1
Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам для составных судов и толкаемых составов.
Известно сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов, включающее плунжеры с клиновыми насадками, смонтированные с возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости на толкаче, гидравлический привод выдвижения плунжеров, а также кормовую нншу баржи с вертикальными сквозными пазами, сопрягаемыми с клиновыми насадками плунжеров 1.
Недостатками известного сцеппого устройства являются большие динамические нагрузки от бортовой и вертикальной качки при сцепке и циркуляции состава.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок от бортовой и вертикальной качки при сцепке и циркуляции состава.
Это достигается тем, что устройство снабжено панелями с Г-образными торцовыми участками, упругими элементами и стержнями, а клиновые насадки выполнены с возможностью вращения относительно оси плунжеров, причем панели смонтированы посредством стержней на поверхности вертикальных сквозных пазов кормовой нищи баржи, установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и выполнены с возможностью сопряжения с клиновыми насадками, а упругие элементы расположены между панелями и поверхностью вертикальных сквозных пазов, Г-образными торцовыми участками и торцами вертикальных сквозных пазов соответственно, при этом панели, расположенные ближе к носовой оконечности баржи, выступают в сторону диаметральной плоскости относительно других панелей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Сцепное устройство содержит панели 1 и 2 с Г-образными торцовыми участками а, смонтированные посредством стержней 3 на поверхности 4 вертикальных сквозных пазов б, выполненных в кормовой нише в баржи 5, а также плунжеры 6 с клиновыми насадками 7, смонтированные с возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости на толкаче 8 и связанные с гидравлическим приводом их выдвижения.
Клиновые насадки 7 выполнены с возможностью вращения относительно оси плунжеров 6.
Между поверхностью 4 вертикальных сквозных пазов б и панелями 1 и 2, Г-образными торцовыми участками а панелей 1 и 2 и торцами 9 вертикальных сквозных пазов б соответственно расположены упругие элементы 10.
Панели 1 и 2 расположены с уклоном в вертикальной плоскости относительно оси плунжеров 6, установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и выполнены с возможностью сопряжения с клиновыми насадками 7 плунжеров 6, причем панель 1, располоя енная ближе к носовой оконечности баржи 5, выступает в сторону диаметральной плоскости относительно другой панели 2 на величину Б. Плунжеры 6 имеют прямоугольное сечение, благодаря чему не могут вращаться, но имеют возможность перемещаться вдоль оси.
Сцепное устройство работает следующим образом.
Толкач 8 заходит в кормовую нишу в баржи 5, включается гидравлический привод плунжеров 6, и клиновые насадки 7 упираются в выступающую часть панели 1 на величину Б, фиксируя положение толкача 8 относительно баржи 5. Происходит дальнейщее выдвижение плунжеров 6 до соприкосновения клиновых насадок 7 по всей поверхности панелей 1 и 2. При этом клиновые насадки 7 расклиниваются между панелями 1 и 2. Динамические нагрузки, передаваемые на корпус толкача 8 и баржи 5, при расклинивании клиновых насадок 7 гасятся упругими элементами 10. Динамические нагрузки, возникающие в горизонтальной плоскости при толкании на циркуляции и в условиях бортовой и вертикальной качки, также гасятся упругими элементами 10.
При килевой качке клиновые насадки 7 проворачиваются относительно оси плунжеров 6
и уменьшают тец самым усилия, передающиеся на корпус толкача 8 и баржи 5.
Формула изобретения
Сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов, включающее плунжеры с клиновыми насадками, смонтированные с возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости на толкаче, гидравлический привод
выдвижения плунжеров, а также кормовую нишу баржи с вертикальными сквозными пазами, сопрягаемыми с клиновыми насадками плунжеров, от л ич а ю. щееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок от бортовой и вертикальной качки при сцепке и циркуляции состава, устройство снабжено панелями с Г-образными торцовыми участками, упругими элементами и стержнями, а клиновые насадки выполнены с возможностью вращения относительно оси плунжеров, причем панели смонтированы посредством стержнейна поверхности вертикальных сквозньщ пазов кормовой ниши баржи, установлены с возможностью перемещения в горизонтально плоскости и выполнены с возможностью сопряжения с клиновыми насадками, а упругие элементы расположены между панелями и поверхностью вертикальных сквозных пазов, Г-о,бразными торцовьщи участками и торцами
вертикальных сквозных пазов соответственно, при этом панели, расположенные ближе к носовой оконечности баржи, выступают в сторону диаметральной плоскости относительно других панелей.
Источники информации,
принятьге во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3844245, кл. 114-235 Р, 29.10.74.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
Устройство для сцепки морскогобуКСиРА-ТОлКАчА C бАРжОй | 1978 |
|
SU850499A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
СУДОВОЙ СОСТАВ | 1997 |
|
RU2113374C1 |
ПОДРУЛИВАЮЩИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ | 1997 |
|
RU2137671C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ | 2000 |
|
RU2245276C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХСОСТАВОВ | 1970 |
|
SU258865A1 |
РОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРА-ТОЛКАЧА | 1968 |
|
SU208465A1 |
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ | 1996 |
|
RU2097255C1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1975-04-28—Подача