Сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов Советский патент 1978 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU604740A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к сцепным устройствам для составных судов и толкаемых составов.

Известно сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов, включающее плунжеры с клиновыми насадками, смонтированные с возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости на толкаче, гидравлический привод выдвижения плунжеров, а также кормовую нншу баржи с вертикальными сквозными пазами, сопрягаемыми с клиновыми насадками плунжеров 1.

Недостатками известного сцеппого устройства являются большие динамические нагрузки от бортовой и вертикальной качки при сцепке и циркуляции состава.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок от бортовой и вертикальной качки при сцепке и циркуляции состава.

Это достигается тем, что устройство снабжено панелями с Г-образными торцовыми участками, упругими элементами и стержнями, а клиновые насадки выполнены с возможностью вращения относительно оси плунжеров, причем панели смонтированы посредством стержней на поверхности вертикальных сквозных пазов кормовой нищи баржи, установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и выполнены с возможностью сопряжения с клиновыми насадками, а упругие элементы расположены между панелями и поверхностью вертикальных сквозных пазов, Г-образными торцовыми участками и торцами вертикальных сквозных пазов соответственно, при этом панели, расположенные ближе к носовой оконечности баржи, выступают в сторону диаметральной плоскости относительно других панелей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Сцепное устройство содержит панели 1 и 2 с Г-образными торцовыми участками а, смонтированные посредством стержней 3 на поверхности 4 вертикальных сквозных пазов б, выполненных в кормовой нише в баржи 5, а также плунжеры 6 с клиновыми насадками 7, смонтированные с возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости на толкаче 8 и связанные с гидравлическим приводом их выдвижения.

Клиновые насадки 7 выполнены с возможностью вращения относительно оси плунжеров 6.

Между поверхностью 4 вертикальных сквозных пазов б и панелями 1 и 2, Г-образными торцовыми участками а панелей 1 и 2 и торцами 9 вертикальных сквозных пазов б соответственно расположены упругие элементы 10.

Панели 1 и 2 расположены с уклоном в вертикальной плоскости относительно оси плунжеров 6, установлены с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и выполнены с возможностью сопряжения с клиновыми насадками 7 плунжеров 6, причем панель 1, располоя енная ближе к носовой оконечности баржи 5, выступает в сторону диаметральной плоскости относительно другой панели 2 на величину Б. Плунжеры 6 имеют прямоугольное сечение, благодаря чему не могут вращаться, но имеют возможность перемещаться вдоль оси.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Толкач 8 заходит в кормовую нишу в баржи 5, включается гидравлический привод плунжеров 6, и клиновые насадки 7 упираются в выступающую часть панели 1 на величину Б, фиксируя положение толкача 8 относительно баржи 5. Происходит дальнейщее выдвижение плунжеров 6 до соприкосновения клиновых насадок 7 по всей поверхности панелей 1 и 2. При этом клиновые насадки 7 расклиниваются между панелями 1 и 2. Динамические нагрузки, передаваемые на корпус толкача 8 и баржи 5, при расклинивании клиновых насадок 7 гасятся упругими элементами 10. Динамические нагрузки, возникающие в горизонтальной плоскости при толкании на циркуляции и в условиях бортовой и вертикальной качки, также гасятся упругими элементами 10.

При килевой качке клиновые насадки 7 проворачиваются относительно оси плунжеров 6

и уменьшают тец самым усилия, передающиеся на корпус толкача 8 и баржи 5.

Формула изобретения

Сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов, включающее плунжеры с клиновыми насадками, смонтированные с возможностью выдвижения в горизонтальной плоскости на толкаче, гидравлический привод

выдвижения плунжеров, а также кормовую нишу баржи с вертикальными сквозными пазами, сопрягаемыми с клиновыми насадками плунжеров, от л ич а ю. щееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок от бортовой и вертикальной качки при сцепке и циркуляции состава, устройство снабжено панелями с Г-образными торцовыми участками, упругими элементами и стержнями, а клиновые насадки выполнены с возможностью вращения относительно оси плунжеров, причем панели смонтированы посредством стержнейна поверхности вертикальных сквозньщ пазов кормовой ниши баржи, установлены с возможностью перемещения в горизонтально плоскости и выполнены с возможностью сопряжения с клиновыми насадками, а упругие элементы расположены между панелями и поверхностью вертикальных сквозных пазов, Г-о,бразными торцовьщи участками и торцами

вертикальных сквозных пазов соответственно, при этом панели, расположенные ближе к носовой оконечности баржи, выступают в сторону диаметральной плоскости относительно других панелей.

Источники информации,

принятьге во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3844245, кл. 114-235 Р, 29.10.74.

Похожие патенты SU604740A1

название год авторы номер документа
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
Устройство для сцепки морскогобуКСиРА-ТОлКАчА C бАРжОй 1978
  • Евстифеев Владимир Александрович
  • Лобастов Валерий Павлович
  • Ерлыкин Виталий Иванович
  • Климов Андрей Степанович
  • Ляпин Владимир Александрович
  • Русенко Алексей Павлович
  • Фролов Александр Макарович
SU850499A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1995
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097254C1
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
СУДОВОЙ СОСТАВ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2113374C1
ПОДРУЛИВАЮЩИЙ БУКСИР-ТОЛКАЧ 1997
  • Никитенко Б.П.
RU2137671C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ 2000
  • Ундерхауг Нъял
  • Равндал Ола
  • Эйде Свейн Инге
RU2245276C2
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХСОСТАВОВ 1970
SU258865A1
РОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРА-ТОЛКАЧА 1968
  • Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, Г. С. Мадорский И. А. Смирнов
  • Орьковское Центральное Конструкторское Бюро
SU208465A1
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ 1996
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097255C1

Иллюстрации к изобретению SU 604 740 A1

Реферат патента 1978 года Сцепное устройство для составных судов и толкаемых составов

Формула изобретения SU 604 740 A1

SU 604 740 A1

Авторы

Дратвин Георгий Владимирович

Варенов Петр Григорьевич

Ротин Александр Аркадьевич

Даты

1978-04-30Публикация

1975-04-28Подача