СО со
о
О5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп | 1980 |
|
SU878642A1 |
Прицеп | 1986 |
|
SU1324922A2 |
Прицеп | 1985 |
|
SU1303478A2 |
Прицеп | 1980 |
|
SU948748A2 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1988 |
|
SU1505830A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU948738A2 |
Прицеп транспортного средства | 1987 |
|
SU1428650A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Устройство управления колесами прицепа | 1980 |
|
SU933523A1 |
Прицеп | 1977 |
|
SU737287A1 |
ПРИЦЕП, содержащий тормозную систему, поворотное устройство передней тележки прицепа, включающее закрепленный под рамой прицепа верхний и закрепленный на тележке нижний поворотные круги, дышло и механизм стопорения поворотного устройства, имеющий расположенный на одном поворотном круге силовой цилиндр со стопором на свободном конце штока, а на другом поворотном круге - гнезда для захода стопора, при этом в одной из полостей цилиндра установлена пружина, а другая полость сообщена с питающей линией тормозной системы прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматической блокировки дышла прицепа при отрыве его от тягача, передняя тележка прицепа снабжена установленным между нижним поворотным кругом и дышлом гидроцилиндром, имеющим полости подъема и опускания дыщла, причем полость опускания связана с полостью подъема гидролинией через обратный клапан, а полость подъема связана с полостью опускания гидролинией через последовательно установленные другой обратный клапан и i запорный клапан, управляющая полость которого связана с питающей линией тор(Л мозной системы прицепа, при этом в одной из гидролиний установлен компенсационный гидроаккумулятор.
/// /// //X /// X// X// XXX ХХХ /XX Х
Ф(/г /
Изобретение относится к прицепам, а именно к их рулевымустройствам.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является прицеп, содержащий тормозную систему, поворотное устройство передней тележки прицепа, включающее закрепленный под рамой прицепа верхний и закрепленный на тележке нижний поворотные круги, дыщло и механизм стопорения поворотного устройства, имеющий расположенный на одном поворотном круге силовой цилиндр со стопором на свободном конце щтока, а на другом поворотном круге - гнезда для захода стопора, при этом в одной из полостей цилиндра установлена пружина, а другая полость сообщена с питающей линией тормозной системы прицепа 1.
Однако известный прицеп обладает недостаточной безопасностью эксплуатации ввиду отсутствия блокировки, дьппла при отрыве от тягача.
Цель изобретения - повыщение безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматической блокировки дыщла прицепа при отрыве его от тягача.
Для достижения этой цели в прицепе, содержащем тормозную систему, поворотное устройство передней тележки прицепа, включающее закрепленный под рамой прицепа верхний и закрепленный на тележке нижний . поворотные круги, дышло и механизм стопорения поворотного устройства,, имеющий расположенный на одном поворотном круге силовой цилиндр со стопором на свободном конце штОка, а на другом поворотном круге - гнезда для захода стопора, при этом в одной из полостей цилиндра установлена пружина, а другая полость сообщена с питающей линией тормозной системы прицепа, передняя тележка прицепа снаб жена установленным между нижним поворот ным кругом и дышлом гидроцилиндром, име ющим полости подъема и опускания дышла, причем полость опускания связана с полостью подъема гидролинией через обратный клапан, а полость подъема связана с полостью опускания гидролинией через пос;1едовательно установленные другой обратный клапан и запорный клапан, управляющая полость которого связана с питающей линией тормозной системы прицепа, при этом .в одной из гидролиний установлен компенсационный гидроаккумулятор.
На фиг. 1 изображен полунавесной прицеп с пневматической схемой привода механизма стонорения поворотного устройства тележк ; на фиг. 2 - механизм стопорения шворотного устройства тележки; на фиг. 3 - схема гидроцилиндра блокировки дышла.
Прицеп 1 содержит тормозную систему, состоящую из питающей 2 и управляющей 3 магистралей, воздухораспределителя 4, ресивера 5 обратного клапана 6, крана 7 ручного растормаживания, имеющего полости А и Б, тормозных камер 8 и пневмомагистрали 9. Поворотное устройство передней тележки прицепа включает жестко закрепленный под рамой прицепа верхний10 и закрепленный на тележке нижний 11 поворотные круги, дышло 12. Механизм стопорения поворотного устройства состоит из силового цилиндра 13, расположенного на
нижнем поворотном круге. Силовой цилиндр содержит пружину 14, поршень 15 и соединенный с последним шток 16. На свободном конце штока 16 имеется стопор 17, выполненный в виде зубчатого сектора. В
верхнем поворотном круге 10 выполнены гензда 18 для захода зубчатого сектора стопора 17. Штоковая полость В силового цилиндра 13 сообшена с питающей магистралью 2 тормозной системы прицепа магист ралью 19. Гидроцилиндр 20, установленный
0 между нижним поворотным кругом и дыщлом, имеет полость 21 подъема и полость 22 опускания дыщла 12, обратные клапаны 23, гидролинию 24, связывающую полость 22 опускания и полость 21 подъема, гидроли5 нию 25, связывающую полость 21 подъема с полостью 22 опускания, компенсационный гидроаккумулятор 26, запорный клапан 27, управляющая полость (которого связана магистралью 28 с питающей магистралью тормозной системы прицепа.
