Прицеп Советский патент 1984 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1119906A1

СО со

о

О5

Похожие патенты SU1119906A1

название год авторы номер документа
Прицеп 1980
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Грибко Генадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Трофименко Иван Леонович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU878642A1
Прицеп 1986
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU1324922A2
Прицеп 1985
  • Трофименко Иван Леонович
  • Лобах Василий Павлович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1303478A2
Прицеп 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU948748A2
Устройство для управления колесами прицепа 1988
  • Ежов Николай Васильевич
  • Журов Андрей Львович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
  • Титов Александр Васильевич
SU1505830A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
Прицеп транспортного средства 1987
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Жилин Игорь Викторович
  • Кочкин Сергей Александрович
  • Федотов Анатолий Михайлович
SU1428650A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Устройство управления колесами прицепа 1980
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU933523A1
Прицеп 1977
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU737287A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 906 A1

Реферат патента 1984 года Прицеп

ПРИЦЕП, содержащий тормозную систему, поворотное устройство передней тележки прицепа, включающее закрепленный под рамой прицепа верхний и закрепленный на тележке нижний поворотные круги, дышло и механизм стопорения поворотного устройства, имеющий расположенный на одном поворотном круге силовой цилиндр со стопором на свободном конце штока, а на другом поворотном круге - гнезда для захода стопора, при этом в одной из полостей цилиндра установлена пружина, а другая полость сообщена с питающей линией тормозной системы прицепа, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматической блокировки дышла прицепа при отрыве его от тягача, передняя тележка прицепа снабжена установленным между нижним поворотным кругом и дышлом гидроцилиндром, имеющим полости подъема и опускания дыщла, причем полость опускания связана с полостью подъема гидролинией через обратный клапан, а полость подъема связана с полостью опускания гидролинией через последовательно установленные другой обратный клапан и i запорный клапан, управляющая полость которого связана с питающей линией тор(Л мозной системы прицепа, при этом в одной из гидролиний установлен компенсационный гидроаккумулятор.

Формула изобретения SU 1 119 906 A1

/// /// //X /// X// X// XXX ХХХ /XX Х

Ф(/г /

Изобретение относится к прицепам, а именно к их рулевымустройствам.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является прицеп, содержащий тормозную систему, поворотное устройство передней тележки прицепа, включающее закрепленный под рамой прицепа верхний и закрепленный на тележке нижний поворотные круги, дыщло и механизм стопорения поворотного устройства, имеющий расположенный на одном поворотном круге силовой цилиндр со стопором на свободном конце щтока, а на другом поворотном круге - гнезда для захода стопора, при этом в одной из полостей цилиндра установлена пружина, а другая полость сообщена с питающей линией тормозной системы прицепа 1.

Однако известный прицеп обладает недостаточной безопасностью эксплуатации ввиду отсутствия блокировки, дьппла при отрыве от тягача.

Цель изобретения - повыщение безопасности эксплуатации путем обеспечения автоматической блокировки дыщла прицепа при отрыве его от тягача.

Для достижения этой цели в прицепе, содержащем тормозную систему, поворотное устройство передней тележки прицепа, включающее закрепленный под рамой прицепа верхний и закрепленный на тележке нижний . поворотные круги, дышло и механизм стопорения поворотного устройства,, имеющий расположенный на одном поворотном круге силовой цилиндр со стопором на свободном конце штОка, а на другом поворотном круге - гнезда для захода стопора, при этом в одной из полостей цилиндра установлена пружина, а другая полость сообщена с питающей линией тормозной системы прицепа, передняя тележка прицепа снаб жена установленным между нижним поворот ным кругом и дышлом гидроцилиндром, име ющим полости подъема и опускания дышла, причем полость опускания связана с полостью подъема гидролинией через обратный клапан, а полость подъема связана с полостью опускания гидролинией через пос;1едовательно установленные другой обратный клапан и запорный клапан, управляющая полость которого связана с питающей линией тормозной системы прицепа, при этом .в одной из гидролиний установлен компенсационный гидроаккумулятор.

На фиг. 1 изображен полунавесной прицеп с пневматической схемой привода механизма стонорения поворотного устройства тележк ; на фиг. 2 - механизм стопорения шворотного устройства тележки; на фиг. 3 - схема гидроцилиндра блокировки дышла.

