элемент 13 ИЛИ с сигнализатором 17 положения клапана.
Сигнализатор 9 состоит из токосъемника 18, выполненного в виде конуса, маятника 19 с грузом и ламелью 20 для получения электрического контакта при наклонах и пружины 21, с помощью которой осуществляется токосъем с маятника. Для настройки угла наклона предусмотрен орган вертикального перемещения токосъемника 18, выполненный, например, в виде .винта 22, перемещающегося в направляющих 23, гайки 24, пары зубчатых колес 25 и 26 и маховика 27. Токосъемник 18 разделен на секции (сегменты) 28. Устройство содержит также мнемосхему 29, сигнализирующую о направлении наибольшего наклона судна, и элемент И 30. На чертеже показаны связи одной секции с мнемосхемой сигнализации направления наибольшего наклона судна.
Устройство работает следующим образом.
При проведении грузовых операций на судне, например, при приеме груза или балласта в осушенную емкость через клапан 1 ключ 3 поворачивают в положение «Прием, а ключ 4 - в положение «Открыто. При этом сигнал через элемент 5 ,ЗАПРЕТ проходит на исполнительный механизм 2 кдапана. После открытия клапана 1 емкость начинает заполняться. При наклонах судна маятник 19 отклоняется на определенный угол в плоскости наибольшего отклонения, а при наклонах, превышающих заданное значение, ламель 20 сигнализатора 9 входит в контакт с секцией 28 токосъемника 18, которая соответствует направлению наибольшего наклона судна. На выходе сигнализатора 9 появляется электрический сигнал, который через формирователь 8 и логический элемент 30 И, второй вход которого связан с секцией сигнализатора 9, поступает на мнемосхему 29 и на элемент 5 ЗАПРЕТ. При поступлении сигнала на мнемосхему 29 загорается тот луч, который соответствует направлению наибольшего наклона судна: и в его контуре будет видна емкость, груз в которой вызывает отклонение судна от нормальной посадки.
Одновременное поступление сигнала на элемент 5 ЗАПРЕТ обеспечивает открытие клапана 1 емкости, которая находится в направлении, противоположном углу наибольшего отклонения судна, и тем самым начинается
выравнивание посадки судна. При заполнении емкости устройство обеспечивает высвечивание табло 11 сигнализации «Емкость заполнена постоянным световым сигналом и при периодических наклонах судна. Это достигается подключением сигнализатора 16 по входу элемента 14 ПАМЯТЬ и далее через элемент 14 ИЛИ к табло И. Для обеспечения оператора достоверной информацией о ходе заполнения емкости при наклонах судна выход сигнализатора 17 положения клапана соединен со стирающим входом элемента 15 ПАМЯТЬ, а сигнал от сигнализатора 16 непосредственно поступает на табло 10.
Формула изобретения
Устройство для контроля и управления процессами заполнения и осушения емкостей на судне по авт. св. № 491529, отличающееся тем, что, с целью исключения неравномерности посадки судна при заполнении и осушении емкостей, оно снабжено элементом И и мнемосхемой, выполненной в виде расходящихся от центра лучей, светящихся в направлении наибольшего наклона, а токосъемник
сигнализатора превышения заданного уровня наклона выполнен в виде набора изолированных друг от друга секций, выходы которых связаны с одним ив входов элемента И, второй вход которого подключен к выходу формирователя сигнала периодичности наклона, а выход - к мнемосхеме и через элемент ЗАПРЕТ к исполнительному механизму клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля и управления процессами заполнения и осушения емкостей на судне | 1973 |
|
SU491529A1 |
Устройство для управления про-цЕССОМ ОСушЕНия СТОчНыХ КОлОдцЕВНА СудНЕ | 1979 |
|
SU796058A2 |
Устройство для управления процессом осушения сточных колодцев на судне | 1972 |
|
SU551452A1 |
Устройство для автоматического централизованного контроля параметров технических средств судна и управления вспомогательным оборудованием | 1972 |
|
SU500119A1 |
Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна | 1980 |
|
SU901165A2 |
Автоматизированная система осушения коридоров гребных валов | 1978 |
|
SU763180A1 |
Устройство для предупреждения пожара | 1981 |
|
SU995819A1 |
Система автоматического централизованного контроля и управления техническими средствами судна | 1975 |
|
SU561689A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАЦИОНАРНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ С БЛОКАМИ ПОДДЕРЖАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ МАЛОГО СУДНА | 2003 |
|
RU2245731C1 |
Система погрузки-выгрузки жидких грузов на судне | 1981 |
|
SU1064583A1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-08-02—Подача