Устройство работает следующим образом.
В процессе работы тягача с полунавесным прицепом магистраль 19 постоянно находится под давлением от питающей магистрали 2 через полость А крана 7 ручного растормаживания. Сжатый воздух воздействует .на поршень 15, связанный штоком 16 со стопором 17 и выводит последний из гнезда 18 верхнего поворотного круга 10. Таким образом поворотное устройство
0 передней тележки прицепа разблокировывается.
Одновременно давление из питающей магистрали 2 через магистраль 28 подводится к запорному клапану 27, который соединяет полости 21 и 22 подъема и опускания гидроцилиндра 20 через гидролинии 24 и 25 и обратные клапаны 23. Гидроцилиндр 20 в этом случае может работать как жидкостной амортизатор и гасит вертикальные колебания дышла, повышая таким образом
0 тяговые свойства тягача и снижая вертикальные пиковые нагрузки на последний. Разность объемов жидкостей обоих полостей гидроцилиндра аккумулируется компенсационным гидроаккумулятором 26.
При отрыве прицепа от тягача питающая
2 и управляющая 3 магистрати обрываются, сжатый воздух из полости В силового цилиндра 13 через магистраль 19, полость А крана 7 ручного растормаживания и питающую магистраль 2 выходит в атмосферцу, пружина 14 воздействует через поршень 15 и шток 16 на стопор 17, который, nepjeмеш,аясь в правое (по схеме) положение, входит в гнезда 18 верхнего поворотного круга. Одновременно с понижением давления в полости В через магистраль 28 пони.жается давление в запорном клапане 27. В результате запорный клапан 27 запирает гидролинию 25, связываюшую полость 21 подъема с полостью 22 опускания, блокируя таким образом гидроцилиндр 20, что приводит к блокировке дышла вместе с поворотной тележкой полунавесного прицепа. В результате блокировки дышла полунавесного прицепа в горизонтальной и вертикальной плоскостях, оно удерживается в поднятом положении при отрыве прицепа от тягача (вертикальная нагрузка на крюк тягача от груженого полунавесного прицепа может достигать 15 кН и выше). При отсутствии блокировки вертикальная нагрузка на дышло прицепа при отрыве его от тягача влечет падение дышла на проезжую часть и неизбежное повреждение последней, а также возможное опрокидывание прицепа в результате упора дышла в проезжую часть. Кроме того, вследствие падения давления в питающей магистрали срабатывает воздухораспределитель и сжатый воздух из ресивера подается в тормозные камеры. Вследствие того, что дышло заблокировано, наличие разных тормозных сил
на колесах поворотной тележки не вызывает изменения траектории движения прицепа, тем самым повышается безопасность дйижения.
Для разблокировки дышла отдельного
прицепа кран 7 ручного растормаживания переводится в верхнее (по схеме) положение. При этом воздух из ресивера 5 через пневмомагистраль 9, полость Б крана 7 ручного растормаживания и магистраль 19
поступает в полость В силового цилиндра 13,j и, воздействуя на поршень 15, связанный штоком 16 со стопором 17, выводит пос ледний из гнезда 18 верхнего поворотного круга. Одновременн давление через магистраль 28 подается в запорный клапан 27,
который соединяет полости 22 и 21 опуска,ния и подъема гидроцилиндра 20. Гидроцилиндр 20 можно использовать для подъема или опускания дышла при сцепке прицепа с тягачем, подавая давление в полости
подъема 21 или опускания 22 гидроцилиндра. Для блокировки гидроцилиндра 20 на стоянке одиночного прицепа запорный клапан 27 оборудован ручным приводом.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность движения автотракторного поезда вследствие исключения отклонения прицепа с заблокированным дышлом от первоначальной траектории при отрыве прицепа от тягача и предотвратить повреждение проезжей
части.
fJ
S
2623
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прицеп | 1980 |
|
SU878642A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-06-08—Подача