1
Изобретение относится к области строительства, а в частности к опорам контактной сети, установленным вдоль полотна железной дороги, и может быть использовано при выполнении восстановительных работ на контактной сети постоянного и переменного токов.
Известна опора, которая крепится с помощью штырей, расположенных в земле под разными углами и объединенных между собой и со столбом хомутами 1.
Недостатки такой опоры - в сложности выполнения и монтажа элементов крепления.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является временная консольная опора контактной сети, установленная вдоль железнодорожного пути, включающая стойку с консолью, установленной на конце опорного основания и выполненной в виде балки, задвинутой под подошвы обоих рельсов железнодорожного пути. Конец балки в месте установки стойки опоры опирается на бруски из щпал, которые размещены на грунте 2.
Опорное основание устанавливается под подошвы рельсов с подкладкой, но без залсимного крепления, поэтому жесткость связи с рельсами, вертикальность положения опоры зависят от субъективных причин; плотности балласта, точности вырезки паза между шпалами и подгонки шпальных брусков в месте установки стойки опоры.
Отсутствие жесткой связи опорного основания с рельсами пути исключает применение опоры на криволинейных участках пути без установки дополнительных оттяжек.
Срок провсде 1ия восстановительных работ при повреждении консольной опоры контактной сети длителен, трудоемок процесс введения балки основания под подошвы обоих рельс.
Целью изобретения является ускоренне монтажа и уменьшение трудоемкости работ при установке опоры.
Это достигается тем, что у временной консольной опоры контактной сети, установленной вдоль железнодорожного пути, включающей стойку с консолью, установленной на конце опорного основания стойки и выполненной в виде балки, задвинутой под подошву рельсов л елезнодорожного пути, опорное основание выполнено с выносными опорами, размешенными у стойки опоры, а консо.яь снабжена накладными и виимовыми упорами, опертыми соответственно на шейку и головку рельса с его внутрешюй и наружной сторон, при этом онора в нижней части снабжена пригрузом.
На фиг. 1 изображена временная консольная опора, общий вид; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по на фиг. 1.
Временная консольная опора контактной сети содержит решетчатую стойку 1 с изолированной консолью, состоящей из жесткой тяги 2, кронштейна 3 и изоляторов 4.
Стойка 1 опоры установлена на параллельных осях 5 на опорном основании 6, концы которого выполнены коробчатой формы и вдвинуты под подошву крайнего рельса 7.
Концы опорного основания скреплены жестко с подошвой рельса накладными упорами 8, упираюш,имися в шейку рельса и выполненными с овальными отверстиями для применения на разных типах рельсов. Гайка для ввертывания винта, крепяш,его накладной упор, приварена внутри коробки, в стенке которой выполнено отверстие (см. фиг. 2).
С нарул ной стороны рельса установлены под углом к опорному основанию винтовые упоры 9, упирающиеся в головку рельса. Винтовые упоры установлены в отверстии стенки уголка опорного основания. Для применения на разных типах рельсов угол наклона винтовых упоров может быть изменен перезатяжкой гайки упора. К брусьям опорного основания, выполненным в виде уголков, вблизи стойки опоры приварены на равном расстоянии выносные опоры 10.
В нижней части стойки опоры приварены кронштейны И с направляющими 12 для установки компенсаторных грузов 13.
Монтаж временной опоры в рабочее полол ение происходит в следующем порядке.
При снятых накладных упорах концы опорного основания вдвигаются под порошвы крайнего рельса, после чего устанавливаются и последовательно закручиваются накладные упоры, выносные опоры и винтовые упоры.
При установке опорного основания на высокой насыпи, где длина винтов выносных опор окажется недостаточной, предварительно подкладываются под башмаки полушпалки. После жесткой затяжки упоров и выносных опор (опорное основание должно принять горизонтальное положение) стойка опоры, размещенная вдоль пути, устанавливается в одну из параллельных осей 5, поворачивается на оси и фиксируется в вертикальном положении установкой второй оси 5. Стойка опоры может быть установлена с любой из противоположных сторон относительно опорного основания. После установки стойки опоры в вертикальное положение укладываются компенсаторные грузы, используемые для жесткости установки стойки опоры на поворотных осях, а также взамен оттяжек. Количество устанавливаемых грузов (общий вес груза) зависит от
места установки опоры (криволинейной или прямой участок пути), а также от веса цепной подвески.
Вслед за установкой компенсаторных грузов консоль опоры поворачивается поперек оси пути и нагружается весом ценной подвески. Пагрузка консоли и в целом опоры выполняется плавным подтягиванием проводов цепной подвески блоками в седло консоли, при этом
величина отклонения стойки опоры от вертикали должна быть в пределах норм.
Процесс демонтал а опоры осуществляется в обратной последовательности. Предложенная вре.менная консольная опора
контактной сети универсальна, так как может быть использована на прямых и криволинейных участках пути при установке с внутренней и внешней сторон; на участках с разными типами рельс и максимальным весом существующих цепных подвесок; на участках постоянного и переменного токов. При этом значительно сокращается время восстановительных работ. Опора на любом участке пути независимо
от времени года устанавливается за 10- 15 мин. При неблагоприятных условиях все элементы временной опоры могут быть перенесены и установлены вручную.
Формула изобретения
Временная консольная опора контактной сети, установленная вдоль железнодорожного пути, включающая стойку с консолью, установленной на конце опорного основания и выполненной в виде балки, задвинутой под подошву рельсов железнодорожного пути, отличающаяся тем, что, с целью ускорения монтажа и уменьшения трудоемкости работ
при установке опоры, опорное основание выполнено с выносными опорами, размещенными у стойки опоры, а консоль снабжена накладными и винтовыми упорами, опертыми соответственно на шейку и головку рельса с его
внутренней и наружной сторон, при этом опора в нижней части снабжена пригрузом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка Японии № 48-19022, кл. Е 04П 12/00, опубл. 1973.
2.Беляев И. А. и др. Механизация работ и автоматизация устройств на дистаициях контактной сети. М., Политиздат, 1963, с. 37-39, рис. 31-32.
C /-i / N/; /xS;//A / y// V/- /Ay/ :6y /x ;y / t
л
11
(риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора линии электропередачи | 1979 |
|
SU876936A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2015 |
|
RU2592178C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ ПРЯМОЛИНЕЙНОЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2553490C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути | 1977 |
|
SU931891A1 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ | 2015 |
|
RU2584756C1 |
Железнодорожный путь оперативного развертывания и способ регулирования его рельсовой колеи по уровню и в плане | 2022 |
|
RU2785239C1 |
СОВМЕЩЕННЫЙ КРОНШТЕЙН ПОДВЕСА ТРОСА ГРУППОВОГО ЗАЗЕМЛЕНИЯ И ВОЛНОВОДНОГО ПРОВОДА НА АНКЕРНОЙ ОПОРЕ | 1996 |
|
RU2107635C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-12-27—Подача