Изобретение относится к судостроению, в частности к бортовым сцепным устройствам судов.
Известно бортовое сцепное устройство судов, содержащее смонтированные., на смежных бортах в носовой оконечности одного судна зацепной замок с подвижной поперек судна подпружиненной посредством амортизатора, имеющего шток, головкой, снабженной крюком, установленным с возможностью перемещения посредством привода и сопрягаемым с вертИ1сальной б-алкой несимметричного профиля, расположенной в носовой оконечности другого судна, а также расположенный в кормовой оконечности одного судна сцепной замок с установленным с возможностью перемещения поперек судна в направляющих опорах подпружиненным посредством амортизатора, имеющего UJTOK, корпусом, снабженным-подпружиненными клешнями, имеющими привод их .расцепления с лебедкой и трособлочной проводкой и сопрягаемыми с вертикальной балкой симметричного профиля, расположенной Е кормовой конечности друго судна 1.
Недостатками известного бортово сцепного устройства судов являются малая надежЯость в эксплуатации и большое время проведения операций сцепки..
Цель изобретения - повьлпение нйдежности в эксплуатации устройства и сокращение времени проведения им операций сцепки.
Поставленная цель достигается тем, что в бортовом сцепном устройстве судов, содержащем смонтированные на смежных бортах вносовой оконечности одного судна зацепной замок с подвижной поперек судна подпружиненной посредством амортизатора, имеющего шток, головкой снабженной хрюком, установленным с возможностью перемещения посредством привода и сопрягаемом с вертикальной б.злкой- несимметричного профиля, расположенной в носовой оконечности другого судна, а также расположенный в кормовой оконечности одного судна сцепной замок с установленным с возможностью перемещения поперек судна в направляющих опорах подпружиненным посредством амортизатора, имеющего шток, корпусом, снабженным подпружиненными клещнями, имеющими пр вол их расцепления г: лебялкой и TDсоблочной проводкой и сопрягаемыми вертикальной балкой симметричного профиля, расположенной в корморой оконечности другого судна, привод перемещения крюка зацепного замка смонтирован на корпусе амортизатор
головки, а крюк выполнен на конце головки и жестко скреплен с последней,- при этом балка для крюка имеет крюкообразный профиль, головка выполнена с продольным пазом, плоскость симметрии которого расположена на оси штока ее амортизатора, конец последнего сопряжен посредством оси со стенками паза головки, в котором эта .ось установлена с возможностью перемещения привод перемещения крюка зацепного замка кинематически связан со штоком амортизатора головки, а амортизатор последней снабжен смонтированными на его корпусе и расположенными по обеим сторонам от оси его штока подпружиненными толкателями, сопряженными своими.концами с головкой, причем кормовой сцепной замок снабжен приводом перемещения его корпуса, смонтированным на корпусе амортизатора сцепного замка и связанным кинематически .со штоком амортизатор корпуса сцепвого замка, а привод расцепления клешней кормового сцепного замка включает барабан с закрепленным под ним на его оси кулаком, смонтированный.с возможностью поворота на корпусе замка вокруг вертикальной оси и связанный кинематически посредством упомянутой трособлочной проводки с лебедкой, смонтированной на корпусе амортизатора кормового сцепного замка, при этом кулачок, закрепленный на оси барабана, выполнен сопрягаемым с подпружиненными клешнями.
На фиг. 1 изображена общая схема сцепа с расположением носового зацепного замка и кррмового сцепного замка и балок/ на фиг. 2 конструкция зацепного замка; на фиг. 3 - конструкция сцепного замка/ на фиг. 4 - зацепный замок с балкой несимметричного профиля; на фиг. 5 - сцепной замок с балкой симметричного профиля; на фиг. б - сцепной замок со стороны борта; на фиг. 7 - сечение А-А на фиг. 6.
