f J J У 14 жит блок 3 управления, соединенный с контроллером 4 крана машиниста (КМ) и электрической частью воздухораспределителя (В) 6. К тормозной магистрали 7, соединенной с В 6 и КМ . подключены стоп-краны 8. Тормозной провод 13, связьшающий кортроллер 4 с блоком 3, соединен проводом 12 с проводом 14 управления срьгоным клапаном. В провод 12 включены обмотка реле 11 снятия локомотива с режима тяги и включатель 10, управляемый датчиком давления 9, подключенным к камере дополнительной разряд- ки В 6. При открытии стоп-крана 8 заполняется воздзгхом камера дополнительной разрядки В 6, срабатывает датчик давления 9 и замыкается включатель 10. При этом блок 3 получает питание по проводам 12 и 13 и В 6 - включается для обеспечения полного торможения на всех вагонах, а реле II отключает тягу локомотива. 1 ил. (Л Ю СО 00 00 00 7
Электропневматический тормоз пассажирского подвижного состава | 1981 |
|
SU1009845A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-04-12—Подача