Тормозное устройство железнодорожного транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B61H13/06 B60T13/02 

Описание патента на изобретение SU604730A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на магистральном железнодорожном транспорте в угольной и горнорудной отраслях промышленности.

Известно тормозное устройство железнодорожного тарнспортного средства, которым оборудуются вагоны железных дорог, а также специализированные вагоны (думпкары, хопперы и другие). Тормоза могут быть пневматическими, неавтоматическими и автоматическими, прямодействуюш,ими и непрямодействуюш,ими, электропневматическими 1.

Известно также тормозное устройство железнодорожного транспортного средства, содержащее гидронасос и гидроаккумулятор, соединенные через распределительное устройство с цилиндром, шток которого связан с тормозными колодками 2.

Недостатком указанного устройства является значительное время на срабатывание и растормаживанне тормозной системы.

Целью изобретения является повышение эффективности действия.

Достигается это тем, что гидронасос выполнен в виде двустороннего гидроцилиндра, штоки которого снабжены подвижной тягой для связи с поглошающим удары устройством автосцепки.

На чертеже показана принципиальная схема .предлагаемого устройства.

Оно состоит из силового жестко закрепленного на раме вагона двустороннего гидроцилиндра 1, штоки которого соединены с подвижной тягой 2 для связи с поглощаюш,им устройством автосцепки. Полость силового гидроцилиндра 1 соединена с рабочим гидроцилиндром 3 посредством гидропровода 4, в

рассечку которого последовательно включены золотник 5 с электромагнитным управлением и два параллельно соединенных обратных клапана 6 и 7. Шток рабочего гидроцилиндра 3 связан через рычаг 8 с тормозным органом 9.

Для аварийного торможения в случае отрыва вагона в схему параллельно распределителю и клапанам 6 и 7 подключен через золотник 10 гидроаккумулятор 11.

При режиме нормального движения придепного состава золотники 5 и 10 занимают положение, при котором магистраль подачи тормозной жидкости в рабочий гидроцилиндр 3 отключена, а полость гидроцилиндра 1 соединена с гидроаккумулятором И.

В этом режиме на штоки гидроцилиндра 1 через тягу 2 автосцепки воздействуют тяговые усилия и силы инерции, возникающие при разгоне поезда, которое обуславливает в гидроцилиндре 1 избыточное давление. За счет

избыточного давления жидкость через золотник 10 поступает в гидроаккумулятор 11. Таким образом, при режиме нормального движения поезда происходит подзарядка аккумулятора.

Режим служебного или экстренного торможения начинается с затормаживания только локомотива. Одновременно включается электромагнит золотника 5, соединяя полость силового гидроцнлиндра 1 с рабочим гидроцилиндром 3 через обратный клапан 7. В момент начала торможения локомотив приобретает ускорение с обратным знаком по отношению к направлению движения, что обуславливает возникновение силы инерции, воздействующей на сценки вагонов. Возникающее на сцепке усилие, которое передается через тягу 2 поглощающего устройства на щтоки гидроцилиндра 1, создает избыточное давление в гидроцилнндре 1. За счет избыточного давления жидкость поступает в рабочий гидроцилиндр 3. Далее усилие передается через рычаг 8 на тормозной орган 9, причем избыточное давление в полости гидроцилиндра 3 сохраняется после полной остано1зкн поезда, поскольку клапан 7 запирает полость этого цилиндра, а после включения электромагнита золотника 5 магистраль гидропривода 4 размыкается.

При аварийном торможении вагона происходит переключение золотника 10 и соединение полости гидроаккумулятора 11 с рабочим гидроцилиндром 3. Торможение в этом случае происходит за счет избыточного давления в гидроаккумуляторе 11; причем после остановки оторванного вагона избыточное давление в полости гидроцилиндра 3 сохраняется, поскольку золотник 5 находится в среднем положении, нри котором магистраль, соединяющая полости гидроцилиндров, 1 и 3 разомкнута.

Переключение золотника 10 может осуществляться вручную, а также автоматически при разрыве состава посредством механической блокировки в сцепках вагонов.

Растормаживание вагона осуществляется при полностью остановленном составе или на выбеге состава путем соединения посредством золотника 5 сливной магистрали через обратный клапан 6. При растормаживании давление в гидроцилиндре 1 равно атмосферному, поскольку нагрузка на сцепках отсутствует. Поэтому тормозная жидкость за счет избыточного давления от предыдущего торможения 0 из гндроцилиндра 3 сливается в гидроцилиндр 1, причем перетекание жидкости вобратном направлении невозможно, поскольку в маги страль включен обратный клапан 6.

По окончании растормаживания пронсхо5 дит отключение электромагнита золотника 5, золотник возвращается в среднее положение, соответствующее режиму нормального движения прицепного состава.

Время срабатывания тормозного устройства определяется временем включения золотника 5, величиной зазора в сцепке вагона, величиной хода упругих элементов сцепки и тормозного устройства, а также величиной замедления локомотива при торможении.

Формула изооретения

Тормозное устройство железнодорожного транспортного средства, содержащее гидронасос и гидроаккумулятор, соединенные через 0 распределительное устройство с цилиндром, щток которого связан с тормозными колодками, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности действия, гидронасос выполнен в виде двустороннего гидроцилинд5 ра, щтоки которого снабжены подвижной тягой для связи с поглощающим удары устройством автосцепки.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

0 1. Назаринов В. И. Перснективы развития

тормозной техники на железных дорогах

СССР, М., 1973, с. 11, 26-27.:

2. Патент Японии № 14568, кл. 79А44, 1963.

Похожие патенты SU604730A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство транспортного средства 2022
  • Жмыхов Николай Александрович
  • Исаков Владимир Семенович
RU2796377C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ СОСТАВОВ 2007
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
  • Ханцинзять Евгений Аркадьевич
RU2411147C2
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Устройство для контроля нагрузки на ваерах и автоматического растормаживания траловой лебедки 1972
  • Федотов Борис Олимпович
  • Пак Лев Иванович
  • Погарский Виктор Алексеевич
  • Мелдерис Эдвин Альфредович
SU473667A1
Способ и устройство измерения продольных сил, прикладываемых к автосцепкам грузовых поездов 2020
  • Кейно Максим Юрьевич
RU2742528C1
Прицеп 1983
  • Трофименко Иван Леонович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Ким Валерий Андреевич
SU1119906A1
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов 1987
  • Хэрри О.Викс
  • Монте П.Рифлер
SU1612993A3
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ 2009
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Абзалов Ралиф Рикзаевич
RU2414366C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ВНУТРИПОЕЗДНЫХ СИЛ ПОЕЗДА 2007
  • Кумар Аджитх Куттаннаир
  • Брукс Джеймс Д.
RU2424933C2
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2

Иллюстрации к изобретению SU 604 730 A1

Реферат патента 1978 года Тормозное устройство железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 604 730 A1

SU 604 730 A1

Авторы

Ерейский Владимир Дмитриевич

Полежаев Валерий Григорьевич

Иванов Олег Павлович

Исаков Владимир Семенович

Даты

1978-04-30Публикация

1974-09-19Подача