На каждой барже 1 расположены по одному борту носовой зацепной замок 2 и кормовой сцепной замок 3. по другому борту .вертикальная несимметричного профиля носовая балка 4 и вертикальная симметричного профиля кормовая балка 5. Зацепной замок 2 состоит из головки 6 с крюком 7, выполненным на ее конце и предназначенным для воспринятия поперечных нагрузок и для сцепки за вертикальную балку 4 несимметричного крюкообразного , смонти рованную в нише 8 на борт-у другой баржи 1.
Головка 6 установлена с возможностью перемещения поперек судна в направляющих опорах 9 и соедине; на осью 10 через шток 11 с амортизатором 12, снабженным редуктором 13 с реверсивным электродвигателем 14 привода перемещения крюка 7с головкой 6. По обеим сторонам от оси штока 11 амортизатора 12 установлены пружинные толкатели 15 для головки 6 замка, сопряженные своими концами с последней. В головке 6 замка сделан продольный паз 16.. Реверсивный электродвигатель 14 и редуктор 13 смонтированы на корпусе амортизатора 12. Плоскость симметрии паза 16 расположена на оси штока 11 амортизатора.. Ось 10 на конце штока 11 установлена с во можностью перемеще.ния в продольном пазу 16 головки. Редуктор 13 элект родвигателя связан кинематически со штоком 11 амортизатора головки. Кормовой сцепной замок 3. состои из корпуса 17,v передние боковые стенки 18 которого имеют незначительную клиновидную форму и выполняют роль упора.,корпус 17 имеет во можность перемещения в направляющи опорах 19 и соединен при помощи серьги 20 со штоком 21 амортизатор шток 21 амортизатора снабжен кинематически связанным с ним редуктором. 22 с реверсивным электродвигателем 23, смонтированным на корпус 24 амортизатора. На общей оси 25 уотановлены в одной плоскости подпружиненные пла тинчатыми пружинами 26 две клешни 27, предназначенные для зацепления за вертикальную сцепную балку 5 симметричного профиля, расположенн на другой барже 1 в нише 28, боков стенки 29 которой воспринимают уси от боковых стенок 18 корпуса зам ка. На корпусе 24 амортизатора установлена тянущая трос 30 ручная червячная лебедка 31 привода расцепления клешней 27.Для намотки тр са 30 имеется барабан 32, установ ленный на одной оси с кулачком 33 который смонтирован в корпусе 17, расположен под барабаном 32 и выпо нен сопрягаемым с клаанями 27. Бортовое сцепное устройство ра ботает следующим образом Когда баржа 1 находится в одиноч ном плавании, головка б носового зацепного замка 2 и корпус 17 кормового сцепного замка 3 находятся внутри направляющих опор 9 и 19 и выступают за линию борта. При формировании барж в составы (фиг. 1) сначала заводится крюк 7 зацепного замка 2 за вертикальную балку 4 несимметричного профиля. Для этого помощью электродвигателя 14 ется шток 11 амортизатора 12, одНовременно пружинные толкатели 15 двигают головку 6 зацепного замка по направляющим опорам 9 за линию борта. Во время продольного движения одной баржи 1 относительно другой головка 6 зацепного замка скиЛ1, вдоль борта и при давлении устанавливается во внутрь по папраыляющим опорам 9. При совпадении головки 6 с нишей 8 пружинный толкатель 15 выдвигает головку 6 с кртоком 7, который заходит за вертикальную балку 4 несимг-иггричного профиля. После этого производится сцепка барж 1 кормовым сцепным замком 3. Когда баржи при поперечном сближении приближаются кормами друг к другу с .помощью электродвигателя 23, штоком 21 амортизатора выдвигается корпус 17 сцепного замка 3., При нажиме вертикальной балкой 5 симметричного профиля на клешни 27 последние раздвигаются в корпусе 17,. надавливая на пластинчатые пружины 26. Дальнейшее движение сцепного замка 3 сопровождается захватом за балку 5 клешнями 27 при помощи пластинчатых пружин 26 . Передние боковые клиновидные стенки 18 корпуса 17 при входе в нишу 28 взаимодействуют с ее стенками 29 и автоматически регулируют по длине смещения барж относительно друг друга на допускаемую неточность в установке узлов устройства, и на этом процесс сцепки заканчивается. Расцепка сцепного замка 3 (фиг.З) производится с помощью ручной лебедки 31, установленной на корпусе 24 амортизатора. При натяжении троса 30, поворачивается барабан 32, насаженный на ось поворотного кулачка 33 (фиг. 7), которым раздвигаются клеани 27, выводя их из зацепления с вертикальной балкой 5, электродвигатель 23 пускается на обратньлй ход, в результате чего корпус замка 17 втягивается загабариты борта баржи Расцепка зацепного замка 2 производится путем продольного движения одной баржи относительно другой до тех пор, пока крюк 7 не выйдет из ниши 8 вертикальной крюкообразного профиля балки 4, затем электродвигатель 16 пускается на обратный ход, головка 6 зацепного замка втягивается за линию борта баржи.Положительный эффект от использования предлагаемого изобретения заключается в повышении надежности сцепного устройства, не имеющего выступающих за пределы бортов неподвижных конструкций, подвергаюихся ломке, деформации или ломаюих стенки пирсов, причалов, борта
швартующихся .судов. Наличие подвижных зацепногэ и сцепного замков позволяет производить сцепку судор, имеющих технологическую кривизну.