Прицеп 1 содержит тормозную систему, состоящую из питающей 2 и управляющей 3 магистралей, воздухораспределителя 4, ресивера 5 обратного клапана 6, крана 7 ручного растормаживания, имеющего полости А и Б, тормозных камер 8 и пневмомагистрали 9. Поворотное устройство передней тележки прицепа включает жестко закрепленный под рамой прицепа верхний10 и закрепленный на тележке нижний 11 поворотные круги, дышло 12. Механизм стопорения поворотного устройства состоит из силового цилиндра 13, расположенного на

нижнем поворотном круге. Силовой цилиндр содержит пружину 14, поршень 15 и соединенный с последним шток 16. На свободном конце штока 16 имеется стопор 17, выполненный в виде зубчатого сектора. В

верхнем поворотном круге 10 выполнены гензда 18 для захода зубчатого сектора стопора 17. Штоковая полость В силового цилиндра 13 сообшена с питающей магистралью 2 тормозной системы прицепа магист ралью 19. Гидроцилиндр 20, установленный

0 между нижним поворотным кругом и дыщлом, имеет полость 21 подъема и полость 22 опускания дыщла 12, обратные клапаны 23, гидролинию 24, связывающую полость 22 опускания и полость 21 подъема, гидроли5 нию 25, связывающую полость 21 подъема с полостью 22 опускания, компенсационный гидроаккумулятор 26, запорный клапан 27, управляющая полость (которого связана магистралью 28 с питающей магистралью тормозной системы прицепа.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы тягача с полунавесным прицепом магистраль 19 постоянно находится под давлением от питающей магистрали 2 через полость А крана 7 ручного растормаживания. Сжатый воздух воздействует .на поршень 15, связанный штоком 16 со стопором 17 и выводит последний из гнезда 18 верхнего поворотного круга 10. Таким образом поворотное устройство

0 передней тележки прицепа разблокировывается.

Одновременно давление из питающей магистрали 2 через магистраль 28 подводится к запорному клапану 27, который соединяет полости 21 и 22 подъема и опускания гидроцилиндра 20 через гидролинии 24 и 25 и обратные клапаны 23. Гидроцилиндр 20 в этом случае может работать как жидкостной амортизатор и гасит вертикальные колебания дышла, повышая таким образом

0 тяговые свойства тягача и снижая вертикальные пиковые нагрузки на последний. Разность объемов жидкостей обоих полостей гидроцилиндра аккумулируется компенсационным гидроаккумулятором 26.

При отрыве прицепа от тягача питающая

2 и управляющая 3 магистрати обрываются, сжатый воздух из полости В силового цилиндра 13 через магистраль 19, полость А крана 7 ручного растормаживания и питающую магистраль 2 выходит в атмосферцу, пружина 14 воздействует через поршень 15 и шток 16 на стопор 17, который, nepjeмеш,аясь в правое (по схеме) положение, входит в гнезда 18 верхнего поворотного круга. Одновременно с понижением давления в полости В через магистраль 28 пони.жается давление в запорном клапане 27. В результате запорный клапан 27 запирает гидролинию 25, связываюшую полость 21 подъема с полостью 22 опускания, блокируя таким образом гидроцилиндр 20, что приводит к блокировке дышла вместе с поворотной тележкой полунавесного прицепа. В результате блокировки дышла полунавесного прицепа в горизонтальной и вертикальной плоскостях, оно удерживается в поднятом положении при отрыве прицепа от тягача (вертикальная нагрузка на крюк тягача от груженого полунавесного прицепа может достигать 15 кН и выше). При отсутствии блокировки вертикальная нагрузка на дышло прицепа при отрыве его от тягача влечет падение дышла на проезжую часть и неизбежное повреждение последней, а также возможное опрокидывание прицепа в результате упора дышла в проезжую часть. Кроме того, вследствие падения давления в питающей магистрали срабатывает воздухораспределитель и сжатый воздух из ресивера подается в тормозные камеры. Вследствие того, что дышло заблокировано, наличие разных тормозных сил

на колесах поворотной тележки не вызывает изменения траектории движения прицепа, тем самым повышается безопасность дйижения.

Для разблокировки дышла отдельного

прицепа кран 7 ручного растормаживания переводится в верхнее (по схеме) положение. При этом воздух из ресивера 5 через пневмомагистраль 9, полость Б крана 7 ручного растормаживания и магистраль 19

поступает в полость В силового цилиндра 13,j и, воздействуя на поршень 15, связанный штоком 16 со стопором 17, выводит пос ледний из гнезда 18 верхнего поворотного круга. Одновременн давление через магистраль 28 подается в запорный клапан 27,

который соединяет полости 22 и 21 опуска,ния и подъема гидроцилиндра 20. Гидроцилиндр 20 можно использовать для подъема или опускания дышла при сцепке прицепа с тягачем, подавая давление в полости

подъема 21 или опускания 22 гидроцилиндра. Для блокировки гидроцилиндра 20 на стоянке одиночного прицепа запорный клапан 27 оборудован ручным приводом.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность движения автотракторного поезда вследствие исключения отклонения прицепа с заблокированным дышлом от первоначальной траектории при отрыве прицепа от тягача и предотвратить повреждение проезжей

части.

fJ

S

2623

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119906A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прицеп 1980
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Грибко Генадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Трофименко Иван Леонович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU878642A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 119 906 A1

Авторы

Трофименко Иван Леонович

Яцкевич Владимир Владимирович

Ким Валерий Андреевич

Даты

1984-10-23Публикация

1983-06-08Подача