Имеется возможность восприятия динамических нагрузок во время бортовой качки и автоматической сцепки судов без применения ручного труда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 |
|
SU192640A1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
Устройство для бортовойСцЕпКи СудОВ | 1978 |
|
SU793853A1 |
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов | 1976 |
|
SU645896A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU144418A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1995 |
|
RU2097254C1 |
Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского | 1955 |
|
SU130359A1 |
Сцепное устройство для толкаемых составов судов | 1983 |
|
SU1232561A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПКИ СУДОВ | 1965 |
|
SU169014A1 |
БОРТОВОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТЮ СУДОВ, содержащее смонтированные на смежных бортах в носовой оконечности одного судн зацепной замок с подвижной поперек судна подпружиненной посредством амортизатора, имеющего шток, головкой, снабженной крюком, установленным с возможностью перемещения посредством привода и сопрягаемым с вертикальной балкой несимметричного профиля,.расположенной в носовой оконечности другого судна, а также расположенный в кормовой оконечности одного судна сцепной замок /с установленным с возможностью перемещения поперек судна в направляющих опорах подпружиненным посредством амортизатора, имеющего шток-, корпусом, снабженным подпружиненными клешнями, имеющими привод их расцепления с лебедкой и трособлочной проводкой и сопрягаемыми с вертикальной балкой симметричного профиля, расположенной в кормовой оконечности другого судна, отличающеес-я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и сокращения времени проведения операции сцепки, привод перемещения кркка зацепного замка смонтирован на корпусе амортизатора голоЁки, а крюк выполнен на конце головки и жестко скреплен с последней, при этом балка для крюка имеет крюкообразный профил -, головка выполнена с продольным пазом, плоскость симметрии которого расположёна на оси штока ее амортизатора-, конец последнего сопряжен посредством оси со стенками паза головки, в котором эта ось установлена с возможностью перемещения, привод перемещения крюка зацепного замка кинематически связан со штоком амортизатора головки, а амортизатор последней снабжен смонтиро§ ванными на его корпусе и расположенными по обеим сторонам от оси сл его штока подпружиненными толкателями, сопряженными своими концами с головкой, причем кормовой сцепной замок снабжен приводом перемещения его корпуса,- смонтированным на корпусе амортизатора сцепного замка и связанным кинематически со штоком амортизатора корпуса а сцепного замка, а привод расцепления клешней кормового сцепного со о:) замка включает барабан с закрепленным под ним- на его оси кулачком, смонтированный с возможностью со поворота на корпусе замка вокруг 00 вертикальной оси и связанный кинематически посредством упомянутой трособлочной проводки с лебедкой, смонтированной на корпусе амортизатора кормового сцепного замка, при этом кулачок, закрепленный на оси барабана, выполнен сопрягаемым с подпружиненными клешнями.
L
v
гз
X
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU207059A1 | |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
: |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-10-22—Подача